СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре по теме «Преобразование рациональных выражений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся как предметных, так и всех видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре по теме «Преобразование рациональных выражений»»

Открытый урок по теме «Преобразование рациональных выражений»

Этап урока

Деятельность учителя

Время

Баллы

Деятельность учащегося

I Органи-

зационный

1. Знакомство учащихся с заявкой на оценку

«5» - 16 баллов и более

«4» - 13-15 баллов

«3» - 10-12 баллов

2. Планирование оценки

1 мин.

Дети планируют какую оценку хотят получить.

II Целепо-

логание

1. Выход на тему урока

Задание: найти лишнее

; ; ; .



2. Сформулируйте тему урока

3. Сформулируйте цель урока



1 балл

1 мин.


по 1 баллу

1 мин.

Лишнее , потому что выражения такого вида мы еще не изучали. Все остальные выражения относятся к рациональным выражениям


Тема урока – преобразование рациональных выражений

Цели урока –

повторить и обобщить полученные знания по выполнению действий с рациональными дробями;

отработать умения и навыки по их применению.

III Работа по теме урока

Задание 1. Перечислите существенные признаки рациональных выражений (на доске определение рац. выражений записанное на карточках).








Задание 2. Сформулируйте определение понятия «Рациональные выражения»









Задание 3. Назовите, какой из перечисленных признаков будет являться родовым признаком, а какие будут видовыми признаками.






Задание 4. Индивидуальная труд. Найти ошибку в решении:

1, 3 группа

2,4 группа

Обсуждение в группах результатов индивидуального труда: 1 и 3 группа – задание 1, 2 и 4 группа – задание 2

Выступление представителей групп. Самопроверка и самооценка.


Задание 4. Восстановить пропущенные понятия в логической схеме.

Индивидуальный труд

Фронтальная проверка и обоснование основания деления


















Задание 5. Найти место в данной схеме конкретным выражениям

А)2х2 – 8; Б) ; В) ; Г) 30а2с3; Д)


1) Индивидуальные труд

2) Фронтальная проверка

3) Самооценка

по 1 баллу.

1 мин.









по 2 балла

2 мин.









по 1 б.

1 мин.








8 мин.

по 2 балла за верное выпол-

нение каждого примера

(всего 4 балла)

по 2 балла выступа-

ющим от группы

4 мин.





2 + 6 мин.

За каждое востано-

Вленное понятие 1 балл (мах 4 балла)













2 мин.

За каждое правиль-

ное соотно-

шение 1 балл (мах 5 баллов)


1) Существенными признаками рациональных выражений будут являться:

1. алгебраическое выражение;

2.одна или несколько алгебраических величин (чисел и переменных);

3. арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление, возведение в целую степень;

4. знаки последовательности этих действий (скобки).


2) Рациональное выражение – алгебраическое выражение, содержащие одну или несколько алгебраических величин (чисел и переменных), соединенных между собой знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление, возведение в целую степень и знаками последовательности этих действий (скобками).


3) Родовым признаком будет являться – алгебраическое выражение, а видовыми признаками – одна или несколько алгебраических величин (чисел и переменных); арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление, возведение в целую степень; знаки последовательности этих действий (скобки).


1, 3 группа

2,4 группа


















IV


Самостоятельная работа (слайд 12)

Учебник стр. 38 №155 (а), №156 (а) в тетрадях

12 мин.

по 2 балла за верное выпол-

нение каждого примера (мах 4 балла)

№155 (а)

1)

2)

№ 156 (а)


V Рефлексия




VI Домаш-

нее задание

Составить по три (без повторений) вопроса из карточки №1 и ответить на них.

Учебник стр. 39 № 158 (б), стр. 40 № 167



ФИ_____________________________________________ Планируемая оценка______


Задание1. Найти лишнее и подчеркнуть

; ; ; .



Задание 2.Найти ошибку в решении:





Задание 3. Восстановить пропущенные понятия в логической схеме























Задание 4. Найти место в данной схеме конкретным выражениям

А)2х2 – 8; Б) ; В) ; Г) 30а2с3; Д)



Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Карточка № 1 — Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под…?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Рациональные выражения


алгебраическое выражение

одна или несколько алгебраических величин (чисел и переменных)

арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление, возведение в целую степень

знаки последовательности этих действий (скобки)



2 – 8; ;

; 30а2с3;

Одночлен

Многочлен

Дробное выражение

Целое выражение

Другие выражения

Рациональные выражения

Алгебраические выражения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!