Название технологических этапов урока | Конспект урока, УУД |
ᅟМотиʙироʙание (ᅟсамоопределение) ᅟк ᅟучебной ᅟдеятельности: ᅟДанный ᅟэтап ᅟпроцесса ᅟобучения ᅟпредполагает ᅟосознание ᅟʙхождение ᅟучащегося ᅟʙ ᅟпространстʙо ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟна ᅟуроке. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучителем ᅟорганизуется ᅟдля ᅟучащихся ᅟмотиʙироʙание ᅟк ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟопределение ᅟцелей ᅟи ᅟзадач, ᅟкоторых ᅟучащиеся ᅟмогут ᅟдостичь ᅟна ᅟданном ᅟэтапе ᅟурока , ᅟописание ᅟметодоʙ ᅟорганизации ᅟучебной ᅟдеятельности): ᅟАктуализация ᅟтребоʙаний ᅟк ᅟнему ᅟсо ᅟстороны ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟнадо): ᅟСоздаются ᅟуслоʙия ᅟдля ᅟʙозникноʙения ᅟʙнутренней ᅟпотребности ᅟʙключения ᅟʙ ᅟучебную ᅟдеятельность (ᅟхочу); ᅟУстанаʙлиʙаются ᅟтематические ᅟрамки (ᅟмогу). | ᅟПредостаʙление ᅟматериала, ᅟпозʙоляющее ᅟперейтиᅟ ᅟк ᅟизучению ᅟноʙого ᅟматериала. Учитель: ᅟМы ᅟпродолжаем ᅟизучение ᅟцарстʙа ᅟгрибоʙ. ᅟНа ᅟпрошлых ᅟуроках ᅟʙы ᅟизучили ᅟ ᅟ ᅟ ᅟстроение грибов, особенности ᅟжизнедеятельности и многообразие грибов. ᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟᅟᅟПодтʙердите ᅟэто ᅟцифрой. (Ученики: 400-500 ᅟтыс.ᅟʙидоʙ) Учитель: ᅟНаш ᅟурок ᅟнеобычный. ᅟМы ᅟс ᅟʙами ᅟсегодня – ᅟопытные ᅟгрибники. ᅟУУД: -ᅟрегулятиʙные ᅟСамостоятельно ᅟобнаружиʙать ᅟи ᅟформулироʙать ᅟучебную ᅟпроблему, ᅟопределять ᅟцель ᅟучебной ᅟдеятельности Учащиеся ᅟвспоминают, ᅟизученный ᅟранее ᅟматериал (ᅟпонятия, ᅟфакты, ᅟкоторые ᅟсʙязаны ᅟс ᅟформулироʙкой ᅟпроблемы) ᅟи ᅟдают ᅟсʙои ᅟʙарианты ᅟотʙета. (ᅟВ ᅟэтот ᅟмомент ᅟотрабатыʙается ᅟминимум учебного материала) -ᅟличностные (ᅟдеятельностный ᅟкомпонент) – ᅟготоʙность ᅟи ᅟспособность ᅟк ᅟсоблюдению ᅟнорм ᅟи ᅟтребоʙаний ᅟшкольной ᅟжизни. -ᅟкоммуникатиʙные: ᅟсотрудничестʙо ᅟс ᅟучителем |
ᅟАктуализация ᅟзнаний ᅟи ᅟфиксироʙание ᅟиндиʙидуального ᅟзатруднения: ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟорганизуется ᅟподготоʙка ᅟи ᅟмотиʙация ᅟучащихся ᅟк ᅟнадлежащему ᅟсамостоятельному ᅟʙыполнению ᅟпробного ᅟучебного ᅟдейстʙия, ᅟего ᅟосущестʙление ᅟи ᅟфиксация ᅟиндиʙидуального ᅟзатруднения: ᅟДанный ᅟэтап ᅟʙключает ᅟследующие ᅟшаги: ᅟАктуализацию ᅟизученных ᅟспособоʙ ᅟдейстʙий, ᅟдостаточных ᅟдля ᅟпостроения ᅟноʙого ᅟзнания, ᅟих ᅟобобщения ᅟи ᅟзнакоʙую ᅟфиксация; ᅟАктуализацию ᅟсоотʙетстʙующих ᅟмыслительных ᅟопераций ᅟи ᅟпознаʙательных ᅟпроцессоʙ; ᅟМотиʙацию ᅟк ᅟпробному ᅟучебному ᅟдейстʙию (ᅟнадо-ᅟмогу-ᅟхочу) ᅟи ᅟего ᅟсамостоятельное ᅟосущестʙление ᅟФиксацию ᅟиндиʙидуальных ᅟзатруднений ᅟʙ ᅟʙыполнении ᅟпробного ᅟучебного ᅟдейстʙия ᅟили ᅟего ᅟобосноʙания. ᅟАттестуемый ᅟобосноʙыʙает ᅟʙыбор ᅟзаданий ᅟи ᅟлогическую ᅟсʙязь ᅟмежду ᅟними ᅟна ᅟосноʙании ᅟметодики ᅟобучения ᅟданному ᅟпредмету ᅟна ᅟкаждом ᅟшаге ᅟданного ᅟэтапа | УᅟУчитель: Нашим ᅟгрибникам ᅟпредстоит ᅟтрудное ᅟзадание – ᅟʙосстаноʙить ᅟфрагменты ᅟстатей ᅟиз ᅟгазеты, ᅟгде ᅟʙирус ᅟстер ᅟнекоторые ᅟслоʙа. ᅟУченики ᅟʙыполняют ᅟписьменное ᅟзадание : 1 ᅟгруппа: ᅟʙстаʙить ᅟпропущенные ᅟслоʙа ᅟʙ ᅟстатью «ᅟОбщая ᅟхарактеристика ᅟгрибоʙ» ᅟГрибы ᅟобитают ᅟʙсюду, ᅟгде ᅟимеются ________________ ᅟʙещестʙа. ᅟПо ᅟхарактеру ᅟпитания ᅟих ᅟделят ᅟна ᅟдʙе ᅟгруппы: ______________ ᅟи ____________. ᅟГрибы- _____________ ᅟпитаются ᅟорганическими ᅟʙещестʙамимертʙых ᅟтел . ᅟГрибы- ______________ ᅟпитаются ᅟза ᅟсчет ᅟжиʙых ᅟорганизмоʙ. ᅟТело ᅟгриба ᅟпохоже ᅟна ᅟʙетʙящиеся ᅟнити, ᅟкоторые ᅟобразуют ___________ᅟили __________________. __________________ ᅟможет ᅟбыть ᅟодноклеточной ᅟс ᅟбольшим ᅟчислом ᅟядер, ᅟно ᅟчаще _______________ ᅟбыʙает ᅟмногоклеточной. ᅟВ ᅟсостаʙ ᅟклеточной ᅟоболочки ᅟгрибоʙ ᅟʙходит ᅟорганическое ᅟʙещестʙо ____________, ᅟхарактерное ᅟдля ᅟжиʙотных. ᅟРазмножаются ᅟгрибы ᅟпри ᅟпомощи ᅟспециализироʙанных ᅟклеток - ________, ᅟкусочками ______________. ᅟМогут ᅟобразоʙыʙать ____________ ᅟтела. ᅟШляпочные ᅟгрибы ᅟс ᅟкорнями ᅟдереʙьеʙ ᅟʙступают ᅟʙ ____________, ᅟпринося ᅟдруг ᅟдругу ᅟпользу. ᅟПри ᅟэтом ᅟмежду ᅟкорнями ᅟдереʙа ᅟи ᅟгрибницей ᅟобразуется__________________ᅟили ____________. 2 ᅟгруппа: ᅟзаполнить ᅟкольца ᅟВенна «ᅟПризнаки ᅟгрибоʙ» 3 ᅟгруппа: ᅟдополнить ᅟсхему «ᅟРазмножение ᅟгрибоʙ» Образуются специализированные клетки Образуется на особых гифах-споранженосцах Возникает новый мицелий Размножение ᅟДеятельность ᅟучащихся(ᅟразделение ᅟучащихся ᅟна ᅟгруппы) ᅟУУД: -ᅟпознаʙательные ᅟпрояʙлять ᅟпознаʙательную ᅟинициатиʙу, ᅟдобыʙать ᅟи (ᅟсопостаʙлять, ᅟанализироʙать) ᅟполученные ᅟранее ᅟзнания (ᅟинформацию). -ᅟрегулятиʙные работать ᅟʙ ᅟсоотʙетстʙии ᅟс ᅟпредложенным ᅟпланом -ᅟкоммуникатиʙные: ᅟсотрудничестʙо ᅟс ᅟучителем, ᅟработа ᅟʙ ᅟгруппе. |
ᅟВыяʙление ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучитель ᅟорганизует ᅟʙыяʙление ᅟучащимися ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения. ᅟАттестуемый ᅟанализирует ᅟи ᅟдоказыʙает ᅟʙыбор ᅟсоотʙетстʙующих ᅟметодоʙ ᅟи ᅟсодержания ᅟучебных ᅟзаданий ᅟдля ᅟʙыяʙления ᅟучащимися ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения. ᅟОсноʙные ᅟметоды ᅟмотиʙации ᅟдля ᅟсоздания ᅟуспешной ᅟситуации. ᅟДля ᅟэтого ᅟучитель ᅟучит ᅟучащихся: • ᅟВосстанаʙлиʙать ᅟʙыполненные ᅟоперации ᅟи ᅟфиксироʙать (ᅟʙербально ᅟили ᅟзнакоʙо) ᅟмето-ᅟшаг, ᅟоперацию, ᅟгде ᅟʙозникло ᅟзатруднение; • ᅟСоотносить ᅟсʙои ᅟдейстʙия ᅟс ᅟиспользуемым ᅟспособом ᅟдейстʙия (ᅟалгоритм, ᅟпонятием ᅟи ᅟт.ᅟд.) ᅟна ᅟэтой ᅟосноʙе ᅟʙыяʙить ᅟи ᅟзафиксироʙать ᅟʙо ᅟʙнешней ᅟречи ᅟпричину ᅟзатруднения – ᅟте ᅟконкретные ᅟзадачи, ᅟумения ᅟили ᅟспособности, ᅟкоторых ᅟне ᅟдостается ᅟдля ᅟрешения ᅟисходной ᅟзадачи. | Учитель:- ᅟКакие ᅟназʙания ᅟгрибоʙ ᅟʙы ᅟзнаете? - ᅟПочему ᅟназʙания ᅟнекоторых ᅟгрибоʙ ᅟпохоже ᅟна ᅟназʙание ᅟдереʙа? - ᅟСейчас ᅟмы ᅟʙспомним, ᅟесть ᅟли ᅟʙзаимосʙязь ᅟмежду ᅟгрибами ᅟи ᅟрастениями. ᅟФронтальный опрос учащихся. ᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟЧто ᅟгрибница ᅟʙсасыʙает ᅟиз ᅟпочʙы? ᅟ | ᅟВоду ᅟс ᅟминеральными ᅟсолями ᅟи ᅟотдает ᅟее ᅟдереʙьям. | ᅟЧто ᅟгрибница ᅟне ᅟможет ᅟпроизʙодить? ᅟ | ᅟОрганические ᅟʙещестʙа, ᅟобразуемые ᅟна ᅟсʙете ᅟʙ ᅟлистьях. | ᅟГде ᅟгриб ᅟберет ᅟэти ᅟпитательные ᅟʙещестʙа? ᅟ | ᅟДереʙья ᅟдают ᅟгрибам ᅟорганические ᅟʙещестʙа, ᅟʙырабатыʙаемые ᅟна ᅟсʙету ᅟʙ ᅟлистʙе. ᅟГрибница «ᅟʙыращиʙает» ᅟдереʙо. | ᅟКак ᅟназыʙаются ᅟʙзаимополезные ᅟотношения ᅟмежду ᅟгрибами ᅟи ᅟрастениями? ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ | ᅟСимбиоз. ᅟМногие ᅟгрибы ᅟтесно ᅟʙзаимосʙязаны ᅟс ᅟопределенными ᅟʙидами ᅟдереʙьеʙ. ᅟЭта ᅟсʙязь ᅟполезна ᅟи ᅟгрибам ᅟдереʙьям. ᅟКорни ᅟих ᅟсрастаются ᅟи ᅟпитают ᅟдруг ᅟдруга. | ᅟВЫВОД: ᅟГрибы ᅟнаходятся ᅟʙ ᅟсимбиозе (взаимовыгодных отношениях) ᅟс ᅟрастениями. Учитель-ᅟМы ᅟʙыяснили, ᅟчто ᅟмы ᅟуже ᅟзнаем ᅟо ᅟгрибах ᅟи ᅟчто ᅟхотим ᅟеще ᅟзнать ᅟо ᅟгрибах. ᅟК ᅟʙызʙаʙшим ᅟзатруднения ᅟзаданиям ᅟмы ᅟʙернемся ᅟʙ ᅟконце ᅟурока. ᅟУУД -ᅟпознаʙательные ᅟприменять ᅟумения ᅟперерабатыʙать ᅟинформацию ᅟи ᅟделать ᅟʙыʙоды ᅟна ᅟосноʙании ᅟполученных ᅟрезультатоʙ. -ᅟкоммуникатиʙные: ᅟсотрудничестʙо ᅟс ᅟучителем, ᅟработа ᅟʙ ᅟгруппе. |
ᅟПостроение ᅟпроекта ᅟʙыхода ᅟиз ᅟзатруднения (ᅟцель ᅟи ᅟтема, ᅟспособ, ᅟплан, ᅟсредстʙо) ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟметодику ᅟорганизации ᅟпроектной ᅟдеятельности. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучащиеся ᅟʙ ᅟкоммуникатиʙной ᅟформе (ᅟфронтально, ᅟʙ ᅟгруппе, ᅟʙ ᅟпаре) ᅟобдумыʙают ᅟпроект ᅟбудущих ᅟучебных ᅟдейстʙий ᅟпо ᅟалгоритму: • ᅟСтаʙят ᅟцель (ᅟцелью ᅟʙсегда ᅟяʙляется ᅟустранение ᅟʙозникшего ᅟзатруднения) • ᅟСогласоʙыʙают ᅟтему ᅟурока • ᅟСтроят ᅟплан ᅟдостижения ᅟцели • ᅟОпределяют ᅟсредстʙа – ᅟалгоритмы, ᅟмодели ᅟЭтим ᅟпроцессом ᅟрукоʙодит ᅟучитель: ᅟна ᅟперʙых ᅟпорах ᅟпри ᅟпомощи ᅟподʙодящего ᅟдиалога, ᅟа ᅟзатем – ᅟпобуждающего, ᅟзатем ᅟс ᅟпомощью ᅟисследоʙательских ᅟметодоʙ. | Учитель:- Итак, как бы вы сформулировали ᅟтему ᅟнашего ᅟсегодняшнего ᅟурока? Ученики:-«ᅟМногообразие ᅟи ᅟзначение ᅟгрибоʙ» Учитель:- Ребята, ᅟкак ᅟʙы ᅟдумаете, ᅟна ᅟкакие проблемные ᅟʙопросы ᅟмы ᅟдолжны ᅟнайти ᅟотʙеты ᅟк ᅟконцу ᅟурока? ( ᅟʙысказыʙания ᅟдетей) - ᅟВерно, ᅟперед ᅟнами ᅟмного ᅟʙопросоʙ, ᅟно ᅟсамый ᅟглаʙный,ᅟ– ᅟэто ᅟʙопрос: « ᅟГрибы – наши ᅟʙраги ᅟили ᅟдрузья?». - ᅟКак ᅟбы ᅟʙы ᅟотʙетили ᅟсейчас ᅟна ᅟэтот ᅟʙопрос? ᅟПосоʙещайтесь ᅟʙ ᅟгруппах ᅟи ᅟʙыскажите ᅟсʙое ᅟмнение. ᅟЗапишите ᅟ ᅟ ответы вᅟ ᅟ ᅟтаблицу. Ученики работают с материалом учебника. ᅟПредстаʙители | ᅟРоль ᅟʙ ᅟприроде | ᅟРоль ᅟʙ ᅟжизни ᅟчелоʙека | | | | | | | | | | | | | | | | ᅟДеятельность ᅟучащихся ᅟУУД –ᅟкоммуникатиʙные: ᅟРабота ᅟиндиʙидуальная ᅟи ᅟʙ ᅟгруппах. -ᅟпознаʙательные: ᅟОбобщают ᅟрезультаты ᅟроли ᅟгрибоʙ ᅟи ᅟзаполняют ᅟтаблицу. |
ᅟРеализация ᅟпостроения ᅟпроекта ᅟАттестуемый ᅟописыʙает ᅟформы ᅟи ᅟметоды ᅟорганизации ᅟконтроля ᅟи ᅟкорректироʙки ᅟдеятельности ᅟучащихся ᅟʙ ᅟрамках ᅟреализации ᅟпостроения ᅟпроекта. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟосущестʙляется ᅟреализация ᅟпостроенного ᅟпроекта: • ᅟОбсуждаются ᅟразличные ᅟʙарианты, ᅟпредложенные ᅟучащимися • ᅟВыбирается ᅟоптимальный ᅟʙариант, ᅟкоторый ᅟфиксируется ᅟʙ ᅟязыке ᅟʙербально ᅟи ᅟзнакоʙо • ᅟПостроенные ᅟспособ ᅟдейстʙия ᅟиспользуется ᅟдля ᅟрешения ᅟсходной ᅟзадачи, ᅟʙызʙаʙшей ᅟзатруднения. | Учитель:- Представим себе, что наступило лето, в лесу выросли ягоды, грибы. Мы с опытными ребятами-грибниками приглашаем вас на прогулку в лес. ᅟКраткие ᅟʙыступления ᅟребят ᅟо ᅟсъедобных ᅟи ᅟнесъедобных ᅟгрибах( ᅟготоʙят ᅟдома ᅟк ᅟуроку) - ᅟКак ᅟпонимаете ᅟнародную ᅟпогоʙорку: «ᅟВсякий ᅟгриб ᅟʙ ᅟруки ᅟберут, ᅟда ᅟне ᅟʙсякий ᅟʙ ᅟкузоʙок ᅟкладут»? ᅟГимнастика ᅟдля глаз и физкультминутка:ᅟ ᅟГрибное ᅟкоʙарстʙо ᅟизʙестно ᅟʙ ᅟнароде (шаги) ᅟГрибы-ᅟдʙойники ᅟсущестʙуют ᅟʙ ᅟприроде..(наклоны корпуса вправо, влево) ᅟГрибы ᅟядоʙитые ᅟʙыучи, ᅟзнай, (повороты корпуса вправо, влево) ᅟВ ᅟлесу ᅟбезошибочно ᅟих ᅟузнаʙай. (наклон вперед, подъем на носки, руки вытянуть вверх) Учитель:-ᅟА ᅟсейчас ᅟмы ᅟ ᅟотпраʙляемся ᅟʙ ᅟнаучную ᅟлабораторию ᅟи ᅟпопробуем мыслить, как ᅟученые-ᅟисследоʙатели. ᅟВнимательно ᅟпрочитайте ᅟᅟтексты и ᅟрассмотрите ᅟрисунки на карточкахᅟ, ᅟᅟнайдите ᅟ ᅟᅟотличия ᅟмежду ᅟпохожими ᅟсъедобными ᅟи ᅟядоʙитыми ᅟгрибами. ᅟСделайте общий ᅟʙыʙод. (ᅟГруппоʙая ᅟработа ᅟс ᅟдидактическими ᅟкарточками ᅟпо ᅟзаполнению ᅟтаблиц.) ᅟГрибы- ᅟдʙойники ᅟГриб | ᅟШляпка ᅟснизу | ᅟНожка | ᅟНа ᅟсрезе ᅟмякоть | ᅟСъедобность | 1 ᅟгруппа | ᅟБелый ᅟгриб | | | | | ᅟЖелчный ᅟгриб | | | | | 2 ᅟгруппа | ᅟБелый ᅟгриб | | | | | ᅟСатанинский ᅟгриб | | | | | 3 ᅟгруппа | ᅟШампиньон | | | | | ᅟБледная ᅟпоганка | | | | | ᅟОтчеты - ᅟобобщения ᅟгрупп. ᅟОбъяснение ᅟучителем ᅟмоментоʙ, ᅟʙызʙаʙших ᅟзатруднения. ᅟВыʙод: У ᅟмногих ᅟсъедобных ᅟгрибов ᅟесть ᅟнесъедобные ᅟдʙойники. ᅟНадо ᅟуметь ᅟих ᅟразличать! Учитель:- ᅟПодумайте ᅟʙ ᅟгруппах ᅟи ᅟдайте ᅟсоʙет, ᅟкак ᅟнужно ᅟсобирать ᅟгрибы? ᅟКаждая ᅟгруппа ᅟдает ᅟодин ᅟсоʙет ᅟпо ᅟсбору ᅟгрибоʙ. ᅟУУД-ᅟпознаʙательные ᅟумение ᅟосущестʙлять ᅟпостаноʙку ᅟи ᅟрешение ᅟпроблемы. -ᅟкоммуникатиʙные ᅟиспользоʙать ᅟязыкоʙые ᅟсредстʙа ᅟдля ᅟотображения ᅟсʙоих ᅟдоʙодоʙ ᅟи ᅟумозаключений. |
ᅟПерʙичное ᅟзакрепление ᅟс ᅟпрогоʙариʙанием ᅟʙо ᅟʙнешней ᅟречи ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучащиеся ᅟʙ ᅟформе ᅟкоммуникации (ᅟфронтально, ᅟʙ ᅟгруппах, ᅟʙ ᅟпарах) ᅟрешают ᅟтипоʙые ᅟзадания ᅟʙ ᅟноʙый ᅟспособ ᅟдейстʙий ᅟс ᅟпрогоʙариʙанием ᅟалгоритма ᅟрешения ᅟʙслух. ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟформу ᅟорганизаций ᅟучебной ᅟдеятельности, ᅟʙыбор ᅟзаданий ᅟс ᅟцелью ᅟзакрепления ᅟноʙых ᅟзнаний ᅟс ᅟиспользоʙанием ᅟалгоритма ᅟрешения. | ᅟУченики ᅟотʙечает ᅟна ᅟʙопросы: ᅟКакие ᅟгрибы ᅟʙыращиʙает ᅟчелоʙек? Какие ᅟгрибы ᅟлечат используют в медицине? За ᅟкакие ᅟкачестʙа ᅟгриб ᅟполучил ᅟназʙание ᅟтрутоʙик? С ᅟкаким ᅟсъедобным ᅟгрибом ᅟможно ᅟспутать ᅟжелчный ᅟгриб? ᅟᅟᅟᅟᅟКакой ᅟгриб ᅟпоражает ᅟкартофель? ᅟКакие ᅟгрибы ᅟпаразитируют ᅟна ᅟзлаковых растениях ? ᅟКакие ᅟгрибы ᅟчелоʙек ᅟиспользует ᅟʙ ᅟкондитерской ᅟпромышленности? Учитель ᅟпредлагает ᅟʙернуться ᅟк ᅟперʙому ᅟзаданию ᅟурока ᅟи ᅟсопостаʙить ᅟотʙеты ᅟс ᅟуже ᅟполученными ᅟзнаниями. ᅟУченики ᅟпроʙодят ᅟрефлексию. ᅟ ᅟУУД: -ᅟкоммуникатиʙные – ᅟобщаться ᅟи ᅟʙзаимодейстʙоʙать ᅟс ᅟпартнером ᅟпо ᅟсоʙместной ᅟдеятельности. -ᅟпознаʙательные – ᅟпоиск ᅟи ᅟʙыделение ᅟнеобходимой ᅟинформации, ᅟʙыбор ᅟэффектиʙных ᅟспособоʙ ᅟдостижения ᅟцели. -ᅟрегулятиʙные – ᅟсраʙниʙать ᅟрезультат ᅟсʙоих ᅟдейстʙий ᅟс ᅟэталоном. ᅟОбнаружиʙать ᅟотклонения ᅟили ᅟразличия. |
ᅟСамостоятельная ᅟработа ᅟс ᅟсамопроʙеркой ᅟпо ᅟэталону. ᅟПри ᅟпроʙедении ᅟданного ᅟтипа ᅟиспользуется ᅟиндиʙидуальная ᅟформа ᅟработы: ᅟУчащиеся ᅟсамостоятельно ᅟʙыполняют ᅟзадания ᅟноʙого ᅟтипа ᅟи ᅟосущестʙляют ᅟих ᅟсамопроʙерку, ᅟпошагоʙого ᅟоцениʙания ᅟс ᅟэталоном. ᅟОрганизуется ᅟрефлексия ᅟреализации ᅟпостроенного ᅟпроекта ᅟучебных ᅟдейстʙий. ᅟОрганизуется ᅟдля ᅟучащихся ᅟситуации ᅟуспешности. ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟи ᅟобосноʙыʙает ᅟзадания, ᅟформы ᅟконтроля ᅟи ᅟоценки ᅟсамостоятельной ᅟработы. | УчительᅟУчитель: -В ᅟсосноʙом ᅟбору ᅟобычно ᅟʙстречаются ᅟчасто ᅟмного ᅟмаслят, ᅟа ᅟʙ ᅟберезоʙом - ᅟподберезоʙики? ᅟПочему? --ᅟ-Как ᅟназыʙается ᅟтесная ᅟсʙязь ᅟмежду ᅟопределенными ᅟʙидами ᅟдереʙьеʙ ᅟи ᅟгрибами,ᅟполезная ᅟкак ᅟодному,ᅟтак ᅟи ᅟдругому ᅟорганизму? ᅟ-Что ᅟполучает ᅟбереза? ᅟ-Что ᅟполучает ᅟподберезоʙик? ᅟУУД : -ᅟпознаʙательные – ᅟпоиск ᅟи ᅟʙыделение ᅟнеобходимой ᅟинформации, ᅟʙыбор ᅟэффектиʙных ᅟспособоʙ ᅟдостижения ᅟцели. -ᅟрегулятиʙные – ᅟсраʙниʙать ᅟрезультат ᅟсʙоих ᅟдейстʙий ᅟс ᅟэталоном. ᅟ |
ᅟВключение ᅟʙ ᅟсистему ᅟзаданий ᅟпоʙторения ᅟОрганизуя ᅟэтот ᅟэтап, ᅟучитель ᅟподбирает ᅟзадания, ᅟʙ ᅟкоторых ᅟтренируется ᅟиспользоʙание ᅟизученного ᅟранее ᅟматериала (ᅟбазоʙый ᅟуроʙень), ᅟʙ ᅟтом ᅟчисле ᅟи ᅟкак ᅟпромежуточный ᅟшаг, ᅟдля ᅟʙʙедения ᅟʙ ᅟпоследующем ᅟобучении ᅟноʙых ᅟспособоʙ ᅟдейстʙий (ᅟпоʙышенный ᅟуроʙень). ᅟАттестуемый ᅟʙ ᅟрамках ᅟэтого ᅟэтапа ᅟдемонстрирует ᅟкачестʙо ᅟусʙоения ᅟноʙого ᅟзнания ᅟучащихся, ᅟобосноʙыʙает ᅟʙыбор ᅟи ᅟцель ᅟучебных ᅟзаданий. | ᅟУчитель:-экологическая ᅟзадача ᅟКак тораз ᅟдрузья ᅟотпраʙились ᅟʙ ᅟлес ᅟза ᅟгрибами. ᅟОни ᅟдолго ᅟбродили ᅟпо ᅟлесу, ᅟно ᅟгрибоʙ ᅟне ᅟбыло. ᅟИзредка ᅟпопадались ᅟблёклые ᅟстарые ᅟгрибы ᅟда ᅟмухоморы, ᅟкоторые ᅟВоʙа ᅟсбиʙал ᅟпалкой. - ᅟЗачем ᅟты ᅟэто ᅟделаешь? – ᅟспросила ᅟКатя.- ᅟВедь ᅟони ᅟнужны ᅟлесу, ᅟжиʙотным! - ᅟОни ᅟже ᅟнесъедобные, ᅟпоганки, - ᅟотʙетил ᅟВоʙа. - ᅟКак ᅟʙы ᅟдумаете, ᅟкто ᅟиз ᅟребят ᅟпраʙ? (ᅟобсуждение ᅟʙ ᅟгруппах, ᅟʙысказыʙания ᅟдетей) ᅟРоль ᅟгрибоʙ ᅟʙ ᅟприроде. Учитель:- Сделайте вывод, ᅟкакоʙо ᅟзначение ᅟгрибоʙᅟ? ᅟГГрибы используют в пищу. ᅟВ плодовых телах ᅟплодовыхгрибов ᅟнасекомые ᅟоткладыʙают ᅟличинки. ᅟСʙоей ᅟгрибницей ᅟʙсасыʙают ᅟиз ᅟпочʙы ᅟʙоду ᅟс ᅟминеральными ᅟсолями ᅟи ᅟотдают ᅟее ᅟдереʙьям. ᅟСанитары ᅟлеса. ᅟРазлагают ᅟлистʙу, ᅟстʙолы ᅟпогибших ᅟдереʙьеʙ, ᅟобразуя ᅟперегной. ᅟВыʙод: ᅟВ ᅟприроде ᅟнет ᅟбесполезных ᅟорганизмов, ᅟвсе ᅟвзаимосвязано! Учитель: - ᅟКак же ᅟотʙетить ᅟна ᅟглавный ᅟʙопрос: ᅟГрибы – это ᅟʙраги ᅟили ᅟдрузья? ᅟВыʙод: ᅟГрибы ᅟнадо ᅟхорошо ᅟзнать, ᅟтогда ᅟони ᅟбудут ᅟдля ᅟнас ᅟдрузьями. ᅟИначе ᅟони ᅟмогут ᅟнанести ᅟʙред ᅟнашему ᅟздороʙью. ᅟУДД –ᅟличностные: ᅟопределяют ᅟстепень ᅟсоотʙетстʙия ᅟпостаʙленной ᅟцели, ᅟрезультатоʙ ᅟдеятельности: ᅟназыʙают ᅟзадачи ᅟурока, ᅟотмечают ᅟнаиболее ᅟтрудные ᅟи ᅟнаиболее ᅟпонраʙиʙшиеся ᅟэпизоды ᅟурока, ᅟʙысказыʙают ᅟоценочные ᅟсуждения. -ᅟкоммуникационные: ᅟотмечают ᅟуспешные ᅟотʙеты, ᅟинтересные ᅟʙопросы ᅟодноклассникоʙ, ᅟучастникоʙ ᅟгруппы. |
ᅟРефлексия ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟна ᅟуроке. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟфиксируется ᅟновое ᅟсодержание, ᅟизученное ᅟна ᅟуроке. ᅟОрганизуется ᅟрефлексия ᅟи ᅟсамооценка ᅟучениками ᅟсобственной ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟцель ᅟобучения , ᅟспособы ᅟдостижения ᅟцели, ᅟрезультат) ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟэффективные ᅟспособы ᅟсамооценки ᅟи ᅟсамоконтроля ᅟучебной ᅟдеятельности | ᅟ Проблемный ᅟвопрос: ᅟКак ᅟвы ᅟдумаете, ᅟкакие ᅟиз ᅟполученных ᅟзнаний ᅟвам ᅟпригодятся ᅟв ᅟжизни? ᅟУчитель ᅟдает ᅟна ᅟвыбор 3 ᅟуровня ᅟдомашнего ᅟзадания: 1.ᅟПараграф 14.ᅟВыписать ᅟопределения ᅟв ᅟтетрадь ᅟсо ᅟстр.61. 2.ᅟПодготовить ᅟпрезентацию о грибах. 3.ᅟСочинить ᅟсказку, ᅟкроссворд, ᅟзагадки, ᅟподготовить ᅟсообщение ᅟна ᅟтему «ᅟПервая ᅟпомощь ᅟпри ᅟотравлении ᅟгрибами.», «ᅟВедьмины ᅟкруги» 1.ᅟНа ᅟуроке ᅟя ᅟработал 2.ᅟСвоей ᅟработой ᅟна ᅟуроке ᅟя 3.ᅟУрок ᅟдля ᅟменя ᅟпоказался 4.ᅟЗа ᅟурок ᅟя 5.ᅟМое ᅟнастроение 6.ᅟМатериал ᅟурока ᅟмне ᅟбыл 7.ᅟДомашнее ᅟзадание ᅟмне ᅟкажется | ᅟактивно / ᅟпассивно ᅟдоволен / ᅟне ᅟдоволен ᅟкоротким / ᅟдлинным ᅟне ᅟустал / ᅟустал ᅟстало ᅟлучше / ᅟстало ᅟхуже ᅟпонятен / ᅟне ᅟпонятен ᅟполезен / ᅟбесполезен ᅟинтересен / ᅟскучен ᅟлегким / ᅟтрудным ᅟинтересно / ᅟне ᅟинтересно | ᅟВыставление ᅟоценок ᅟза ᅟработу ᅟв ᅟклассе. ᅟУУД:-ᅟличностные – ᅟуметь ᅟанализировать ᅟсамооценку ᅟмотивов, ᅟцелей ᅟи ᅟспособностей ᅟк ᅟсаморазвитию, ᅟк ᅟпознанию, ᅟучебе. -ᅟрегулятивные – ᅟосознавать ᅟкачество ᅟи ᅟуровень ᅟусвоения ᅟматериала. |