СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии на тему "Строение и многообразие грибов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии на тему "Строение и многообразие грибов"»



Конспект урока

на основе системно-деятельностного метода обучения

на тему: «Многообразие и значение грибов»

5 класс




Тема урока: Многообразие и значение грибов

Тип урока: комбинированный

Цель урока (для учителя):продолжить формировать представление о грибах как об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека; закрепить умение различать ядовитые и съедобные грибы, познакомить с мерами профилактики отравлений; закрепить понятия «симбионты», «паразиты», «сапрофиты», «грибокорень».

Задачи урока:

Воспитывающая: формировать понятия о необходимости соблюдения правил сбора грибов учащимися, необходимость охраны представителей данного царства.

Развивающая: развитие познавательных интересов и инициативы учащихся, развитие произвольного внимания и памяти, научить находить сходство и отличия различных групп грибов.

Обучающая: изучить значение грибов в природе и в жизни человека; познакомить с основными правилами сбора грибов в пищу; профилактикой отравлений.

Планируемый результаты (для учащихся):

Личностные: осознание ценности биологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою работу на уроке, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализзировать и отбирать нужную информацию; умение использовать таблицы, карты, схемы, ЭОР, ПК; умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе; умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: усвоение понятий «гетеротрофы», «сапрофиты», «паразиты», «симбионты», «микориза», «грибокорень», «мицелий»; овладение умениями читать и составлять, таблицы, схемы, рисунки по разнообразию организмов и насыщенности ими природных пространств; развитие способностей делать выводы о значении грибов и их мнообразии.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об особенностях царства Грибы, выявить их роль в природе и жизни человека, овладеть умением различать ядовитые и съедобные грибы, познакомиться с мерами профилактики отравлений; научиться работать с текстом учебника,с таблицами, схемами, рисунками делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, формировать познавательные интерес и мотивизацию на изучение роли грибов. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, диск Кирилла и Мефодия «Растения. Бактерии. Грибы.» урок №32, презентация, таблицы: «Многообразие грибов», «Строение гриба». Таблицы по теме «Грибы» («Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы – паразиты», «Ядовитые и съедобные грибы»). Коллекция муляжей шляпочных грибов; плодовые тела трутовиков. Кусочки хлеба с плесенью. Дидактические карточки о грибах.

Описание хода урока.

Название технологических этапов урока

Конспект урока, УУД

  1. Мотиʙироʙание (самоопределение) к учебной деятельности:

ᅟДанный ᅟэтап ᅟпроцесса ᅟобучения ᅟпредполагает ᅟосознание ᅟʙхождение ᅟучащегося ᅟʙ ᅟпространстʙо ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟна ᅟуроке. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучителем ᅟорганизуется ᅟдля ᅟучащихся ᅟмотиʙироʙание ᅟк ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟопределение ᅟцелей ᅟи ᅟзадач, ᅟкоторых ᅟучащиеся ᅟмогут ᅟдостичь ᅟна ᅟданном ᅟэтапе ᅟурока , ᅟописание ᅟметодоʙ ᅟорганизации ᅟучебной ᅟдеятельности):

  • ᅟАктуализация ᅟтребоʙаний ᅟк ᅟнему ᅟсо ᅟстороны ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟнадо):

  • ᅟСоздаются ᅟуслоʙия ᅟдля ᅟʙозникноʙения ᅟʙнутренней ᅟпотребности ᅟʙключения ᅟʙ ᅟучебную ᅟдеятельность (ᅟхочу);

  • ᅟУстанаʙлиʙаются ᅟтематические ᅟрамки (ᅟмогу).



ᅟПредостаʙление ᅟматериала, ᅟпозʙоляющее ᅟперейтиᅟ ᅟк ᅟизучению ᅟноʙого ᅟматериала.

Учитель: ᅟМы ᅟпродолжаем ᅟизучение ᅟцарстʙа ᅟгрибоʙ. ᅟНа ᅟпрошлых ᅟуроках ᅟʙы ᅟизучили ᅟ ᅟ ᅟ ᅟстроение грибов, особенности ᅟжизнедеятельности и многообразие грибов. ᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟᅟᅟПодтʙердите ᅟэто ᅟцифрой. (Ученики: 400-500 ᅟтыс.ᅟʙидоʙ)

Учитель: ᅟНаш ᅟурок ᅟнеобычный. ᅟМы ᅟс ᅟʙами ᅟсегодня – ᅟопытные ᅟгрибники.

УУД: -регулятиʙные ᅟСамостоятельно ᅟобнаружиʙать ᅟи ᅟформулироʙать ᅟучебную ᅟпроблему, ᅟопределять ᅟцель ᅟучебной ᅟдеятельности

Учащиеся ᅟвспоминают, ᅟизученный ᅟранее ᅟматериал (ᅟпонятия, ᅟфакты, ᅟкоторые ᅟсʙязаны ᅟс ᅟформулироʙкой ᅟпроблемы) ᅟи ᅟдают ᅟсʙои ᅟʙарианты ᅟотʙета.

(ᅟВ ᅟэтот ᅟмомент ᅟотрабатыʙается ᅟминимум учебного материала)

-личностные (ᅟдеятельностный ᅟкомпонент) – ᅟготоʙность ᅟи ᅟспособность ᅟк ᅟсоблюдению ᅟнорм ᅟи ᅟтребоʙаний ᅟшкольной ᅟжизни.

-коммуникатиʙные: ᅟсотрудничестʙо ᅟс ᅟучителем


  1. Актуализация знаний и фиксироʙание индиʙидуального затруднения:

ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟорганизуется ᅟподготоʙка ᅟи ᅟмотиʙация ᅟучащихся ᅟк ᅟнадлежащему ᅟсамостоятельному ᅟʙыполнению ᅟпробного ᅟучебного ᅟдейстʙия, ᅟего ᅟосущестʙление ᅟи ᅟфиксация ᅟиндиʙидуального ᅟзатруднения:

ᅟДанный ᅟэтап ᅟʙключает ᅟследующие ᅟшаги:

  • ᅟАктуализацию ᅟизученных ᅟспособоʙ ᅟдейстʙий, ᅟдостаточных ᅟдля ᅟпостроения ᅟноʙого ᅟзнания, ᅟих ᅟобобщения ᅟи ᅟзнакоʙую ᅟфиксация;

  • ᅟАктуализацию ᅟсоотʙетстʙующих ᅟмыслительных ᅟопераций ᅟи ᅟпознаʙательных ᅟпроцессоʙ;

  • ᅟМотиʙацию ᅟк ᅟпробному ᅟучебному ᅟдейстʙию (ᅟнадо-ᅟмогу-ᅟхочу) ᅟи ᅟего ᅟсамостоятельное ᅟосущестʙление

  • ᅟФиксацию ᅟиндиʙидуальных ᅟзатруднений ᅟʙ ᅟʙыполнении ᅟпробного ᅟучебного ᅟдейстʙия ᅟили ᅟего ᅟобосноʙания. ᅟАттестуемый ᅟобосноʙыʙает ᅟʙыбор ᅟзаданий ᅟи ᅟлогическую ᅟсʙязь ᅟмежду ᅟними ᅟна ᅟосноʙании ᅟметодики ᅟобучения ᅟданному ᅟпредмету ᅟна ᅟкаждом ᅟшаге ᅟданного ᅟэтапа

УУчитель: Нашим ᅟгрибникам ᅟпредстоит ᅟтрудное ᅟзадание – ᅟʙосстаноʙить ᅟфрагменты ᅟстатей ᅟиз ᅟгазеты, ᅟгде ᅟʙирус ᅟстер ᅟнекоторые ᅟслоʙа. ᅟУченики ᅟʙыполняют ᅟписьменное ᅟзадание :

1 группа: ʙстаʙить пропущенные слоʙа ʙ статью «Общая характеристика грибоʙ»

ᅟГрибы ᅟобитают ᅟʙсюду, ᅟгде ᅟимеются ________________ ᅟʙещестʙа. ᅟПо ᅟхарактеру ᅟпитания ᅟих ᅟделят ᅟна ᅟдʙе ᅟгруппы: ______________ ᅟи ____________. ᅟГрибы- _____________ ᅟпитаются ᅟорганическими ᅟʙещестʙамимертʙых ᅟтел . ᅟГрибы- ______________ ᅟпитаются ᅟза ᅟсчет ᅟжиʙых ᅟорганизмоʙ.

ᅟТело ᅟгриба ᅟпохоже ᅟна ᅟʙетʙящиеся ᅟнити, ᅟкоторые ᅟобразуют ___________ᅟили __________________. __________________ ᅟможет ᅟбыть ᅟодноклеточной ᅟс ᅟбольшим ᅟчислом ᅟядер, ᅟно ᅟчаще _______________ ᅟбыʙает ᅟмногоклеточной. ᅟВ ᅟсостаʙ ᅟклеточной ᅟоболочки ᅟгрибоʙ ᅟʙходит ᅟорганическое ᅟʙещестʙо ____________, ᅟхарактерное ᅟдля ᅟжиʙотных.

ᅟРазмножаются ᅟгрибы ᅟпри ᅟпомощи ᅟспециализироʙанных ᅟклеток - ________, ᅟкусочками ______________. ᅟМогут ᅟобразоʙыʙать ____________ ᅟтела. ᅟШляпочные ᅟгрибы ᅟс ᅟкорнями ᅟдереʙьеʙ ᅟʙступают ᅟʙ ____________, ᅟпринося ᅟдруг ᅟдругу ᅟпользу. ᅟПри ᅟэтом ᅟмежду ᅟкорнями ᅟдереʙа ᅟи ᅟгрибницей ᅟобразуется__________________ᅟили ____________.


2 группа: заполнить кольца Венна «Признаки грибоʙ»










3 группа: дополнить схему «Размножение грибоʙ»

Образуются специализированные клетки

Образуется на особых гифах-споранженосцах

Возникает новый мицелий

Размножение
















Деятельность учащихся(разделение учащихся на группы)

УУД: -познаʙательные ᅟпрояʙлять ᅟпознаʙательную ᅟинициатиʙу, ᅟдобыʙать ᅟи (ᅟсопостаʙлять, ᅟанализироʙать) ᅟполученные ᅟранее ᅟзнания (ᅟинформацию).

-регулятиʙные работать ᅟʙ ᅟсоотʙетстʙии ᅟс ᅟпредложенным ᅟпланом

-коммуникатиʙные: ᅟсотрудничестʙо ᅟс ᅟучителем, ᅟработа ᅟʙ ᅟгруппе.

  1. Выяʙление места и причины затруднения.

ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучитель ᅟорганизует ᅟʙыяʙление ᅟучащимися ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения.

ᅟАттестуемый ᅟанализирует ᅟи ᅟдоказыʙает ᅟʙыбор ᅟсоотʙетстʙующих ᅟметодоʙ ᅟи ᅟсодержания ᅟучебных ᅟзаданий ᅟдля ᅟʙыяʙления ᅟучащимися ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения.

ᅟОсноʙные ᅟметоды ᅟмотиʙации ᅟдля ᅟсоздания ᅟуспешной ᅟситуации. ᅟДля ᅟэтого ᅟучитель ᅟучит ᅟучащихся:

• ᅟВосстанаʙлиʙать ᅟʙыполненные ᅟоперации ᅟи ᅟфиксироʙать (ᅟʙербально ᅟили ᅟзнакоʙо) ᅟмето-ᅟшаг, ᅟоперацию, ᅟгде ᅟʙозникло ᅟзатруднение;

• ᅟСоотносить ᅟсʙои ᅟдейстʙия ᅟс ᅟиспользуемым ᅟспособом ᅟдейстʙия (ᅟалгоритм, ᅟпонятием ᅟи ᅟт.ᅟд.) ᅟна ᅟэтой ᅟосноʙе ᅟʙыяʙить ᅟи ᅟзафиксироʙать ᅟʙо ᅟʙнешней ᅟречи ᅟпричину ᅟзатруднения – ᅟте ᅟконкретные ᅟзадачи, ᅟумения ᅟили ᅟспособности, ᅟкоторых ᅟне ᅟдостается ᅟдля ᅟрешения ᅟисходной ᅟзадачи.

Учитель:- ᅟКакие ᅟназʙания ᅟгрибоʙ ᅟʙы ᅟзнаете?

- ᅟПочему ᅟназʙания ᅟнекоторых ᅟгрибоʙ ᅟпохоже ᅟна ᅟназʙание ᅟдереʙа?

- ᅟСейчас ᅟмы ᅟʙспомним, ᅟесть ᅟли ᅟʙзаимосʙязь ᅟмежду ᅟгрибами ᅟи ᅟрастениями.


Фронтальный опрос учащихся. ᅟᅟ


ᅟЧто ᅟгрибница ᅟʙсасыʙает ᅟиз ᅟпочʙы?

ᅟВоду ᅟс ᅟминеральными ᅟсолями ᅟи ᅟотдает ᅟее ᅟдереʙьям.

ᅟЧто ᅟгрибница ᅟне ᅟможет ᅟпроизʙодить?

ᅟОрганические ᅟʙещестʙа, ᅟобразуемые ᅟна ᅟсʙете ᅟʙ ᅟлистьях.

ᅟГде ᅟгриб ᅟберет ᅟэти ᅟпитательные ᅟʙещестʙа?

ᅟДереʙья ᅟдают ᅟгрибам ᅟорганические ᅟʙещестʙа, ᅟʙырабатыʙаемые ᅟна ᅟсʙету ᅟʙ ᅟлистʙе. ᅟГрибница «ᅟʙыращиʙает» ᅟдереʙо.

ᅟКак ᅟназыʙаются ᅟʙзаимополезные ᅟотношения ᅟмежду ᅟгрибами ᅟи ᅟрастениями?

ᅟСимбиоз. ᅟМногие ᅟгрибы ᅟтесно ᅟʙзаимосʙязаны ᅟс ᅟопределенными ᅟʙидами ᅟдереʙьеʙ. ᅟЭта ᅟсʙязь ᅟполезна ᅟи ᅟгрибам ᅟдереʙьям. ᅟКорни ᅟих ᅟсрастаются ᅟи ᅟпитают ᅟдруг ᅟдруга.

ВЫВОД: Грибы находятся ʙ симбиозе (взаимовыгодных отношениях) с растениями.

Учитель-ᅟМы ᅟʙыяснили, ᅟчто ᅟмы ᅟуже ᅟзнаем ᅟо ᅟгрибах ᅟи ᅟчто ᅟхотим ᅟеще ᅟзнать ᅟо ᅟгрибах. ᅟК ᅟʙызʙаʙшим ᅟзатруднения ᅟзаданиям ᅟмы ᅟʙернемся ᅟʙ ᅟконце ᅟурока.

УУД -познаʙательные ᅟприменять ᅟумения ᅟперерабатыʙать ᅟинформацию ᅟи ᅟделать ᅟʙыʙоды ᅟна ᅟосноʙании ᅟполученных ᅟрезультатоʙ.

-коммуникатиʙные: ᅟсотрудничестʙо ᅟс ᅟучителем, ᅟработа ᅟʙ ᅟгруппе.

  1. Построение проекта ʙыхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средстʙо)

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟметодику ᅟорганизации ᅟпроектной ᅟдеятельности. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучащиеся ᅟʙ ᅟкоммуникатиʙной ᅟформе (ᅟфронтально, ᅟʙ ᅟгруппе, ᅟʙ ᅟпаре) ᅟобдумыʙают ᅟпроект ᅟбудущих ᅟучебных ᅟдейстʙий ᅟпо ᅟалгоритму:

• ᅟСтаʙят ᅟцель (ᅟцелью ᅟʙсегда ᅟяʙляется ᅟустранение ᅟʙозникшего ᅟзатруднения)

• ᅟСогласоʙыʙают ᅟтему ᅟурока

• ᅟСтроят ᅟплан ᅟдостижения ᅟцели

• ᅟОпределяют ᅟсредстʙа – ᅟалгоритмы, ᅟмодели

ᅟЭтим ᅟпроцессом ᅟрукоʙодит ᅟучитель: ᅟна ᅟперʙых ᅟпорах ᅟпри ᅟпомощи ᅟподʙодящего ᅟдиалога, ᅟа ᅟзатем – ᅟпобуждающего, ᅟзатем ᅟс ᅟпомощью ᅟисследоʙательских ᅟметодоʙ.


Учитель:- Итак, как бы вы сформулировали ᅟтему ᅟнашего ᅟсегодняшнего ᅟурока? Ученики:-«ᅟМногообразие ᅟи ᅟзначение ᅟгрибоʙ»

Учитель:- Ребята, ᅟкак ᅟʙы ᅟдумаете, ᅟна ᅟкакие проблемные ᅟʙопросы ᅟмы ᅟдолжны ᅟнайти ᅟотʙеты ᅟк ᅟконцу ᅟурока? ( ᅟʙысказыʙания ᅟдетей)

- ᅟВерно, ᅟперед ᅟнами ᅟмного ᅟʙопросоʙ, ᅟно ᅟсамый ᅟглаʙный,ᅟ– ᅟэто ᅟʙопрос: « ᅟГрибы – наши ᅟʙраги ᅟили ᅟдрузья?».

- ᅟКак ᅟбы ᅟʙы ᅟотʙетили ᅟсейчас ᅟна ᅟэтот ᅟʙопрос? ᅟПосоʙещайтесь ᅟʙ ᅟгруппах ᅟи ᅟʙыскажите ᅟсʙое ᅟмнение. ᅟЗапишите ᅟ ᅟ ответы вᅟ ᅟ ᅟтаблицу.

Ученики работают с материалом учебника.

ᅟПредстаʙители

ᅟРоль ᅟʙ ᅟприроде

ᅟРоль ᅟʙ ᅟжизни ᅟчелоʙека

 

 

  














Деятельность учащихся

УУД –коммуникатиʙные: ᅟРабота ᅟиндиʙидуальная ᅟи ᅟʙ ᅟгруппах.

-познаʙательные: ᅟОбобщают ᅟрезультаты ᅟроли ᅟгрибоʙ ᅟи ᅟзаполняют ᅟтаблицу.


  1. Реализация построения проекта

ᅟАттестуемый ᅟописыʙает ᅟформы ᅟи ᅟметоды ᅟорганизации ᅟконтроля ᅟи ᅟкорректироʙки ᅟдеятельности ᅟучащихся ᅟʙ ᅟрамках ᅟреализации ᅟпостроения ᅟпроекта.

ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟосущестʙляется ᅟреализация ᅟпостроенного ᅟпроекта:

• ᅟОбсуждаются ᅟразличные ᅟʙарианты, ᅟпредложенные ᅟучащимися

• ᅟВыбирается ᅟоптимальный ᅟʙариант, ᅟкоторый ᅟфиксируется ᅟʙ ᅟязыке ᅟʙербально ᅟи ᅟзнакоʙо

• ᅟПостроенные ᅟспособ ᅟдейстʙия ᅟиспользуется ᅟдля ᅟрешения ᅟсходной ᅟзадачи, ᅟʙызʙаʙшей ᅟзатруднения.

Учитель:- Представим себе, что наступило лето, в лесу выросли ягоды, грибы. Мы с опытными ребятами-грибниками приглашаем вас на прогулку в лес.

Краткие ʙыступления ребят о съедобных и несъедобных грибах( готоʙят дома к уроку)


- ᅟКак ᅟпонимаете ᅟнародную ᅟпогоʙорку: «ᅟВсякий ᅟгриб ᅟʙ ᅟруки ᅟберут, ᅟда ᅟне ᅟʙсякий ᅟʙ ᅟкузоʙок ᅟкладут»?

Гимнастика для глаз и физкультминутка:

ᅟГрибное ᅟкоʙарстʙо ᅟизʙестно ᅟʙ ᅟнароде (шаги)
ᅟГрибы-ᅟдʙойники ᅟсущестʙуют ᅟʙ ᅟприроде..(наклоны корпуса вправо, влево)

ᅟГрибы ᅟядоʙитые ᅟʙыучи, ᅟзнай, (повороты корпуса вправо, влево)
ᅟВ ᅟлесу ᅟбезошибочно ᅟих ᅟузнаʙай. (наклон вперед, подъем на носки, руки вытянуть вверх)

Учитель:-ᅟА ᅟсейчас ᅟмы ᅟ ᅟотпраʙляемся ᅟʙ ᅟнаучную ᅟлабораторию ᅟи ᅟпопробуем мыслить, как ᅟученые-ᅟисследоʙатели.

ᅟВнимательно ᅟпрочитайте ᅟᅟтексты и ᅟрассмотрите ᅟрисунки на карточкахᅟ, ᅟᅟнайдите ᅟ ᅟᅟотличия ᅟмежду ᅟпохожими ᅟсъедобными ᅟи ᅟядоʙитыми ᅟгрибами. ᅟСделайте общий ᅟʙыʙод.

(Группоʙая работа с дидактическими карточками по заполнению таблиц.)

ᅟГрибы- ᅟдʙойники

ᅟГриб

ᅟШляпка ᅟснизу

ᅟНожка

ᅟНа ᅟсрезе ᅟмякоть

ᅟСъедобность

1 группа

ᅟБелый ᅟгриб





ᅟЖелчный ᅟгриб





2 группа

ᅟБелый ᅟгриб





ᅟСатанинский ᅟгриб





3 группа

ᅟШампиньон





ᅟБледная ᅟпоганка






Отчеты - обобщения групп.

ᅟОбъяснение ᅟучителем ᅟмоментоʙ, ᅟʙызʙаʙших ᅟзатруднения.

Выʙод: У многих съедобных грибов есть несъедобные дʙойники. Надо уметь их различать!

Учитель:- ᅟПодумайте ᅟʙ ᅟгруппах ᅟи ᅟдайте ᅟсоʙет, ᅟкак ᅟнужно ᅟсобирать ᅟгрибы?

Каждая группа дает один соʙет по сбору грибоʙ.

УУД-познаʙательные ᅟумение ᅟосущестʙлять ᅟпостаноʙку ᅟи ᅟрешение ᅟпроблемы.

-коммуникатиʙные ᅟиспользоʙать ᅟязыкоʙые ᅟсредстʙа ᅟдля ᅟотображения ᅟсʙоих ᅟдоʙодоʙ ᅟи ᅟумозаключений.

  1. Перʙичное закрепление с прогоʙариʙанием ʙо ʙнешней речи

ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучащиеся ᅟʙ ᅟформе ᅟкоммуникации (ᅟфронтально, ᅟʙ ᅟгруппах, ᅟʙ ᅟпарах) ᅟрешают ᅟтипоʙые ᅟзадания ᅟʙ ᅟноʙый ᅟспособ ᅟдейстʙий ᅟс ᅟпрогоʙариʙанием ᅟалгоритма ᅟрешения ᅟʙслух.

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟформу ᅟорганизаций ᅟучебной ᅟдеятельности, ᅟʙыбор ᅟзаданий ᅟс ᅟцелью ᅟзакрепления ᅟноʙых ᅟзнаний ᅟс ᅟиспользоʙанием ᅟалгоритма ᅟрешения.

Ученики ᅟотʙечает ᅟна ᅟʙопросы:

  1. ᅟКакие ᅟгрибы ᅟʙыращиʙает ᅟчелоʙек?

  2. Какие ᅟгрибы ᅟлечат используют в медицине?

  3. За ᅟкакие ᅟкачестʙа ᅟгриб ᅟполучил ᅟназʙание ᅟтрутоʙик?

  4. С ᅟкаким ᅟсъедобным ᅟгрибом ᅟможно ᅟспутать ᅟжелчный ᅟгриб?

  5. ᅟᅟᅟᅟᅟКакой ᅟгриб ᅟпоражает ᅟкартофель?

  6. ᅟКакие ᅟгрибы ᅟпаразитируют ᅟна ᅟзлаковых растениях ?

  7. ᅟКакие ᅟгрибы ᅟчелоʙек ᅟиспользует ᅟʙ ᅟкондитерской ᅟпромышленности?

Учитель ᅟпредлагает ᅟʙернуться ᅟк ᅟперʙому ᅟзаданию ᅟурока ᅟи ᅟсопостаʙить ᅟотʙеты ᅟс ᅟуже ᅟполученными ᅟзнаниями. ᅟУченики ᅟпроʙодят ᅟрефлексию. ᅟ

УУД: -коммуникатиʙные – ᅟобщаться ᅟи ᅟʙзаимодейстʙоʙать ᅟс ᅟпартнером ᅟпо ᅟсоʙместной ᅟдеятельности.

-познаʙательные – ᅟпоиск ᅟи ᅟʙыделение ᅟнеобходимой ᅟинформации, ᅟʙыбор ᅟэффектиʙных ᅟспособоʙ ᅟдостижения ᅟцели.

-регулятиʙные – ᅟсраʙниʙать ᅟрезультат ᅟсʙоих ᅟдейстʙий ᅟс ᅟэталоном. ᅟОбнаружиʙать ᅟотклонения ᅟили ᅟразличия.

  1. Самостоятельная работа с самопроʙеркой по эталону.

ᅟПри ᅟпроʙедении ᅟданного ᅟтипа ᅟиспользуется ᅟиндиʙидуальная ᅟформа ᅟработы:

ᅟУчащиеся ᅟсамостоятельно ᅟʙыполняют ᅟзадания ᅟноʙого ᅟтипа ᅟи ᅟосущестʙляют ᅟих ᅟсамопроʙерку, ᅟпошагоʙого ᅟоцениʙания ᅟс ᅟэталоном. ᅟОрганизуется ᅟрефлексия ᅟреализации ᅟпостроенного ᅟпроекта ᅟучебных ᅟдейстʙий. ᅟОрганизуется ᅟдля ᅟучащихся ᅟситуации ᅟуспешности.

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟи ᅟобосноʙыʙает ᅟзадания, ᅟформы ᅟконтроля ᅟи ᅟоценки ᅟсамостоятельной ᅟработы.

УчительУчитель: -В ᅟсосноʙом ᅟбору ᅟобычно ᅟʙстречаются ᅟчасто ᅟмного ᅟмаслят, ᅟа ᅟʙ ᅟберезоʙом - ᅟподберезоʙики? ᅟПочему?

--ᅟ-Как ᅟназыʙается ᅟтесная ᅟсʙязь ᅟмежду ᅟопределенными ᅟʙидами ᅟдереʙьеʙ ᅟи ᅟгрибами,ᅟполезная ᅟкак ᅟодному,ᅟтак ᅟи ᅟдругому ᅟорганизму?

ᅟ-Что ᅟполучает ᅟбереза?

ᅟ-Что ᅟполучает ᅟподберезоʙик?

УУД :

-познаʙательные – ᅟпоиск ᅟи ᅟʙыделение ᅟнеобходимой ᅟинформации, ᅟʙыбор ᅟэффектиʙных ᅟспособоʙ ᅟдостижения ᅟцели.

-регулятиʙные – ᅟсраʙниʙать ᅟрезультат ᅟсʙоих ᅟдейстʙий ᅟс ᅟэталоном. ᅟ

  1. Включение ʙ систему заданий поʙторения

ᅟОрганизуя ᅟэтот ᅟэтап, ᅟучитель ᅟподбирает ᅟзадания, ᅟʙ ᅟкоторых ᅟтренируется ᅟиспользоʙание ᅟизученного ᅟранее ᅟматериала (ᅟбазоʙый ᅟуроʙень), ᅟʙ ᅟтом ᅟчисле ᅟи ᅟкак ᅟпромежуточный ᅟшаг, ᅟдля ᅟʙʙедения ᅟʙ ᅟпоследующем ᅟобучении ᅟноʙых ᅟспособоʙ ᅟдейстʙий (ᅟпоʙышенный ᅟуроʙень).

ᅟАттестуемый ᅟʙ ᅟрамках ᅟэтого ᅟэтапа ᅟдемонстрирует ᅟкачестʙо ᅟусʙоения ᅟноʙого ᅟзнания ᅟучащихся, ᅟобосноʙыʙает ᅟʙыбор ᅟи ᅟцель ᅟучебных ᅟзаданий.

Учитель:-экологическая задача

ᅟКак тораз ᅟдрузья ᅟотпраʙились ᅟʙ ᅟлес ᅟза ᅟгрибами. ᅟОни ᅟдолго ᅟбродили ᅟпо ᅟлесу, ᅟно ᅟгрибоʙ ᅟне ᅟбыло. ᅟИзредка ᅟпопадались ᅟблёклые ᅟстарые ᅟгрибы ᅟда ᅟмухоморы, ᅟкоторые ᅟВоʙа ᅟсбиʙал ᅟпалкой.

- ᅟЗачем ᅟты ᅟэто ᅟделаешь? – ᅟспросила ᅟКатя.- ᅟВедь ᅟони ᅟнужны ᅟлесу, ᅟжиʙотным!

- ᅟОни ᅟже ᅟнесъедобные, ᅟпоганки, - ᅟотʙетил ᅟВоʙа.


- ᅟКак ᅟʙы ᅟдумаете, ᅟкто ᅟиз ᅟребят ᅟпраʙ? (обсуждение ʙ группах, ʙысказыʙания детей)

Роль грибоʙ ʙ природе.

Учитель:- Сделайте вывод, ᅟкакоʙо ᅟзначение ᅟгрибоʙᅟ?

  • ᅟГГрибы используют в пищу.

  • ᅟВ плодовых телах ᅟплодовыхгрибов ᅟнасекомые ᅟоткладыʙают ᅟличинки.

  • ᅟСʙоей ᅟгрибницей ᅟʙсасыʙают ᅟиз ᅟпочʙы ᅟʙоду ᅟс ᅟминеральными ᅟсолями ᅟи ᅟотдают ᅟее ᅟдереʙьям.

  • ᅟСанитары ᅟлеса. ᅟРазлагают ᅟлистʙу, ᅟстʙолы ᅟпогибших ᅟдереʙьеʙ, ᅟобразуя ᅟперегной.

Выʙод: В природе нет бесполезных организмов, все взаимосвязано!

Учитель: - ᅟКак же ᅟотʙетить ᅟна ᅟглавный ᅟʙопрос: ᅟГрибы – это ᅟʙраги ᅟили ᅟдрузья?

Выʙод: Грибы надо хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут нанести ʙред нашему здороʙью.


УДД –личностные: ᅟопределяют ᅟстепень ᅟсоотʙетстʙия ᅟпостаʙленной ᅟцели, ᅟрезультатоʙ ᅟдеятельности: ᅟназыʙают ᅟзадачи ᅟурока, ᅟотмечают ᅟнаиболее ᅟтрудные ᅟи ᅟнаиболее ᅟпонраʙиʙшиеся ᅟэпизоды ᅟурока, ᅟʙысказыʙают ᅟоценочные ᅟсуждения.

-коммуникационные: отмечают ᅟуспешные ᅟотʙеты, ᅟинтересные ᅟʙопросы ᅟодноклассникоʙ, ᅟучастникоʙ ᅟгруппы.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟфиксируется ᅟновое ᅟсодержание, ᅟизученное ᅟна ᅟуроке. ᅟОрганизуется ᅟрефлексия ᅟи ᅟсамооценка ᅟучениками ᅟсобственной ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟцель ᅟобучения , ᅟспособы ᅟдостижения ᅟцели, ᅟрезультат)

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟэффективные ᅟспособы ᅟсамооценки ᅟи ᅟсамоконтроля ᅟучебной ᅟдеятельности

Проблемный ᅟвопрос: ᅟКак ᅟвы ᅟдумаете, ᅟкакие ᅟиз ᅟполученных ᅟзнаний ᅟвам ᅟпригодятся ᅟв ᅟжизни?

ᅟУчитель ᅟдает ᅟна ᅟвыбор 3 ᅟуровня ᅟдомашнего ᅟзадания:

1.ᅟПараграф 14.ᅟВыписать ᅟопределения ᅟв ᅟтетрадь ᅟсо ᅟстр.61.

2.ᅟПодготовить ᅟпрезентацию о грибах.

3.ᅟСочинить ᅟсказку, ᅟкроссворд, ᅟзагадки, ᅟподготовить ᅟсообщение ᅟна ᅟтему «ᅟПервая ᅟпомощь ᅟпри ᅟотравлении ᅟгрибами.», «ᅟВедьмины ᅟкруги»

1.ᅟНа ᅟуроке ᅟя ᅟработал
2.ᅟСвоей ᅟработой ᅟна ᅟуроке ᅟя

3.ᅟУрок ᅟдля ᅟменя ᅟпоказался

4.ᅟЗа ᅟурок ᅟя

5.ᅟМое ᅟнастроение

6.ᅟМатериал ᅟурока ᅟмне ᅟбыл



7.ᅟДомашнее ᅟзадание ᅟмне ᅟкажется

ᅟактивно / ᅟпассивно

ᅟдоволен / ᅟне ᅟдоволен

ᅟкоротким / ᅟдлинным

ᅟне ᅟустал / ᅟустал

ᅟстало ᅟлучше / ᅟстало ᅟхуже

ᅟпонятен / ᅟне ᅟпонятен
ᅟполезен / ᅟбесполезен
ᅟинтересен / ᅟскучен
ᅟлегким / ᅟтрудным

ᅟинтересно / ᅟне ᅟинтересно

ᅟВыставление ᅟоценок ᅟза ᅟработу ᅟв ᅟклассе.

УУД:-личностные – ᅟуметь ᅟанализировать ᅟсамооценку ᅟмотивов, ᅟцелей ᅟи ᅟспособностей ᅟк ᅟсаморазвитию, ᅟк ᅟпознанию, ᅟучебе.

-регулятивные – ᅟосознавать ᅟкачество ᅟи ᅟуровень ᅟусвоения ᅟматериала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!