КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ГЛАЗ И ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ».
Цели и задачи урока:
Образовательная:
1)рассмотреть строение и работу глаза как оптической системы;
2)познакомить со свойствами глаза;
3) научить объяснять дефекты зрения возможную коррекцию и профилактику этих дефектов;
4) изучить оптические приборы.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний; ставить вопросы и находить ответы; научить детей заботиться о зрении.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения и самоуважения.
ХОД УРОКА:
Организационный этап.
Психологический настрой. Сегодня у нас необычный урок.
Проверка Д/з: таблица характеристики изображений в собирающих линзах
Все справились?
Ребята, что изображено на слайдах, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Да, правильно – о глазах, но не только. Существует ещё множество оптических приборов, которые помогают нам видеть наш прекрасный мир.
Глаза понятней, чем слова,
Слова, порой, лишь смысл туманят…
А взгляд… Ну разве он обманет
Того, кто может в нём читать. 1
Какая тема урока? Глаз и оптические приборы.
Запишем в тетради.
Но прежде чем начать изучать новую тему, нужно повторить основные понятия , которые мы учили на прошлом уроке.
3. Проверка домашнего задания. Работа по карточкам.
1.Поставить недостающие буквы в формулу.
1/d+1/ =1/F
D= 1/f + 1/
H/h =
f/ =Г
Объяснить, что означает каждая буква в формуле
d-
f-
F-
h-
H-
Г-
Изучение новой темы.
Закройте глаза. Представьте, по какой либо причине вы не смогли бы их открыть никогда, что вы испытываете?
90% информации об окружающем мире мы получаем через глаза
Сначала разберемся, как устроен живой оптический аппарат – глаз.
Видео: строение глаза
Исследования показали, что 95% младенцев рождаются с нормальным зрением. С возрастом процент людей с недостатками зрения увеличивается.
Учитель:
К зрению нужно относиться очень бережно. Нужно правильно питаться, морковь, черника должны быть в рационе питания
Каждому из Вас я положила памятку правила бережного отношения к глазам
Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. И я еще хочу напомнить – берегите глаза, наш уникальный оптический прибор.
А сейчас Оздоровительная минутка
«Гимнастика для глаз»
Как вы думаете где ещё мы можем найти применение линз?
6. Сейчас Вам предстоит работать индивидуально:
Я предлагаю выбрать Вам приборы: лупа, микроскоп, телескоп, фотоаппарат.
Вы должны составить паспорт по следующей схеме:
1.Назначение
2.Фото
3. Год и автор издания
4. Из истории
5. Применение
Учитель: Оцените свою работу в рейтинговом листе.
Чья работа была самой интересной и хорошо оформленной?
Домашнее задание:
1.Устройство, ход лучей и принцип работы оптических приборов.
2. Узнайте, какими оптическими приборами пользуется ваша семья.
Закрепление:
Высветить на доске рисунок глаза:
Как устроен глаз человека?
Какие его части образуют оптическую систему?
Чему равно расстояние наилучшего зрения?
Закройте один глаз. Второй. Какое преимущество дает зрение двумя глазами?
В тетрадях перечислите основные элементы глаза:
Хрусталик
Зрачок
Роговица
Стекловидное тело
Сетчатка
Рефлексия
Рейтинговые листы сдайте и получите оценки.
Молодцы ребята! Порадовали вы меня сегодня!
Спасибо всем за урок! Урок окончен.