СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике в 11 классе по теме: "Оптические приборы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения ноого материала. С активным применение ИКТ. Весь урок построен на работе учащихся с компьютером и интеренетом.

Просмотр содержимого документа
«11 кл 23.11 оптич приб»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ГЛАЗ И ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ».


Цели и задачи урока:

Образовательная:

1)рассмотреть строение и работу глаза как оптической системы;

2)познакомить со свойствами глаза;

3) научить объяснять дефекты зрения возможную коррекцию и профилактику этих дефектов;

4) изучить оптические приборы.

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний; ставить вопросы и находить ответы; научить детей заботиться о зрении.

Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения и самоуважения.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап.

Психологический настрой. Сегодня у нас необычный урок.


Проверка Д/з: таблица характеристики изображений в собирающих линзах

Все справились?



Ребята, что изображено на слайдах, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Да, правильно – о глазах, но не только. Существует ещё множество оптических приборов, которые помогают нам видеть наш прекрасный мир.

Глаза понятней, чем слова, 
Слова, порой, лишь смысл туманят… 
А взгляд… Ну разве он обманет 
Того, кто может в нём читать. 1


Какая тема урока? Глаз и оптические приборы.

Запишем в тетради.


Но прежде чем начать изучать новую тему, нужно повторить основные понятия , которые мы учили на прошлом уроке.

3. Проверка домашнего задания. Работа по карточкам.

1.Поставить недостающие буквы в формулу.

1/d+1/ =1/F

D= 1/f + 1/

H/h =

f/ =Г

Объяснить, что означает каждая буква в формуле

d-

f-

F-

h-

H-

Г-


  1. Изучение новой темы.


Закройте глаза. Представьте, по какой либо причине вы не смогли бы их открыть никогда, что вы испытываете?

90% информации об окружающем мире мы получаем через глаза

Сначала разберемся, как устроен живой оптический аппарат – глаз.

Видео: строение глаза

Исследования показали, что 95% младенцев рождаются с нормальным зрением. С возрастом процент людей с недостатками зрения увеличивается.


Учитель:

К зрению нужно относиться очень бережно. Нужно правильно питаться, морковь, черника должны быть в рационе питания

Каждому из Вас я положила памятку правила бережного отношения к глазам

Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. И я еще хочу напомнить – берегите глаза, наш уникальный оптический   прибор.


А сейчас Оздоровительная минутка

«Гимнастика для глаз»
 

Как вы думаете где ещё мы можем найти применение линз?


6. Сейчас Вам предстоит работать индивидуально:

Я предлагаю выбрать Вам приборы: лупа, микроскоп, телескоп, фотоаппарат.

Вы должны составить паспорт по следующей схеме:

1.Назначение

2.Фото

3. Год и автор издания

4. Из истории

5. Применение


Учитель: Оцените свою работу в рейтинговом листе.


Чья работа была самой интересной и хорошо оформленной?


Домашнее задание:

1.Устройство, ход лучей и принцип работы оптических приборов.

2. Узнайте, какими оптическими приборами пользуется ваша семья.


Закрепление:

Высветить на доске рисунок глаза:

  • Как устроен глаз человека?

  • Какие его части образуют оптическую систему?

  • Чему равно расстояние наилучшего зрения?

  • Закройте один глаз. Второй. Какое преимущество дает зрение двумя глазами?


В тетрадях перечислите основные элементы глаза:

Хрусталик

Зрачок

Роговица

Стекловидное тело

Сетчатка


  1. Рефлексия

Рейтинговые листы сдайте и получите оценки.

Молодцы ребята! Порадовали вы меня сегодня!

Спасибо всем за урок! Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Глаз и оптические приборы»

Глаз и оптические приборы


Цели урока:

Образовательная:

1)рассмотреть строение и работу глаза как оптической системы;

2)познакомить со свойствами глаза;

3) научить объяснять дефекты зрения возможную коррекцию и профилактику этих дефектов;

4) изучить оптические приборы.

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний; ставить вопросы и находить ответы; научить детей заботиться о зрении.

Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения и самоуважения.

Оборудование: модель глаза человека, фотоаппарат, микроскоп, лупа

ТСО: ПК, мультимедийный проектор, Internet.

Тип урока: изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: компьютерная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой.


Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анимации и слайды

I. Организационный момент


Приветствует учащихся, предлагает занять свое место, проверить готовность к работе

Приветствуют учителя, готовят рабочее место к работе


II. Вступительное слово учителя



Глаз – это 90% информации об окружающем нас мире.
Представьте себе, что вы идете по оживленной улице какого-то города и вдруг недостатки зрения превратились в недостатки ног; тогда более 50% пешеходов начнут хромать или вообще не смогут ходить без костылей, или вынуждены прибегнуть к инвалидным коляскам.

Исследования показали, что 95% младенцев рождаются с нормальным зрением. С возрастом процент людей с недостатками зрения увеличивается. Недостатки зрения создаются повышенной нагрузкой на них и условиями, при которых глаза совершают работу.




III. Тема, цели урока


Чтобы мы могли чувствовать себя «как рыба в воде», «как птица в воздухе», мы должны беречь свои глаза. Но сначала давайте побольше узнаем об этом изобретении природы, о том, какие функции выполняет глаз, о дефектах зрения и свойствах глаза




IV. Работа над темой урока

1.Глаз как оптическая система


Устанавливают соответствие между цифрами и элементами глаза

Строение глаза

1 - сетчатка

2 - роговица

3 - стекловидное тело

4 - хрусталик

5 - зрачок


4 -

Использует модель глаза, закрепленную на доске, показывает элементы глаза

Осуществляют самоконтроль


2. Как мы видим

Показывает анимацию (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e71ffa97-be9b-4cfb-a81c-62f6982acaa7/9_144.swf)

Коротко записывают определения.

Аккомодация –


Расстояние наилучшего зрения -


3. Дефекты зрения

Показывает анимацию без звука Вопросы к учащимся:

-Какие дефекты зрения вы знаете?

-Что такое дальнозоркость?

-Что такое близорукость?

-Как устранить дальнозоркость?

-Как устранить близорукость?

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу «Дефекты зрения», используя материал полученный из анимации и учебника (стр 107-108).










http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab190583-2e55-48ab-bfe5-0aa455aeb6be/9_146.swf

Просит учащихся дать характеристику близорукости и дальнозоркости.

Показывает заполненную таблицу с зашториванием в SMART Board

Осуществляют взаимоконтроль

Таблицу с зашториванием в SMART Board

4. Устройство и принцип действия оптических приборов


Работают в группах.

Изучают оптические приборы: фотоаппарат, лупа, микроскоп и телескоп, используя план ответа и учебник (стр 108-112)


Показывает анимации:

Дают характеристику оптических приборов по плану:

1.Назначение

2.Устройство

3.Принцип действия

4. Применение

Слайд «Ход лучей в фотоаппарате»

Слайд «Ход лучей в лупе»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1e18891-aacd-4966-99fc-dbe06568c5c6/09_150.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/715e6912-513b-4e42-9c8b-aa77eddc1505/9_151.swf

V. Физкультурная минутка

Обращает внимание учащихся на памятки, разложенные на столах, в которых отражены правила бережного отношения к зрению и упражнения для гимнастики глаз.

Выполняют упражнения для глаз.


VI. Обобщение изученного материала


На основе физических законов возникла вся современная оптическая техника. Но самым ценным и главнейшим для нас является живой оптический прибор – наш орган зрения – глаз. Давайте все относиться к нашим глазам как к необыкновенному чуду, очень ранимому, но такому незаменимому в нашей жизни



VII. Рефлексия



Заполняют таблицу «Рефлексия», оценивая свою работу на уроке


VIII. Заключение


Благодарит всех за работу, напоминает, о том, что нужно бережно относиться к своим глазам ( очень важное правильное питание ) и угощает всех морковью и черникой





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!