СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике на тему: нумерованный и маркированный списки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6-м классе по теме нумированные и маркированные списки. Колонки

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике на тему: нумерованный и маркированный списки»





МАОУ гимназия № 94











Открытый урок по информатике

на тему:

нумерованный и маркированный списки







Подготовил и провел

учитель информатики

Подольский В.С.
















г. Екатеринбург 2016


Урок информатики в 6 классе по теме:

Нумерованные и маркированные списки. Колонки.


Дата 02.12.2016

Цели урока:

  • Учебная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками, колонками.

  • Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность.

  • Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • магнитная доска;

  • компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word,  наглядный материал;

  • опорный конспект, карточки с заданиями.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Ученики должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);

  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;

  • способы преобразования текста в список;

  • способ создания многоуровневого списка.

Ученики должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;

  • преобразовать текст в список различными способами;

  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

План урока

  1. Организационная часть.

Тема, постановка цели, мотивация.

  1. Повторение пройденного материала

Ответы устно на поставленные вопросы

А) Что такое текстовый редактор?

Ответ: Текстовый редактор – это прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать их, форматировать, распечатывать.

Б) Перечислить несколько правил ввода текста.

Ответ:

  • Для ввода заглавной буквы или символа из верхнего регистра нужно удерживать нажатой клавишу Shift;

  • Если нужно ввести заглавными буквами несколько слов, необходимо включить CapsLock;

  • Дефис ставится без пробелов.

  • Один пробел ставится между словами и после знака препинания;

Закрепление пройденной темы на компьютере. Установка на работу в группах.

Задание

  • Набрать предложение: «Диск – это носитель информации»

  • 1 уровень – размер 18, полужирный, цвет шрифта голубой, название шрифта Times New Roman

  • 2 уровень – размер 16, курсив, зеленый цвет букв, название шрифта Arial.

  • Сохранить на рабочем столе под именем «Задание.doc.»

  1. Основная часть

Изучение нового материала

Работа со списками (опорный конспект)

Самый простой способ создания

нумерованного, маркированного, многоуровневого списка:

Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав в Строке меню Главная а) Нумерация для нумерованного списка, б) маркеры для маркированного списка, в) многоуровневый для смешанного создания списка. Или же использовать контекстное меню.

В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

Для окончания списка дважды нажать Enter.

В программе Word возможны 3 типа списков:

Нумерованный

  1. Иностранный язык

  2. Физкультура

  3. Алгебра

  4. История

  5. Информатика

Маркированный

  • Иностранный язык

  • Физкультура

  • Алгебра

  • История

  • Информатика

Многоуровневый

  1. Кружки:

    • «Мастерица»;

    • «Экологический»;

    • «В мире компьютеров»:

      1. 3 класс;

      2. 5 класс;

      3. 8 класс.

  2. Секции:

    • «Футбол»;

    • «Легкая атлетика»;

    • «Лыжи».

Для создания нескольких колонок, в первую очередь нужно выделить список, команда в Строке меню Разметка страницы, далее колонки.

  1. Актуализация знаний. Инструктаж учителя.

Практическая работа №21 по изучаемой теме.

  1. Создать список 6 класса 2-мя способами. Поставить по алфавиту, учитывать название шрифта, размер шрифта, начертание, разбить на две колонки.

По итогам проверка практической работы.

Гимнастика для глаз

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 3 раза.

  • Посмотреть на переносицу и задержать на счет 1 – 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 3 раза.

  • Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 – 6. Повторить 3 раза.

  1. Мозговой штурм

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены», то есть «начинкой»

  • Знак, делающий бумагу документом (печать).

  • Соцветие у кукурузы (початок).

  • Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).

  • Одежда для рук (перчатки)

  • в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

  • Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).

  • Сражение (битва).

  • Предмет для удара в спортивной игре (бита).

  • Монастырь (обитель).

  • Житель (обитатель).

  1. Дебрифинг. Подведение итогов урока.

Вопросы учащимся

  1. Какими 3-мя способами можно напечатать списки?

Ответ: нумерованный, маркированный, многоуровневый

  1. Назвать способы для формирования нумерованного списка

Ответ: 1 способ) через строку Меню: Главная нумерация; 2 способ) через контекстное меню;

  1. Задание на домашнюю работу

Опорный конспект.

  1. Повторение

  2. (дополнительно для учеников имеющих компьютер.) Составить нумерованный, маркированный, многоуровневый список с несколькими колонками, сохранить на внешнем носителе, сдать для проверки перед следующим уроком.



  1. Итог

Оценочный лист - самооценка. Выставление оценок.

Задание

Соответствующий знак

+

Соответствующий

знак

-

Проверка домашнего задания



Практическая работа №21



Рефлексия (фронтальный опрос)



Практическая работа



Дополнительный вопрос



4+ «5»

3+ «4»

2+ «3»

1+ «2»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!