СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ознакомить обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника;
  • способствовать осознанию учениками практической значимости изучаемого геометрического материала;
  • развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения и обобщения;
  • развивать мыслительные операции, математическую речь;
  • формировать познавательный интерес;
  • соблюдать гигиенические требования, способствовать здоровьесбережению детей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"»

Урок математики  2 класс

Урок математики

2 класс

 В мире много интересного,  Нам порою неизвестного,  Миру знаний нет предела,  Так скорей, друзья,  за дело!

В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!

      План:  I . Считать, решать, доказывать.  II . Прямоугольник – это _______  1 . ____ углы ______ ______ ;  2. ______ __ стороны ______ _ .  III. _____________________!

План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это _______ 1 . ____ углы ______ ______ ; 2. ______ __ стороны ______ _ . III. _____________________!

Какое животное в российских лесах самое крупное?

Какое животное в российских лесах самое крупное?

осенью – 34 кг весной – 20 кг 34 – 20 = 14 (кг)

осенью – 34 кг

весной – 20 кг

34 – 20 = 14 (кг)

24 см Длина хвоста барсука 2дм 4 см = … см У волка длина хвоста 5дм = … см Длина хвоста выдры 4дм 5 см = … см У бурундука 1дм 2 см = … см 50 см 45 см 12 см

24 см

Длина хвоста барсука 2дм 4 см = … см

У волка длина хвоста 5дм = … см

Длина хвоста выдры 4дм 5 см = … см

У бурундука 1дм 2 см = … см

50 см

45 см

12 см

Прямоугольник –  это четырёхугольник,  у которого все углы прямые.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

      План:  I . Считать, решать, доказывать.  II . Прямоугольник – это _______  1 . ____ углы ______ ______ ;  2. ______ __ стороны ______ _ .  III. _____________________!      четырёхугольник Все прямые

План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это _______ 1 . ____ углы ______ ______ ; 2. ______ __ стороны ______ _ . III. _____________________!

четырёхугольник

Все

прямые

Практическая работа

Практическая работа

Согните прямоугольники по образцу. Измерьте противоположные стороны прямоугольника с помощью линейки.
  • Согните прямоугольники по образцу.
  • Измерьте противоположные стороны прямоугольника с помощью линейки.
Делаем вывод:

Делаем вывод:

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.  Противоположные стороны прямоугольника равны

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Противоположные стороны прямоугольника

равны

      План:  I . Считать, решать, доказывать.  II . Прямоугольник – это _______  1 . ____ углы ______ ______ ;  2. ______ ___________ стороны ______ _ .  III. _____________________!      четырёхугольник Все прямые Противоположные равны

План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это _______ 1 . ____ углы ______ ______ ; 2. ______ ___________ стороны ______ _ . III. _____________________!

четырёхугольник

Все

прямые

Противоположные

равны

Физминутка У прямоугольника две стороны. У прямоугольника 4 стороны. Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки. Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки.

Физминутка

  • У прямоугольника две стороны.
  • У прямоугольника 4 стороны.
  • Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки.
  • Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки.
Физминутка У прямоугольника всегда все стороны равны. Противоположные стороны любого четырёхугольника равны. Противоположные стороны прямоугольника равны.

Физминутка

  • У прямоугольника всегда все стороны равны.
  • Противоположные стороны любого четырёхугольника равны.
  • Противоположные стороны прямоугольника равны.
Никита сделала из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

Никита сделала из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

Делаем вывод:

Делаем вывод:

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 8 деталей. 1 вариант – задача на сложение. 2 вариант – задача на вычитание.

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 8 деталей.

1 вариант – задача на сложение.

2 вариант – задача на вычитание.

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 8 деталей.

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 8 деталей.

40 мм ?

40 мм

?

12 дм ?  на 7 дм меньше

12 дм

?

на 7 дм меньше

18 см 9 см ? 18 см

18 см

9 см

?

18 см

7 см Найти периметр. 3 см

7 см

Найти периметр.

3 см

Взаимопроверка  40 мм 5 дм 9 см 20 см Оцени   4 верных ответа – «5» 3 верных ответа – «4» 1-2 верных ответа – «!»

Взаимопроверка

40 мм 5 дм 9 см 20 см

Оцени

4 верных ответа – «5»

3 верных ответа – «4»

1-2 верных ответа – «!»

40 мм ? 40 мм

40 мм

?

40 мм

12 дм ?  на 7 дм меньше 5 дм

12 дм

?

на 7 дм меньше

5 дм

18 см 9 см 9 см ? 18 см

18 см

9 см

9 см

?

18 см

7 см Найти периметр. 3 см Р= a+b+a+b  7+3+7+3=20 ( см)

7 см

Найти периметр.

3 см

Р= a+b+a+b

7+3+7+3=20 ( см)

    План :  I . Считать, решать, доказывать.  II . Прямоугольник – это четырехугольник:   1. все углы прямые;   2. противоположные стороны равны.   III.  Мы молодцы!

План : I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это четырехугольник: 1. все углы прямые; 2. противоположные стороны равны. III. Мы молодцы!

Домашнее задание по выбору

Домашнее задание по выбору

Занимаемся творчеством

Занимаемся творчеством