Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"»
Урок математики
2 класс
В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это _______ 1 . ____ углы ______ ______ ; 2. ______ __ стороны ______ _ . III. _____________________!
Какое животное в российских лесах самое крупное?
осенью – 34 кг
весной – 20 кг
34 – 20 = 14 (кг)
24 см
Длина хвоста барсука 2дм 4 см = … см
У волка длина хвоста 5дм = … см
Длина хвоста выдры 4дм 5 см = … см
У бурундука 1дм 2 см = … см
50 см
45 см
12 см
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это _______ 1 . ____ углы ______ ______ ; 2. ______ __ стороны ______ _ . III. _____________________!
четырёхугольник
Все
прямые
Практическая работа
- Согните прямоугольники по образцу.
- Измерьте противоположные стороны прямоугольника с помощью линейки.
Делаем вывод:
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Противоположные стороны прямоугольника
равны
План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это _______ 1 . ____ углы ______ ______ ; 2. ______ ___________ стороны ______ _ . III. _____________________!
четырёхугольник
Все
прямые
Противоположные
равны
Физминутка
- У прямоугольника две стороны.
- У прямоугольника 4 стороны.
- Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки.
- Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки.
Физминутка
- У прямоугольника всегда все стороны равны.
- Противоположные стороны любого четырёхугольника равны.
- Противоположные стороны прямоугольника равны.
Никита сделала из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?
Делаем вывод:
Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 8 деталей.
1 вариант – задача на сложение.
2 вариант – задача на вычитание.
Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 8 деталей.
40 мм
?
12 дм
?
на 7 дм меньше
18 см
9 см
?
18 см
7 см
Найти периметр.
3 см
Взаимопроверка
40 мм 5 дм 9 см 20 см
Оцени
4 верных ответа – «5»
3 верных ответа – «4»
1-2 верных ответа – «!»
40 мм
?
40 мм
12 дм
?
на 7 дм меньше
5 дм
18 см
9 см
9 см
?
18 см
7 см
Найти периметр.
3 см
Р= a+b+a+b
7+3+7+3=20 ( см)
План : I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это четырехугольник: 1. все углы прямые; 2. противоположные стороны равны. III. Мы молодцы!
Домашнее задание по выбору
Занимаемся творчеством