СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Умножение и деление на 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Умножение и деление на 10.»

Тема урока: Умножение и деление на 10.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Обеспечить усвоение приёмов умножения и деления на 10.


I. Организационный момент.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: «Учитесь ….открывать!». А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания

48 16 36 28 56 16 28 36 48 56

Н Т Й А Ы Т А Й Н Ы


Итак, повторим хором наш девиз- «Учитесь тайны открывать!»

- Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте немного повторим, что вы уже знаете.

1. Результат действия умножения

2. Результат действия сложения

3. Название компонента при сложении

4. Название компонента при умножении

5. Результат действия деления

Устный счёт.












III Определение темы и цели урока и сообщение нового знания.

 Самоопределение к деятельности

-Прочитайте про себя примеры. (Называют компоненты)

3 · 3 5 · 2 9 · 10 50 : 10

12:2 3 · 0 6 : 1 18:2

Выполните вычисления в тех примерах, где надо умножить однозначное число на однозначное.

Теперь найдем частное, где делитель – однозначное число.

Посмотрите на оставшиеся примеры и сформулируйте тему урока.

 «Умножение и деление на 10»

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Научиться умножать и делить на 10)

4.Поиск решения. Первичное закрепление во внешней речи

- Давайте почувствуем себя в роли первооткрывателей. Попробуем сами вывести правило умножения на 10.




- Сначала научимся умножать на 10. Найдем значение выражения. Итак, запишем.

2*10=20

Решим еще 1 пример.

4*10=40


Сколько у нас получилось? Что вы заметили? ( В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)

- Сделайте вывод. Какое правило можем составить?

Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (приписать, не прибавить)

- Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите.

- Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

(От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

- Какое действие обратно умножению? (деление)

- Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой ).



- Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?

Озвучьте вывод… тобы число разделить на 10, нужно убрать справа один ноль)


IV Физкультминутка.



На карточках под стулом задача. Начерти прямоугольник длина 5 см, ширина 3 см. Найди периметр.


V. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Стр. 74 №3.


- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Сколько пирожков раскладывал повар? (40)

- Как он их раскладывал? (Поровну).

- Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество).

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку).

(Один ученик работает у доски. 10 магнитных тарелок закрепляем на доске, раскладываем пирожки (из бумаги) по тарелкам).

- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? (1)  

- Поровну разложили все 40 пирожков? (Нет).

- Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся).

- Сколько пирожков стало на каждой тарелке? (По 4 пирожка).

- Запишите решение задачи и ответ.

40:10=4 (п.)

Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.

- Что обозначает число 40?  (Количество пирожков)

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

-Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Решим 2 задачи обратные данной (с помощью магнитных рисунков составляем условие задач).

1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки.  В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки?

40: 4 = 10 (т.)

Ответ: на 10 тарелок.

- Что обозначает число 40?  (количество пирожков)

- Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?

10 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 пирожков всего.

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

- Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 40?  (Количество пирожков)

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Решали задачу и составляли задачи обратной данной).



VI. Систематизация и повторение.











VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вернёмся к девизу урока. Какую тайну математики вы сегодня открыли? (умножение и деление числа на 10) А как звучала цель урока? Мы ее достигли?


VIII. Домашнее задание.

С. 74 № 2, №?





- Составьте числовые выражения на деление.

1) 3, 30, 10 0, 50, 4, 10, 40 60, 6, 5
30 : 3 = 10
100 : 10 = 10
50 : 5 = 10
40 : 4 = 10
60 : 6 = 10

2) 90, 70, 7, 80,9 ,10, 100, 20, 8, 2
90 : 9 = 10
70 : 7 = 10
80 : 8 = 10

100 : 10 = 10
20 : 2 = 10