СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике по теме"Свойства сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по математике по теме "Свойства сложения",2 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме"Свойства сложения"»

Урок математики во 2 «Б» к

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с. Эльхотово РСО - Алания







Методическая разработка урока

по математике

по теме: «Свойства сложения»

2 класс





Открытый урок на ШМО учителей начальной школы




Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 3 с. Эльхотово

Чеджемова Ф. Г.








Тема. Свойства сложения.


Педагогическая цель. Научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.


Тип урока. Изучение нового материала.


Планируемые результаты: (предметные) Учащиеся научатся записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.


Личностные результаты: формировать ценностное отношение к математике; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.


Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные:   развивать умения  высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.


Коммуникативные:  умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.

 
Основные понятия и термины. Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем.


Методы, формы работы. Словесный, практический, наглядный; групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах.


Образовательные ресурсы М\м презентация, учебник (М. Морро. Математика. 2 класс. Ч 2), карточки, оценочный лист.


Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность учеников. Формируемые УУД
I. Мотивация 
к учебной деятельности 
Цель: 
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам повезло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Проговаривание правил сотрудничества
Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
(Л /УУД).
Правильно формулировать собственное мнение.
(Р/УУД).
II. Актуализация знаний
Цель: 
- обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Организация живого диалога
- Какое сегодня число? (18)
- Что вы можете сказать о числе 18?  ( Натуральное, двузначное, состоит из 1 дес. и 8 ед.)
- Какие задания можно выполнить с числом 18?
- Как получить число 18 с помощью двух одинаковых слагаемых? (трёх)
- Придумайте примеры на сложение и вычитание с ответом 18.
Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).
Смыслообразовани (Л/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Цель: 
- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. 

- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.
     - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) 
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство»? (к I группе)
- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения)
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное)
- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях?
- А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?)
- Сформулируйте учебную задачу.
- Найдем ответ на этот вопрос. 
Вспоминают названия компонентов при сложении.
Анализируют слова, деля их на группы.
Формулируют цель урока. Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).
Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).
Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
IV. Первичное усвоение новых знаний
Цель: 
- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. (53 + 38 = 38 + 53, 27 + 46 = 46 + 27)
- Почему можно утверждать, что эти равенства верные? Запишите другие равенства, используя переместительное свойство сложения. Сформулируйте это свойство.
- Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке. 
- Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами)
– Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского)
Одинаковые буквы соответствуют одинаковым числам в числовых равенствах. Разные буквы соответствуют разным числам.
- В общем виде переместительное свойство сложения выглядит так: 
а + в = в + а. 
– О каком свойстве говорят эти равенства?
5 + 0 =5 20 + 0 = 20 73 + 0 = 73
- Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения.
Проверьте: а + 0 = а.
- Выполните 5 задание №193 (с.88)
Какое свойство сложения записано? (а + в)+с = а + (в + с)
Запишите несколько равенств с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.
Составляют буквенную запись свойств сложения.
Работают с учебником в парах. Выполняют задания Проводить анализ учебного материала (П /УУД)
Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
V. Первичное закрепление
Цель: 
- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. - Какую работу мы выполняли? (свойства, записанные при помощи буквенных обозначений, легче запоминаются и помогают вспомнить формулировку свойств)
- Проверим, так ли это.
(работа в паре) Дополните формулировку свойств, пропущенными словами.
От _________ слагаемых сумма ___________.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.
Если к числу прибавить _____________, получится само число.
В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное, сложение с нулём)
3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1
15 + 18 = 18 + 15
21 – 17 = 17 – 21
4 + 9 = 13
46 + 0 = 46
- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)
Участвуют в диалоге.
Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. 
Цель: 
- умение применять правило в самостоятельной деятельности.
- Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.
Выберите любые два выражения и найдите их значения:
( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 
1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65
(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 
42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58
- Кто допустил  ошибки в построении выражения?
- В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении?
- У кого  ошибок нет?
- Оцените свою работу.
Самостоятельное решение в тетради.
Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).
Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)
VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности
Цель: 
- анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. -Ребята, какова тема урока?
-Какую цель вы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?
-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?
.- Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
Осознание результатов своей учебной деятельности; 
Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!