СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе " Табличное умножение и деление". Цель: закрепить умения табличного умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ".»

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема урока: Закрепление пройденного. Табличное умножение и деление.

Тип урока: урок - закрепление

Цели:

Образовательная: закреплять у учащихся знание таблицы умножения;   Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование). Воспитательная: развивать умения работать в группе, паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев Золушки, Мачехи, кучера, крысы, мышей, кареты, тыквы, карточки с задачами, примерами, ребусами, планшеты для работы с геометрическим материалом.

Формы работы: индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Технологии: тест-технология, игровые технологии, здоровье-сберегающая технология

1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.
Результаты:
Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные:самоконтроль
Предметные: готовность к предстоящей деятельности.

I.  Организационный момент.

Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас, друзья!

Мы - хороший, дружный класс. Всё получится у нас!

( Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я, друзья от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.)

Запишите дату и классная работа.

2. Актуализация знаний. Мотивация

Цель: готовность мышления и осознание потребности в применении полученных знаний

Результаты:
Личностные:развитие самостоятельной практической деятельности.

(запись: 1 2- какие это числа? – однозначные

Используя эти две цифры записать двузначное число – 12.

Запишите число, следующее за числом 2- 3.

Какое действие нужно произвести с числом 12, чтобы получилось число 3? (12 : 4 = 3)

Запишите делимое. Какое действие нужно произвести с числами 3 и 4, чтобы получилось число 12.

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Тема урока?

Деление и умножение. ( на доске)

3. Постановка учебной задачи

Цель: продолжить обучению умения разграничивать свою область знания и незнания, осознавать постановку учебной задачи, формулировать проблему.
Результаты:
Личностные: умение самостоятельно определять познавательную цель, предполагать свои действия.

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: - Сегодня урок у нас будет необычный.

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Учитель: - Наш класс побывает в одной сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Догадались, кто это? (Золушка)

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.

- Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

- Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.

- Правда, ребята? (Да)

- На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», для этого будем решать задачи, примеры, сравнивать выражения, разгадывать ребусы и составлять примеры.

5. Закрепление пройденного

Цель: формирование и развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Результаты:
Личностные: умение создавать зрительный образ понятия.
Метапредметные: умение самостоятельно определять способы достижения цели, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Предметные: знание в виде понятия, понимание способа деятельности.

Устный счёт.

Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. Веселые задачи (устно):

Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла,
Разделила на троих. Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках по три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте.

(3 х 2 = 6 п.).

В поле бабочки летали, лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

Посылали молодицу по холодную водицу.
А водица далеко, и носить - то нелегко.
Два ведра по десять раз. Сколько ведер? Не зевай,
Молодице помогай. (20)

К трем зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? ( 3+3) х 7 = 42

Второе задание мачехи: перебрать крупу.

Тест.

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
(5 9 6)

2.На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.
ни одной )

3. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ.
( вата железо поровну )

. Физ. минутка.

Решение задач

Цель:умение задавать вопросы, запрашивая недостающую информацию.
Результаты:
Личностные: контроль, коррекция, оценка.
Метапредметные: анализ, внимание.
Предметные: верно выполненное задание

Закрепление пройденного материала (продолжение). Решение задачи.

Учитель: - Сейчас мы будем помогать своей волшебной работой создавать для Золушки из тыквы – карету, из мышей – лошадей, из крысы – кучера.

Для этого нам нужно решить задачу.(3 вида задач на карточках трёх цветов, которые лежат на столе у каждого ученика в конвертах. Дети выбирают сами задачу)

(Один ребёнок решает у доски, остальные в тетрадь)

Учитель заменяет рисунок тыквы – каретой.

Упражнение для глаз

Решение ребусов, примеров,

Цель: применение знания в практической деятельности.
Результаты:
Личностные: умение выполнять задание по алгоритму.
Метапредметные: анализ, построение речевых высказываний, контроль, коррекция, оценка.
Предметные: сравнение, верно выполненные задания по алгоритму.

Учитель: - Чтобы создать из мышей – лошадей нужно разгадать ребусы:

ПИ 100ЛЕТ, УС 3 ЦА, ПО 2 Л. (Работа в группах.)Учитель заменяет рисунок мышей – рисунком с лошадями.

Учитель: - Но Золушке нужно красивое платье. Поможем? (соединим стрелками ответы)

7 х 7 + 5


60

90 – 40 : 8


54

35 + 5 х 5


85

Учитель: - Посмотрите, ребята! «волшебная» работа помогла из тыквы создать карету, из мышей лошадей, из крысы кучера.

Поможем встретиться с принцем?

Геометрический материал. (работа в парах)

Построение прямоугольника, квадрата на планшетах. Нахождение S, Р геометрических фигур.

Оцените работу товарищей.

Золушка встретилась со своим принцем. Она счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу и говорит вам, а какое слово говорит, вы узнаете, если числа расставите в порядке возрастания. (МОЛОДЦЫ)

2384

10. Рефлексия деятельности

Цель: формирование и развитие умений анализировать и осмысливать свои достижения.
Результаты:
Личностные: умение анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметные: учебно-познавательный интерес, самоконтроль, самооценка.
Предметные: прочные знания и умения по изученной теме.

– С какой конкретной задачей столкнулись?
– Решили ли учебную задачу?
– Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?
– Понравился вам урок?

Работа с листом самооценки

6-5 «+» пять

4- «+» четыре 3-«+» три

Устный счёт

+

Тест

+

Решение задач

+

Решение примеров

+

Решение ребусов

+

Геометрический материал

+




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!