СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по немецкому языку»

Технологическая карта урока немецкого языка 8 кл. Раздел 3. «Мы готовимся к путешествию в Германию»


Тема урока: Путешествие по магазину. № 5 в системе уроков.

Дата урока: 19 .01. 22

урока:53

Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Задачи: образовательные: расширить и углубить знания учащихся по теме урока; развивать речевые умения с помощью страноведческого материала; активизировать умения воспринимать на слух иноязычную речь; совершенствовать грамматические навыки (употребление местоимения man) развивающие: развивать речевые и познавательные способности, память, мышление, воображение; развивать мотивацию к изучению немецкого языка как новому средству общения воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре другого народа, умения вежливо вести беседу.

Планируемые результаты:

Активизация речемыслительной

активности учащихся; повышение интереса к изучению немецкого языка.

Предметные умения

Формируемые УУД


Учиться догадываться при чтении о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту. Обмен информацией из текстов, используя лек-ку по теме урока для решения КЗ в беседе; совершенствование грамматических навыков (употребление местоимения

Man) и аудирования.

Личностные:- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формирование адекватной мотивации к учению;

- принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные:- организация своей учебной деятельности;

- формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Познавательные:- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений;- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные:- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- строить высказывание, осуществлять самоконтроль, коррекцию.

Основные

понятия

Аудирование, устная речь, поисковое чтение, письменная речь.

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений.

Методы обучения


Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

На уроке использовались элементы технологии

Развития критического мышления (прием «Лови, ошибку!», личностного ориентирования; технология коммуникативного обучения; здоровьесберегающие технологии; игровая технология.

Межпредметные связи:

Русский язык, география.

Средства обучения

Электронная презентация в Power Point, раздаточный материал, учебник.

Система контроля на уроке

Сочетание контроля учителя с самоконтролем

Ресурсы

Компоненты УМК, аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.

Речевой материал

Лексические единицы и речевые образцы по данной теме


Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный

Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Приветствие учеников.

- Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch wieder sehen zu können.

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute? Ist alles in Ordnung?

Wie seid ihr? Какие вы? С.2

Приветствие учителя.

Schüler : Guten Tag!

Heute ist der 19. Januar.

Heute ist Mittwoch.

Alles ist in Ordnung.


Gedicht .Читают стих-е хором.

Формирование умения вступать в мини-диалог

1 мин.

Метод эмоц. положительного настроя.

2. Речевая зарядка

Формирование навыков устной речи.








Проверка домашнего задания.

Повторение лексики. Welches Thema erlernen wir jetzt? C.3 Ich glaube

Reisen ist Kunst. Was bedeutet zur Reise fertig zu sein? Что значит быть готовым к путешествию? In der heutigen Stunde können wir diese Frage beantworten. На сегодняшнем уроке мы ответим на данный вопрос.

Повторение лексики.



Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe!

Проверка домашнего задания. Упр.12 с.124

Das Thema heißt „ Wir bereiten uns auf eine Deutschland vor“.

Die Reise wird ein schönes Erlebnis, wenn alle Reisevorbereitungen richtig machen.



Повторяют слова: die Auslandreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Fahrkarte, die Abteilung, das Kleidungstück, bestellen, zahlen, kosten, anprobieren, packen, einpacken, mitnehmen, das Geld wechseln.

Проверка домашнего задания. Упр.12 с.124 (Инд. Задание для Дрожжина А. Работа по карточке)

Формирование произносительных навыков Личностные УУД: работать собранно и вдумчиво. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: проводить аналогии, строить логическую цепь рассуждений.

5 мин L-Sch.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся. Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.

Учитель просит учеников обратить С.4 внимание на слайд и подумать, о чем пойдет речь на уроке.

- Wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Wollen wir heute über die Reise durch das Kaufhaus sprechen?



Mit welchen Verkehrsmitteln kann man nach Deutschland reisen?

  • Macht man Einkäufe vor der Reise?

  • Wo macht man Einkäufe?

Уточняет тему урока „Eine Reise durch das Kaufhaus“.




Ученики догадываются, что они поговорят о подготовке к путешествию. К путешествию принадлежат покупки. Ученики будут читать, и говорить на немецком языке.

- Wir werden heute über die … sprechen.

Wir werden lesen und sprechen auf Deutsch.

Отвечают на вопросы учителя.

Man kann mit dem Flugzeug reisen.

Mit dem Zug, mit dem Schiff

Man macht Einkäufe vor der Reise.

Im Kaufhaus

Цель: улучшить знания по немецкому языку по теме урока. Unsere Kenntnisse in Deutschsprache verbessern.

Личностные УУД: работать собранно и вдумчиво. Регулятивные УУД: формулирование цели учебной деятельности. Познавательные УУД: проводить аналогии, строить логическую цепь рассуждений.

3 мин.

4. Актуализация знаний.

(c целью подготовки к изучению новой темы)


Ihr müsst aufmerksam arbeiten.

Einkäufe macht man in einem Kaufhaus. Was kann man hier kaufen? С.5

Покупки делают в универмаге. Что можно здесь купить?

Also, wir haben uns schon gut auf die Reise vorbereitet. Aber wir müssen auch etwas über das Land wissen, stimmt´s? Итак, мы уже хорошо приготовились к путешествию. Но мы должны еще что-то узнать о стране, верно?




С.5

Hier kann man Kleidung, Wäsche, Stoffe, Elektrogeräte, Souvenirs …kaufen


Ja, das stimmt. Да, верно.

Личностные УУД: работать собранно и вдумчиво. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: проводить аналогии, строить логическую цепь рассуждений.

3 мин.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Аудирование.

Активизация ЛЕ по теме «Покупки».

Развитие навыков чтения.

Развитие навыков письма. Тренировка лексико-грамматического м-ла.

Wir spielen „Nüllchen“ und „Kreuzchen“.

(игровое поле №1)

Аудирование.

Слайды помогут вам понять текст.

С. 6-10


Игровое поле №2 «Die deutschen Namen für die Abteilungen»

Упр.10 стр.122

Обратите внимание на название отделов, что есть в универмаге. Запишите новые слова (работа в словарных тетрадях).

Lederwaren, der Kunde, der Käufer, die Kundin, die Käuferin.

Игровое поле № 3„Wir lesen einen Dialog.“

Организует работу учащихся. Упр. 11 с.123

Habt ihr alles verstanden? Findet im Text folgende Aussagen. Lest die Übung noch einmal und verändert sie.


Игровое поле №4 «Инсценировка диалога.» Вызывает представителей от команд.

Работа в двух командах (группах). Одна группа «Нолики», вторая – «Крестики».

игровое поле №1)

Аудирование.

Учащиеся внимательно слушают, а затем переводят. С. 6-10

Игровое поле №2 «Немецкие названия отделов» Выполняют упр.10 с.122 Учащиеся читают названия отделов и соотносят их с картинками.

Записывают новые слова в словарные тетради.

Lederwaren, der Kunde, der Käufer, die Kundin, die Käuferin.

Игровое поле №3 «Мы читаем диалог».

Упр. 11 с.123 Учащиеся читают диалог по ролям; ищут немецкий перевод соответствующий данным клише на русском языке. Затем составляют диалог по аналогии с тем, который дан в упр.11(а)

Игровое поле №4 Учащиеся инсценируют диалог в ситуации «Im Kaufhaus“./ «В магазине»



Р. Умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
П. Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
К. Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог. Формирование навыков перевода.

Метод самоуправления учебными действиями.

13 мин.

6. Динамическая пауза

Снятие статического напряжения

Im Warenhaus kann man verschiedene Technik kaufen. Wir kaufen den Toaster. Учитель называет слово и показывает движения. Организует игру.


Wir kaufen den Toaster.Учащиеся стоят вокруг учителя и выполняют движения. Затем ведущим становится ученик. Wir kaufen den Mixer. Wir kaufen die Waschmaschine.

„Deutschspiel“ \ «Немецкая игра».
Организация внимания и самоконтроля

2 мин.

7. Этап. Обобщение и систематизация знаний.


Систематизация знаний обучающихся. Активизация навыков письменной и устной речи.



Работа по тетради с печатной основой.

Упр. 6 стр.46 АВ Игровое поле №5

Учитель организует самостоятельную работу учащихся, затем контролирует выполнение задания.

Игровое поле №6 «Лови, ошибку!» / Fang einen Fehler!“

Организует работу по парам. Найди ошибку и скажи предложение правильно! Lies, finde einen Fehler und sag richtig!(Раздаточный материал карточка № 1)

  1. Der Koffer beginnt in einem Monat.

  2. Die Kinder haben Köln als zweites Reiseziel gegessen.

  3. Dascha beginnt schon den Koffer zu tanzen.

  4. Die Reisevorbereitungen sind schon bestellt.

  5. Für sie ist es ein Problem, die Kleidungsstücke und dazu Kleinigkeiten in den Koffer zu singen.

(Die Auslandreise, gewählt, packen, die Fahrkarten, einzupacken)

Игровое поле №7 „Das Foto“ спряжение глагола fotografieren.

Игровое поле №8 «Дополни пословицу!»

Игровое поле №9 „ Was packt man in den Koffer?


Игровое поле №5

Упр.6 стр.46 АВ тренируются в использовании и написании новой лексики.


Игровое поле №6 «Лови, ошибку!» / Fang einen Fehler!“ Учащиеся работают по карточке№1.

Даны предложения с ошибками, учащиеся должны найти, исправить ошибку и зачитать предложение правильно. Работают по парам.

(Sch-Sch).













Игровое поле №7 „Das Foto спрягают глагол в Präsens fotografieren.


Игровое поле №8 Дополни пословицу!

Игровое поле №9 „ Что упаковывают в чемодан? “ Учащиеся отвечают на вопрос.



Рег. УУД:умение слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на поставленный вопрос.

Позн. УУД:умение обобщать и систематизировать полученные ранее знания.

Коммун. УУД:умение грамматически грамотно писать и говорить на иностранном языке.

10 мин.

Sch- Sch

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.

Учитель объясняет задание.

Упр.2 с. 126 чтение, перевод. Рассказать о подготовке к путешествию. Рассказать о подготовке к путешествию. (10 предложений).


Упр.2 с. 126 чтение, пер. и отв.на вопросы.

Рассказать о подготовке к путешествию. (10 предложений). Диф. задание.


Рег. Организация внимания и самоконтроля

1,5 мин.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение и выводы по учебной теме.

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Чему вы научились сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Was bedeutet zur Reise fertig zu sein?

Was habt ihr Neues in der Stunde erfahren?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке). Ich meine es war für euch interessant.

- Auf Wiedersehen!

Ученики отвечают на вопросы учителя тем самым, анализируя свою деятельность на уроке. Мы можем вести диалог в универмаге и понимать других. Что значит быть готовым к путешествию? Zuerst wählt man Reiseziel. Dann wählt man Verkehrsmittel. Später bestellt man die Fahrkarten. Dann kauft man Kleidung und verschiedene Kleinigkeiten. Endlich packt man die Reisetasche oder den Koffer.


Wir können sagen „Reisen ist wirklich Kunst!“ Мы можем сказать путешествие- это искусство.




Рег. осознание важности учения, важности данного знания. Ком. УУД аргументирует собственное мнение, осуществляет контроль и коррекцию.

Метод «Зарядка»

1,5 мин.

Лист самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!