СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию "Экономика семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПОЗВОЛИТ УСВОИТЬ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "эКОНОМИКА СЕМЬИ" И РАЗНООБРАЗИТЬ МЕТОДЫ УЧИТЕЛЯ ИНТЕРЕСНЫМИ ПРИЁМАМИ. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию "Экономика семьи"»

Тема: Экономика семьи

Тип урока: урок изучения нового материала

цель урока: усвоение принципов рационального ведения домашнего хозяйства для

семьи на уровне понимания.

Планируемые результаты:

личностные:

самостоятельность в приобретении новых знаний; убеждённость в необходимости использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для бережного отношения к семейному бюджету

метапредметные:

овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей; овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии

с поставленными задачами;

овладение навыками организации учебной деятельности: самостоятельное формулирование цели урока; овладение умениями работать индивидуально и в парах

предметные:

знать понятия: экономика, домашнее хозяйство, ресурсы семьи, доходы, расходы, бюджет, принципы рационального ведения домашнего хозяйства;

уметь определять обязательные и произвольные расходы;уметь применять полученные знания в курсе обществознания и в повседневной жизни

Задачи урока:

научить составлять бюджет семьи;

определять обязательные и произвольные расходы;

сформулировать принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Ход урока:

I Организационный момент

II Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Определите функции денег:

- Степан Веснушкин получил в подарок 2000 рублей и зарыл их на даче под кустом смородины (средство накопления)

- Через месяц Степан вспомнил, что 2000 рублей стоит джинcовый костюм, о котором он давно мечтал (мера стоимости)

- Степан вырыл деньги, пошел в модный магазин и купил джинсовый костюм (средство платежа)

- Степан занял у приятеля 1000 рублей и вернул их через неделю (средство обращения)



Вопросы для обсуждения:

- ребята, участником каких отношений является Степан Веснушкин?

- вспомните, что такое экономика? Перед вами лежит шаблон будущего буклета, который вы подарите родителям, а вот смогут ли родители извлечь пользу из него, зависит от вас, предлагаю записать определение слова «экономика»

- как вы думаете, Веснушкин живёт один или в семье?

- попробуйте сами сформулировать тему урока, исходя из того, о чём мы с вами поговорили.

Итак, тема нашего урока: экономика семьи. Запишите её в буклет.



Слово учителя: Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Ваши родители зарабатывают деньги, чтобы удовлетворять потребности свои и ваши. Чем в скором времени предстоит заниматься и вам. Вам также предстоит научиться вести собственный семейный бюджет. Немало семей за несколько дней до зарплаты обнаруживает, что в доме вдруг закончились деньги, за исключением разве что мелочи на проезд. Сегодня мы узнаем, как распланировать семейный бюджет, чтобы хватило и ещё осталось.

Стр. 115, чтение статьи «Семейный бюджет» вслух.

Итак, мы узнали несколько определений слова «бюджет», напомните их:

Бюджет – сумка, в которой министр финансов носил деньги и отчёты

Бюджет – отчёт министра финансов перед парламентом

Бюджет – предварительно составленная роспись будущих доходов и расходов семьи на определённый период времени

Бюджет – сумма доходов и расходов на месяц, квартал или год

Скажите, какое определение подходит к нашей теме, запишите его в буклет.



Итак, прежде чем планировать семейный бюджет, надо выяснить, какие расходы обязательны, а какие необязательны (произвольны). Прочтите документ и обсудите в парах, ответы запишите в таблицу в буклете.

- ребята, какие расходы мы должны в первую очередь учитывать при планировании бюджета? (обязательные)

- что же такое расходы? (траты) – запись в буклет

- мы с вами знаем, чтобы тратить средства, их нужно сначала заработать

Чтение статьи «доходы семьи» - стр. 115


- Перечислите доходы (зарплата, соцвыплаты – пенсии, пособия, стипендии), прибыль от бизнеса, гонорар, проценты от акций) – запись в буклет



- ребята, прочитайте притчу из буклета от «Ридерз дайджест». Давайте представим себя на месте ваших мам, которым ежедневно приходится решать сложные задачки.

Задача № 1

Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, полгода, год, если за месяц – 165 рублей. Ответ: 330 р., 990 р., 1980 р.


Задача № 2

Минута разговора Орск - Москва стоит 3 рубля 06 копеек. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 10, 15 минут? Ответ: 3 р.60 коп., 45 р. 90 коп.

Задача № 3

Молодая семья откладывает каждый месяц по 1500 р. На покупкухолодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит 15 000 р.?

Ответ: через 10 месяцев


Задача № 4

На счетчике стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были 8856. Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч. 1 кВт/ч = 2рубля 72 копейки. Сколько рублей составит плата за электроэнергию? Ответ: 272 руб.

Задача№5

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.? Сколько денег она сэкономит? Ответ: экономия - 30 руб.

Задача№6

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг, а мешок сахара (50 кг) стоит 1600 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Ответ:50 кг. В розницу будут стоить 1800 руб. Выгоднее –оптом, дешевле на 200 руб.


_ Вам понравилось быть в роли домохозяек?

В вашем буклет есть рубрика «Советы для тех, кто хочет, чтобы хозяйство было успешным». Заполните её.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!