СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Планета знаний" по теме "Будь здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окужающему миру 1 класс "Будь здоров!"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Планета знаний" по теме "Будь здоров!"»

Открытый урок по окружающему миру

в 1б классе

Тема: «Будь здоров!» С. 44—45

Тема: «Дидактическая игра – как средство развития детей».

Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.

Задачи:

  1. Образовательная: на элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

  2. Развивающая: развивать умение соблюдать правила личной гигиены.

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.



Оборудование: расческа, вата, рисунки (поросенка, Айболита, мальчика, Мойдодыра, руки, глаза, Хомка, Злюка), презентации «Микробы», «Активные точки ладони», «Наши глазки».



Ход урока:

I Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II Актуализация знаний.

Учитель. Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз

Очень хрупкий груз, здоровье.


Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

III Учебная задача.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами личной гигиены, научимся сохранять здоровыми глаза и зубы.

Контрольный вопрос.

Какие правила личной гигиены нужно соблюдать чтобы быть здоровым?

Сегодня к нам на урок придет много сказочных героев. Нужно показать им, что вы много знаете и умеете, для этого нужно активно отвечать и выполнять задания. Я думаю вы готовы к этому?

План урока.

  1. Повторение пройденного.

  2. К нам на урок придет много сказочных героев.

  3. Поросенок расскажет о правилах личной гигиены.

  4. Проведем пальчиковую зарядку.

  5. Айболит расскажет о зубах и правильном уходе за ними.

  6. Физминутка.

  7. Айболит расскажет про глаза , проведет зарядку для глаз.

  8. Мойдодыр приготовил для вас игру.

  9. Итог урока.

IV Работа по теме урока.

  1. Повторение пройденного.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о правильном и здоровом питании.

- Что необходимо употреблять в пищу, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты).

  1. Беседа «Правила личной гигиены».

- Правильно, ребята, а вот и первый наш герой. (рисунок поросенка с грязной морковкой). Он тоже знает, что необходимо кушать овощи и фрукты, поэтому и пришел с морковкой.

А на встречу ему Злючка-Грязючка. Увидела поросеночка и так обрадовалась!!! Как вы думаете, почему? (Потому что морковка грязная).

- Что надо сделать Поросенку, чтобы Злючка-Грязючка исчезла? (помыть морковку).

- А для чего необходимо мыть овощи и фрукты? (чтобы не заболеть).

- Какие правила личной гигиены еще нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (мыть руки перед едой и после посещения туалета).

- Молодцы, ребята, знаете.

- А вот знаете ли вы, что на грязных овощах и руках живут МИКРОБЫ, которые и вызывают болезни? Посмотрите на доску: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МИКРОБЫ).

Вывод: вот какие они, микробы. Ребята, что нужно делать, чтобы они не проникли внутрь нашего организма? (Мыть руки, овощи и фрукты).

- Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниям, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом и теплой водой.

3. Закрепление. Работа по учебнику. С. 44

  1. Оздоровительная минутка.

- А еще, ребята, на наших ручках очень много полезных точек. Я сейчас о них расскажу. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

  1. Физминутка. (Хомка).

  2. Беседа «Здоровые зубы».

- Ребята, мы с вами поговорили о том, что полезно для нашего организма. А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (Зубами.)

- Правильно. К нам на урок пришел еще один герой. Кто это? (Доктор Айболит). Он спрашивает вас: «Сколько раз в день необходимо чистить зубы»? (Два: утром и вечером).

- Как еще необходимо заботиться о зубах? (Полоскать рот, после приема пищи, посещать стоматолога).

- Для чего необходимо заботиться о зубах? (Иначе они станут болеть и выпадут).

- Кто знает, как правильно чистить зубы? Покажите движения.

- Сейчас Айболит расскажет вам, как правильно чистить зубы, а я ему помогу.

- Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает расческу).

- Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы», так, как вы мне показали.

- Что вы видите? (кусочки ваты остаются на месте).

- Правильно, так и пища останется между зубами и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите. Подумайте какими движениями нам легче всего будет удалить «кусочки пищи»? (снизу-вверх).

- Правильно, посмотрите, я буду вычищать наши зубы снизу-вверх. Что произошло? (Зубы очистились).

- Так мы чистим передние нижние зубы. Перевернем расческу. Какими движениями нам нужно чистить верхние зубы? (Сверху-вниз.)

- У нас, ребята есть еще и коренные зубы, которые имеют вверху поверхность. Сначала мы чистим зубы так, как научились, а потом проводим щеткой по верху коренных зубов.

- Вот, что нам рассказал Доктор Айболит. Надеюсь, вы все запомнили, а сейчас поиграем в игру «Будь внимательным».

7. . Игра «Будь внимательным».

- Поиграем? В ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную, здоровую улыбку на всю жизнь:

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люда:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!


- Молодцы, ребята, я думаю, вы запомнили советы доктора Айболита?

- Как необходимо заботиться о зубах?


  1. Физминутка.

  2. Беседа «Наши глаза».

- Доктор Айболит оставил еще несколько советов и для наших глаз. Посмотрите: (презентация «Наши глаза»).

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока. Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть - упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

- Какие советы доктора Айболита, вам запомнились?

10 . Зарядка для глаз.

- Доктор Айболит советует вам делать зарядку для глаз, если ваши глазки устали от чтения книги или подготовки уроков.

- Посмотрите, какая красота вокруг! (Вращение глазами).

- А теперь поморгали глазками, как бабочка крылышками.

- Посмотрите вдаль. А теперь близко-близко.

- Закрыли глазки. Открыли.

- Не забывайте эти упражнения и советы доктора Айболита, и тогда ваше зрение будет отличным!


V Закрепление пройденного.

- У нас в гостях еще один герой. Кто он? (Мойдодыр.)

- Мойдодыр приготовил для вас игру, но сначала необходимо выполнить задание, которое он приготовил.

Работа в тетради. С. 31.

- Молодцы, ребята вы хорошо выполнили задание, поэтому можем поиграть. Мойдодыр предлагает игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +



VI Итог урока.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке.

- Какой был Контрольный вопросик?

Какие правила личной гигиены нужно соблюдать чтобы быть здоровым?

- Как вы на него ответите?

- Что интересного вам запомнилось?

- Что нового узнали?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

VII Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII Домашнее задание.

Дома расскажите родителям то, чему вы научились сегодня на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!