СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-викторина для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки".»


Открытый урок по окружающему миру 3 класс

«Дорожные знаки»


Цель: учить детей различать дорожные знаки

Задачи:

  1. Закрепить и проверить знания учащихся о дорожных знаках, их названиях и назначениях.

  2. Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках.

  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

  4. Познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков.

  5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, клей-карандаш, дорожные знаки, сигнальные карточки, жетоны.

Тип урока: урок – викторина

Возраст учащихся: 3 класс

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.


ХОД УРОКА

1 этап Орг. момент

-Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Во-первых, у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, как вы сидите? (по командам).

- Верно, сегодня мы работаем в командах. А как надо работать в команде, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать). Ответы команд будут оценивать жюри. (представление членов жюри)

За каждый правильный ответ команда получает жетон, в конце урока жюри посчитает жетоны и определит победителя. На столах у вас лежат сигнальные карточки, если вы готовы дать ответ поднимаете сигнальную карточку. Думаю, у нас всё получится.

2 этап «Разминка». Приветствие команд. Выступление командиров команд.

1 команда«Красный огонёк»

Девиз: Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

2 команда: «Желтый огонек»

Девиз: Если желтый свет горит

Приготовиться велит!

3 команда«Зелёный огонёк»

Девиз: Когда горит зелёный свет,

Препятствий больше нет!

3 этап Постановка темы, целей урока

- Наши команды сегодня одеты в футболки цветов светофора. Ведь светофор является незаменимым помощником на дороге для всех участников дорожного движения. Есть ли ещё помощники на дорогах, кроме светофора?

-Какова тема урока?

-Что нам предстоит узнать?

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас файлы.

4 этап Определение

Возьмите файл №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно.

Дорожные знаки -  представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

 Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений.  Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу) .

5 этап Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

     Презентация «Интересные факты»    (Слайд 1.)

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима. (Слайд 2).

      Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы.

Слайд 3.В России первый светофор был установлен 15 января 1930 года (тогда еще в СССР) в Ленинграде, затем и в Москве. Внешний вид этих светофоров был совсем необычным, но зато наглядным

«Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого - круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт.»

Первый в России памятник светофору, расположенный в Центральном районе Новосибирска. Памятник представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор

Слайд 4 1924г.появился Дорожный жезл в виде диска с красной точкой и на фото справа современный жезл черно-белый.

- Для чего нужны жезлы? (если сломается светофор, то на улице появится регулировщик с дорожным жезлом, для предотвращения аварии.)

Слайд 5 1926 .появились первые 4 дорожных предупреждающих знаков: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога».

Слайд 6 «Островок безопасности» появился в 1933 г. Для чего он нужен?

На сегодняшний день только в России применяется больше 250 дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. 

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Информационно-указательные знаки

Знаки сервиса

6 этап Задания для команд

1 задание Угадай знак (слайд 7-9)

2 задание Распредели по группам

- Распределить знаки по определенным группам. Наклеить и рассказать о дорожных знаках вашей группы.

Физминутка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы со мной не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (+)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (-)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (+)

3 задание Викторина

1. Место движения транспорта. (дорога, шоссе)

2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? (да)

3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. (остановка)

4. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (жезл)

5. Можно ли бежать по пешеходному переходу? (нет)

6. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? (островок безопасности)

7. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? (нет)

8. Продолжи: «Тише едешь — …» (дальше будешь)

9. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (велосипед)

10. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

11. . Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

12. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

13. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

14 Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

15.  Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

16. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

4 задание Частушки от капитанов команд

1. Мы частушки вам споем

Про правила дорожные. (Ника Ш.)

Ох, послушайте вы нас,

Будьте острожными!

2. Светофор - наш верный друг (Алиса К.)

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

3. Ты налево погляди, (Владимир С.)

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

4. Обозначен переход (Ника Ш.)

На проезжей части,

Бережёт нас все, ребята,

«Зебра» от несчастья!

5. Пешеходу не зря дан (Алиса К.)

Наш широкий тротуар.

Вот по нём гуляй ты смело,

Защити себя от травм!

6. Что же, Ваня, ты идешь, (Владимир С.)

В телефон играешь,

Под машину попадешь,

Правил ведь не знаешь!

7. Не играйте вы в футбол (все вместе)

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!

5 задание Картинки

- Найдите на картинке пешеходов, которые опасно ведут себя на дороге. Посчитайте и напишите в квадратиках, сколько пешеходов ведут себя опасно, а во втором квадратике – сколько пешеходов правильно переходят дорогу.

Команда, которая быстрее и правильно отметила на картинке, поясняет у доски (слайд 10)

6 задание Придумай знак

Каждой команде выдаются пустые знаки, необходимо придумать школьный знак, что нельзя делать в школе или предупреждающий знак, или информационный.

7 этап подведение итогов. Пока жюри оценивает выступление команд, ребята исполняют песню.

Песня (мотив “Пусть бегут неуклюже...”) 
Пусть бегут неуклюже 
Пешеходы по лужам, 
А авто ждут зеленый сигнал, 
Знает каждый ребенок 
Красный свет светофора 
Просит, чтоб ты чуток подождал. 

Припев: 
А я шагаю на зеленый, 
Всем прохожим я пример, 
Зная правила движенья 
На дороге нет проблем


- А наша викторина подошла к концу! Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения!

Вручение участникам викторины светоотражающих наклеек.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!