Учитель: Здравствуйте. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните … – Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту мартовского утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. – Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я рада приветствовать всех участников конференции. На конференции присутствуют: Редакторы, корреспонденты, специалисты и наши гости. - Ребята, отгадайте загадку. 1. Пишет, интервью берёт, свои рубрики ведёт. 2. Речь и дикция отменны, на экране всюду первый. (журналист) – Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.) – Этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова. ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой. ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.). -А что такое пресс-конференция? -Пресс- конференция - собрание представителей органов массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча общественных, государственных деятелей, учёных и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы. - Давайте составим портрет журналиста (Грамотный, ответственный, правдивый, инициативный. трудолюбивый, творческий, честный, любознательный, активный) - При помощи каких слов составили портрет журналиста? (имен прилагательных) - Тема нашей конференции «Это удивительное прилагательное» Девиз нашей конференции: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас идеи, мысли - новые». Перед нами стоит задача: проверить знания об имени прилагательном, написать статьи в сборник. -Учитывая задачу урока, скажите, пожалуйста, что будем проверять? Умение различать имена прилагательные, определять морфологические признаки (род, число, падеж), употреблять прилагательные в речи. Для того, чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории. - Проверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Тест ( команда) -Какое ключевое слово вы получили? (Склонение) Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном). -Что такое склонение? (Изменение слов по падежам) - Итак, приступаем к практической части конференции. – Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Составь скороговорку: весенн.е, лезут, цветы, Весной, из травы, под солнцем. Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы. - Проверь окончание. Докажи. Синтаксический разбор предложения (Простое, невоскл., повеств., распр.,) Весенние цветы, цветы под солнцем, цветы весной, лезут из травы Схема предложения. Проговорить скороговорку вслух ( медленно, быстрее, быстро) - Прочитайте слова и объясните смысл этих слов Физминутка (офт. тренажер) «Имя прилагательное - самая чувственная», самая живая часть речи» - (Прилагательные используются при описании героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний) Учитель: Русский язык действительно очень богатый, меткий и выразительный. С русским языком можно творить чудеса. Нет таких образов, звуков, мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. И помогают в этом имена прилагательные. - Прочитайте отрывок из стихотворения Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. В.А. Жуковский - Выпишите прилагательные вместе с существительным, определите род, число, падеж прилагательных. Запишите. - Какие выразительные средства использует здесь Жуковский? ( эпитеты) - Давайте вспомним, что такое эпитеты? ( красочные определения предмета или явления) - Найдите и назовите эпитеты ( тёмный, тонкий, раннюю, звонкий, молодая) Именно прилагательные позволяет живо описать природу и ее явления. Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. Эпитеты могут быть выражены разными частями речи, но чаще это прилагательные. Журналист, прежде всего, должен быть очень грамотным, должен логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Какие добрые советы-предложения могут помочь будущим журналистам? 1.Весна, которую мы так ждали, пришла на землю и в сердца людей. 2.Хорошо жить тому, чья душа и мысли добра желают людям. 3.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. 4.Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. - Объясните, почему выбрали это предложение? - Ни для кого не секрет, что сотрудник журнала или газеты должен быть очень эрудированным и грамотным. - Проверьте текст, исправьте ошибки. Весна. Пришла долгожданный весна Диревья пробуждаются от зимнево сна и наполняются соками. Почки начинают быстро наливаться и развёртываться взелёные листья. ты видишь красоту родной природы и радуешься наступлению весну - Ученик на доске, остальные в тетради. - Определить падеж прилагательных.
– Журналист внимательно слушает собеседника, запоминает, записывает основную мысль. «Молодёжь Бурятии» - Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Без прилагательных невозможно описать предмет, явление. Прилагательные помогают передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, явлений, делают нашу речь выразительнее и точнее.) - Что можете сказать о субстантивации прилагательных? (прилагательные переходят в разряд существительные) Столовая посуда – им.прил. Школьная столовая – им.сущ. Учительский журнал – им.прил. Учительская закрыта – им.сущ. Журнал « Юный натуралист» - 2017год объявлен годом Экологии. - Какими прилагательными бы вы охарактеризовали Год Экологии? ( природоохранный, бережный, безвредный, безопасный, разумный, благоприятный, чистый) журнал «Здоровье» Мы знаем что в нашей школе работают по методике доктора В.Ф. Базарного. - Какие чувства испытываете, когда пользуетесь конторками, офтольмологическим тренажёром, подушечками? ( приятные, радостные, напряженные, разные)...Спасибо - На нашей конференции мы повторили об имени прилагательном, затронули вопросы охраны здоровья и экологии, предлагаю вам написать статью для сборника на тему «Природа и здоровье человека». -Какой будет тип текста? Текст - рассуждение Сам. работа «Журналисты» заслушивают «статьи коллег» и дают советы. Поместить статьи в сборник. III - Давайте подведем итоги работы нашей конференции. Игра «Веришь – не веришь». – А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА. – А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ.( по вопросу) - А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, ий, ой? НЕТ. (ая-яя) - А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания ое, ее? ДА. – А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. (какой, какая, какое) - А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. Да. – А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? Нет. ( признак) - Какое задание у вас вызвало интерес? - Вы сегодня немного узнали о работе журналиста. Кто из вас хотел бы стать журналистом в будущем? - Каково ваше отношение к уроку? С каким настроением его закончили? Пёрышки ( зелёный – «Дело мастера боится» - всё получилось «желтый» – «Добрый разум – наживают не сразу» - хорошо, но есть , «красный» - очень трудно, настроение плохое) Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные. Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание». |