СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по УМК "Школа 2100", форма проведения - деловая игра. На уроке использована дыхательная гимнастика, здоровьесберегающие технологии В.Базарного. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 юрэнхы hургуули"













Открытый урок по русскому языку

в 4 А классе

на тему: « Обобщение знаний об имени прилагательном»























Учитель начальных классов

Фалилеева Т.П.



Улан-Удэ

2017

Форма проведения урока: деловая игра

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.



Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.

  • Углубить знания учащихся о данной части речи.

  • Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Развивающие:

  • Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.

  • Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды.

  • Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.

  • Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся любовь к родному языку

Воспитывать гуманность и товарищество.

  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Форма организации учебной деятельности: групповая

 Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями, интерактивная доска, презентация


Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

II.Приветствие


















Работа с

планшетом

























































IV. Развитие умений. Обобщение и систематизация изученного.





























Физминутка «Весёлые человечки»












Итог





















Рефлексия

Перышко успеха


Учитель: Здравствуйте.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните …
– Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту мартовского утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
– Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Я рада приветствовать всех участников конференции. На конференции присутствуют:

Редакторы, корреспонденты, специалисты и наши гости.

- Ребята, отгадайте загадку.

1. Пишет, интервью берёт, свои рубрики ведёт.

2. Речь и дикция отменны, на экране всюду первый. (журналист)

– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)

– Этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова.

ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.

ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).

-А что такое пресс-конференция?

-Пресс- конференция - собрание представителей органов массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча общественных, государственных деятелей, учёных и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.

  - Давайте составим портрет журналиста

(Грамотный, ответственный, правдивый, инициативный. трудолюбивый, творческий, честный, любознательный, активный)

- При помощи каких слов составили портрет журналиста? (имен прилагательных)

- Тема нашей конференции «Это удивительное прилагательное»

Девиз нашей конференции: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас идеи, мысли - новые».

Перед нами стоит задача: проверить знания об имени прилагательном, написать статьи в сборник.

-Учитывая задачу урока, скажите, пожалуйста, что будем проверять?

Умение различать имена прилагательные, определять морфологические признаки (род, число, падеж), употреблять прилагательные в речи.

Для того, чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории.

- Проверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом.

Тест ( команда)

-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)


Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).

-Что такое склонение? (Изменение слов по падежам)

- Итак, приступаем к практической части конференции.

– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать.

  • Игра «Материал в номер» (работа в паре)

Составь скороговорку: весенн.е, лезут, цветы, Весной, из травы, под солнцем.


Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.


- Проверь окончание.

Докажи.

Синтаксический разбор предложения

(Простое, невоскл., повеств., распр.,) 

Весенние цветы, цветы под солнцем, цветы весной, лезут из травы

Схема предложения.

Проговорить скороговорку вслух ( медленно, быстрее, быстро)


- Прочитайте слова и объясните смысл этих слов


Физминутка (офт. тренажер)


«Имя прилагательное - самая чувственная», самая живая часть речи»

- (Прилагательные используются при описании героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний)

Учитель: Русский язык действительно очень богатый, меткий и выразительный. С русским языком можно творить чудеса. Нет таких образов, звуков, мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. И помогают в этом имена прилагательные.   

- Прочитайте отрывок из стихотворения

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

В.А. Жуковский

- Выпишите прилагательные вместе с существительным, определите род, число, падеж прилагательных. Запишите.

- Какие выразительные средства использует здесь Жуковский? ( эпитеты)

- Давайте вспомним, что такое эпитеты? ( красочные определения предмета или явления)

- Найдите и назовите эпитеты
( тёмный, тонкий, раннюю, звонкий, молодая)

Именно прилагательные позволяет живо описать природу и ее явления. Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. 

Эпитеты могут быть выражены разными частями речи, но чаще это прилагательные.

Журналист, прежде всего, должен быть очень грамотным, должен логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.

Какие добрые советы-предложения могут помочь будущим журналистам?

1.Весна, которую мы так ждали, пришла на землю и в сердца людей.

2.Хорошо жить тому, чья душа и мысли добра желают людям.

3.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

4.Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в

правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

- Объясните, почему выбрали это предложение?


- Ни для кого не секрет, что сотрудник журнала или газеты должен быть очень эрудированным и грамотным.

  • «Редакторская правка»

- Проверьте текст, исправьте ошибки.

Весна.

Пришла долгожданный весна Диревья пробуждаются от зимнево сна и наполняются соками. Почки начинают быстро наливаться и развёртываться взелёные листья.

ты видишь красоту родной природы и радуешься наступлению весну

- Ученик на доске, остальные в тетради.

- Определить падеж прилагательных.



Журналист внимательно слушает собеседника, запоминает, записывает основную мысль.

  • Открытый микрофон

«Молодёжь Бурятии»

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

(Без прилагательных невозможно описать предмет, явление.

Прилагательные помогают передать красоту, яркость, разнообразие

окружающих нас предметов, явлений, делают нашу речь выразительнее и

точнее.)

- Что можете сказать о субстантивации прилагательных? (прилагательные

переходят в разряд существительные)

Столовая посуда – им.прил.

Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.

Учительская закрыта – им.сущ.

Журнал « Юный натуралист»

- 2017год объявлен годом Экологии.

- Какими прилагательными бы вы охарактеризовали Год Экологии?

( природоохранный, бережный, безвредный, безопасный, разумный,

благоприятный, чистый)

журнал «Здоровье»

Мы знаем что в нашей школе работают по методике доктора В.Ф. Базарного.

- Какие чувства испытываете, когда пользуетесь конторками, офтольмологическим тренажёром, подушечками? ( приятные, радостные, напряженные, разные)...Спасибо

- На нашей конференции мы повторили об имени прилагательном, затронули вопросы охраны здоровья и экологии, предлагаю вам написать статью для сборника на тему «Природа и здоровье человека».

-Какой будет тип текста? Текст - рассуждение

Сам. работа

  • Игра «Обзор печати»

«Журналисты» заслушивают «статьи коллег» и дают советы.

Поместить статьи в сборник.

III - Давайте подведем итоги работы нашей конференции.

 Игра «Веришь – не веришь».

 – А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА.

 – А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ.( по вопросу)

 - А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, ий, ой? НЕТ. (ая-яя)

 - А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания ое, ее? ДА.

 – А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. (какой, какая, какое)

 - А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. Да.

 – А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? Нет. ( признак)

- Какое задание у вас вызвало интерес?

- Вы сегодня немного узнали о работе журналиста. Кто из вас хотел бы стать журналистом в будущем?

- Каково ваше отношение к уроку? С каким настроением его закончили?

Пёрышки ( зелёный – «Дело мастера боится» - всё получилось

«желтый» – «Добрый разум – наживают не сразу» - хорошо, но есть , «красный» - очень трудно, настроение плохое)

 Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные. Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!