СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: ««Правописание –ца, -ться и –тся на конце слов».».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: ««Правописание –ца, -ться и –тся на конце слов».».»

 Солнце садится, струится водица,  Птица синица в водицу глядится.  Чистой водицы решила напиться,  Птица синица, что в воду глядится.

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится.

Чистой водицы решила напиться,

Птица синица, что в воду глядится.

 сади [ ца ]  струи [ ца ]  води [ ца ]  пти [ ца ]  сини [ ца ]  гляди [ ца ]  напи [ ца ] сади тся струи тся води ца пти ца сини ца гляди тся напи ться

сади [ ца ]

струи [ ца ]

води [ ца ]

пти [ ца ]

сини [ ца ]

гляди [ ца ]

напи [ ца ]

сади тся

струи тся

води ца

пти ца

сини ца

гляди тся

напи ться

 садится  струится  водица  птица  синица  глядится  напиться

садится

струится

водица

птица

синица

глядится

напиться

 Вывод:  на конце имён существительных слышится [ ца ] и  пишется -ца .

Вывод:

на конце имён существительных слышится [ ца ] и

пишется -ца .

1 ряд сестри [ ца ] сади [ ца ] лиси [ ца ] мельни [ ца ]  2 ряд  куни [ ца ]   лестни [ ца ]   струи [ ца ]   пугови [ ца ]

1 ряд

сестри [ ца ]

сади [ ца ]

лиси [ ца ]

мельни [ ца ]

2 ряд

куни [ ца ]

лестни [ ца ]

струи [ ца ]

пугови [ ца ]

Куница –  самый ценный пушной зверь крымских лесов. Этот хищник ростом с домашнюю кошку. Зимой надевает густой мех красивых коричневых тонов.

Куница –

самый ценный пушной зверь крымских лесов. Этот хищник ростом с домашнюю кошку. Зимой надевает густой мех красивых коричневых тонов.

1 ряд сестри [ ца ] сади [ ца ] лиси [ ца ] мельни [ ца ]  2 ряд 3 ряд  куни [ ца ] больни [ ца ]   лестни [ ца ] гляди [ ца ]   струи [ ца ] умни [ ца ]   пугови [ ца ] напи [ ца ]

1 ряд

сестри [ ца ]

сади [ ца ]

лиси [ ца ]

мельни [ ца ]

2 ряд 3 ряд

куни [ ца ] больни [ ца ]

лестни [ ца ] гляди [ ца ]

струи [ ца ] умни [ ца ]

пугови [ ца ] напи [ ца ]

 Солнце садится, струится водица,  Птица синица в водицу глядится.  Чистой водицы решила напиться,  Птица синица, что в воду глядится.

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится.

Чистой водицы решила напиться,

Птица синица, что в воду глядится.

 Что сдела ть ?   напи ться Что делае т ? сади тся струи тся гляди тся

Что сдела ть ?

напи ться

Что делае т ?

сади тся

струи тся

гляди тся

 Вывод:  если глагол употреблён в неопределённой форме (отвечает на вопросы что дела ть ? что сдела ть ?), на конце пишется –ться .

Вывод:

если глагол употреблён в неопределённой форме (отвечает на вопросы что дела ть ? что сдела ть ?), на конце пишется –ться .

 Вывод:  если глагол употреблён в другой форме (отвечает на вопросы что дела ет ? что дела ют ? что сдела ет ? что сдела ют ?), на конце пишется –тся .

Вывод:

если глагол употреблён в другой форме (отвечает на вопросы что дела ет ? что дела ют ? что сдела ет ? что сдела ют ?), на конце пишется –тся .

Алгоритм действий при правописании –ца, -тся и –ться на конце слов. Услышав [ ца ]  на конце слова, будем узнавать: 1. Звуки [ ца ]  в глаголе или в ______________________ ?  Если в имени существительном, напишу _____ . 2. Если в глаголе, то в ____________________  или в другой? 3. Если в _____________________ , если в ________

Алгоритм действий при правописании –ца, -тся и –ться на конце слов.

Услышав [ ца ] на конце слова, будем узнавать:

1. Звуки [ ца ] в глаголе или в ______________________ ?

Если в имени существительном, напишу _____ .

2. Если в глаголе, то в ____________________ или в другой?

3. Если в _____________________ , если в ________

Загадка. Белоснежная красави [ ца ] Народом воспевае [ ца ] .

Загадка.

Белоснежная красави [ ца ]

Народом воспевае [ ца ] .

Алгоритм действий при правописании –ца, -тся и –ться на конце слов. Услышав [ ца ]  на конце слова, будем узнавать: 1. Звуки [ ца ]  в глаголе или в ______________________ ?  Если в имени существительном, напишу _____ . 2. Если в глаголе, то в ____________________  или в другой? 3. Если в _____________________ , если в ________

Алгоритм действий при правописании –ца, -тся и –ться на конце слов.

Услышав [ ца ] на конце слова, будем узнавать:

1. Звуки [ ца ] в глаголе или в ______________________ ?

Если в имени существительном, напишу _____ .

2. Если в глаголе, то в ____________________ или в другой?

3. Если в _____________________ , если в ________

Загадка. Белоснежная красави [ ца ] Народом воспевае [ ца ] . Белоснежная красавица Народом воспевается.

Загадка.

Белоснежная красави [ ца ]

Народом воспевае [ ца ] .

Белоснежная красавица

Народом воспевается.

Бить баклуши  Не ударить в грязь  лицом На всех парусах очень быстро мчат…ся занимат…ся пустяковым делом не опозорит…ся
  • Бить баклуши
  • Не ударить в грязь

лицом

  • На всех парусах
  • очень быстро мчат…ся
  • занимат…ся пустяковым делом
  • не опозорит…ся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!