СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Моя семья"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление лексики по теме «Семья»,  активизация лексического материала,  совершенствование навыков устной речи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Моя семья"»

Конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме « Моя семья»


Тема урока: « Моя семья»

Цель урока: Создать такие условия на уроке, чтобы ученики, актуализируя свои знания, выбирали способы деятельности, позволяющие проявить всем свои способности, возможности, интересы, осознавали пользу и значимость выполнения тех или иных заданий.

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий т.е. умением учиться обеспечить условия для закрепления навыков устной речи, умений составлять предложения ; создать условия для совершенствования произносительных навыков; тренировки обучающихся в употреблении лексики; развития навыков чтения с выбором значимой информации, способствовать развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Задачи урока:


1. Образовательный аспект: закрепление лексики по теме «Семья», активизация лексического материала, совершенствование навыков устной речи.

2. Развивающий аспект: развитие речевых умений учащихся, внимания, памяти, умения работать в парах.

3. Воспитательный аспект: привитие интереса к изучаемому языку, воспитание взаимоуважения и чувства ответственности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.


Планируемые результаты ( предметные): обучающиеся овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; читают предложения и слова, соблюдая правила чтения; участвуют в элементарном этикетном диалоге;


Универсальные учебные действия ( метапредметные):

- личностные: обучающиеся приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, используя приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного;

-регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; понимают на слух речь учителя; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.


Образовательный ресурс: компьютер, проектор, тематические картинки, творческие проектные работы обучающихся, опорные слова, опорные вопросы.




Этап

Цель этапа

Формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

- включение в деловой

ритм;

- подготовка класса к

работе;

- введение в атмосферу

иноязычного общения

Фронтальная,

индивидуальная.

1.Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder,

dicke Kinder, dünne Kinder

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

.

2.Появляется игрушка – Пикси. Пикси хочет знать, с

каким настроением вы пришли

на урок.

Ist heute Laune schlimm oder fein?

Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?

Ihr seid gute Kinder. Ist es fein?

Seid ihr Faulpelze oder nein?

3.А сейчас Пикси подойдет к каждому из вас и поинтересуется, как у вас дела. Пока он отвлекся, давайте повторим словечки, которыми мы ему будем отвечать.

На доске слова: gut, es geht, fein, toll, prima.

Дети повторяют сначала отдельные слова, потом стихотворение за учителем.









Fein! Fein! Fein!

Nein! Nein! Nein!

Fein! Fein! Fein!

Nein! Nein! Nein

Дети повторяют за учителем слова и вспоминают перевод.

Пикси каждому задает вопрос:

“Wie geht,s?» Дети передают игрушку, задают вопрос и отвечают на него. Потом исполняют песню «Guten Tag!”

2. Основная часть урока.

- целеполагание

- введение в тему

- создание мотивации

к дальнейшей работе

- активизация знаний

учащихся, необходи-

мых для закрепления

материала.

Фронтальная,

парная, индивиду-

альная

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить

Каждый должен догадаться

Чем мы будем заниматься

Чтобы легче нам ответить

Мы подсказочки заметим.

(На доске –цветок. На лепестках

с обратной стороны написаны

задания.)

О чем мы сможем рассказать,

когда выполним все задания?

А что мы еще с вами приготовили?

Зарядка:

Sonne, Sonne

Wind, Wind

Donner, Donner

Blitzt, Blitzt

Итак, 1-ое задание.

Пикси по городу гулял

И много слов он отыскал

Но не смог он их понять

И для нас нужные отыскать.

Он положил вам на парту все

найденные слова, а вы выберите те, которые относятся к нашей

теме «Семья»


Справились мы с первым заданием ?








С чьей семьей мы уже познакомились?

Итак, выполняем 2-ое задание.





Мы знаем, как зовут у Сабины всех ее родных.

Но Пикси по дороге растерял все предложения о семье Свена. Только отдельные слова мы видим здесь.(слайд)

А сейчас узнаем, как зовут ваших родных. Итак, выполняем 3-е задание.





Зарядка. Мне кажется, Пикси устал немного, давайте сделаем вместе с ним зарядку.

Dort, oben auf dem Berge 1-2-3

Da tanzen viele Zwerge 1-2-3

Da, unten auf der Wiese 1-2-3

Da sitzt ein grosser Riese 1-2-3

Чтобы рассказать о своей семье и

показать наш сюрприз, нам осталось выполнить последнее

задание. Пикси приготовил нам

подсказку. На доске схемы простых предложений.






Все задания мы выполнили. Что мы сейчас можем сделать?

Что мы с вами начали писать?


Дети выходят к доске, снимают

лепестки и читают задания. От-

крывают сердечко и видят фото-

графию семьи.

Дети дают ответ – о семье

Сюрприз.









Дети показывают солнце

Дети раскачиваются, изображая ветер

Стучат об стол

Хлопают в ладоши



Дети работают в парах, выбирают слова, относящиеся к

теме «Семья» и прикрепляют на

доску листочки со словами.

Дети читают за учителем слова,

вспоминают их перевод.

На столах у каждого лежит листок самооценки. Дети выставляют себе отметку за вы-

полнение первого задания. Прикрепляют лепесток с выполненным заданием снова на доску.

С семьей Сабины и Свена.


Дети читают текст о семье Сабины и выполняют задания к тексту.

Дети прикрепляют 2-ой лепесток

на доску и выставляют себе отметку в лист самооценки.

Дети отвечают на вопросы учителя и говорят, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестру.

После выполнения задания прикрепляют снова лепесток на





Дети по отдельным словам рассказывают о семье Свена.
















Дети составляют предложения:

Das ist meine Mutter.

Meine Mutter heisst…

Meine Mutter ist nett.

И так называют всех членов семьи.

Рассказать о своей семье и показать сюрприз.


Книгу о себе, о своей семье.

Дети работали над проектом «Моя семья». Они оформили альбом, где на каждой страничке были наклеены фотографии мамы, папы, брата, сестры и около каждой фотографии сделаны подписи.

Дети выходят к доске, показывают страничку и рассказывают о маме, папе, брате, сестре. Каждый рассказывает одну страничку. Затем 1 ребенок рассказывает полностью о своей семье. Все лепестки возвращаются на место.

3.Подведение итогов

урока.

- оценка успешности

усвоения материала и

деятельности учащихся.


Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог

Что сумел я за урок.

Мы сегодня занимались на уроке

разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Все они хотят сесть на наши лепестки и мы им подскажем, куда им сесть. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился и посадите туда свою бабочку. На уроке у нас сегодня 2 оценки: «4» и «5». Бабочка красного цвета – это «5», бабочка зеленого цвета – «4..

Оцените свою работу на уроке, взяв соответствующую бабочку.


















Дети берут с лепестков бабочек.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!