СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе по теме: Основное свойство дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе по теме: Основное свойство дроби

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе по теме: Основное свойство дроби»

Математика 5 класс

Математика 5 класс

Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? Что записывается под чертой дроби? Что он показывает? Что записывается над чертой дроби? Что он показывает? На какие два вида делятся обыкновенные дроби? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?
  • Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь?
  • Что записывается под чертой дроби?
  • Что он показывает?
  • Что записывается над чертой дроби?
  • Что он показывает?
  • На какие два вида делятся обыкновенные дроби?
  • Какая дробь называется правильной?
  • Какая дробь называется неправильной?

Задание 1. 1)Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. 2) Обведите правильные дроби . (1 мин)
  • Задание 1.
  • 1)Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.
  • 2) Обведите правильные дроби . (1 мин)
 Основное свойство дроби Задание 2.  правильную дробь обвести неправильную дробь подчеркнуть - дробь равную 1 зачеркнуть

Основное свойство дроби

Задание 2.

  • правильную дробь обвести
  • неправильную дробь подчеркнуть

- дробь равную 1 зачеркнуть

 Тема урока:  ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Тема урока: ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Цель урока:  закрепить умение применять основное свойство дроби. Задачи: - повторить основное свойство дроби; - развивать умение приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби; -научиться решать задачи на основное свойство дроби; 11/04/2021

Цель урока:

закрепить умение применять основное свойство дроби.

  • Задачи:
  • - повторить основное свойство дроби;
  • - развивать умение приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
  • -научиться решать задачи на основное свойство дроби;

11/04/2021

Сформулируйте основное свойство дроби: Если числитель и знаменатель дроби…………… или………………….. на………….и то же ………………… число, то получится дробь ………………данной. разделить умножить одно отличное от нуля равная Чтобы сократить дробь, ее числитель и знаменатель нужно разделить на их общий ________________. делитель

Сформулируйте основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби…………… или…………………..

на………….и то же ………………… число, то получится дробь ………………данной.

разделить

умножить

одно

отличное от нуля

равная

  • Чтобы сократить дробь, ее числитель и знаменатель нужно разделить на их общий ________________.

делитель

Замени знак вопроса числом ? ?

Замени знак вопроса числом

?

?

Замени знак вопроса числом. ? ?

Замени знак вопроса числом.

?

?

Немного порешаем! Задание 3. (5 мин)

Немного порешаем!

Задание 3. (5 мин)

Музыкальная  физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Задание 4. Решение задач. Фильм длится 1 час 40 мин., реклама составляет 2/10 этого времени. Какова продолжительность рекламы? Ответ: 20 мин. 2. В 5 классе 20 учеников: 8 из них-мальчики. Какую часть всех учащихся составляют мальчики? Какую часть составляют девочки? Ответ:, 8/20=2/5 мальчики.,12/20=3/5 девочки 3. Участок разделили на равные грядки. На двух грядках посеяли горох, на четырех грядках - фасоль, на шести – морковь. Какую часть участка заняли под: 1)горох; 2)фасоль; 3)морковь. Ответ: 1) 2/12=1/6 2)4/12=1/3 3)6/12=1/2 Доп. 4. На прямоугольном участке земли со сторонами 50м и 40м хотят разместить прямоугольный бассейн, имеющий длину 20м и ширину 6м. Какую часть площади всего участка займёт бассейн? Ответ: 120/2000=3/50

Задание 4. Решение задач.

  • Фильм длится 1 час 40 мин., реклама составляет 2/10 этого времени. Какова продолжительность рекламы?

Ответ: 20 мин.

2. В 5 классе 20 учеников: 8 из них-мальчики. Какую часть всех учащихся составляют мальчики? Какую часть составляют девочки?

Ответ:, 8/20=2/5 мальчики.,12/20=3/5 девочки

3. Участок разделили на равные грядки. На двух грядках посеяли горох, на четырех грядках - фасоль, на шести – морковь. Какую часть участка заняли под: 1)горох; 2)фасоль; 3)морковь.

Ответ: 1) 2/12=1/6 2)4/12=1/3 3)6/12=1/2

Доп. 4. На прямоугольном участке земли со сторонами 50м и 40м хотят разместить прямоугольный бассейн, имеющий длину 20м и ширину 6м. Какую часть площади всего участка займёт бассейн?

Ответ: 120/2000=3/50

Задание 5. Тест (5 мин)  Доп. Задание:  В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: “ Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано  17/51 нашего государства, тебе – средний мой сын – 13/39 , а тебе – младшенький мой -  3/9”. Возмутился младший сын: “За что меня – то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!”   Ответ: 1/3, 1/3, 1/3

Задание 5. Тест (5 мин)

Доп. Задание:

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: “ Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано  17/51 нашего государства, тебе – средний мой сын – 13/39 , а тебе – младшенький мой -  3/9”. Возмутился младший сын: “За что меня – то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!”

Ответ: 1/3, 1/3, 1/3

Ответы к тесту: Вариант 1 1 Вариант 2 В) 2 1  Б) 40  3 А) Б) 4 2 5  Г) 60 3 А) А В С D 4 Б) А) 2 3 4 1  5 А В С D 4 2 1 3

Ответы к тесту:

Вариант 1

1

Вариант 2

В)

2

1

Б) 40

3

А)

Б)

4

2

5

Г) 60

3

А)

А В С D

4

Б)

А)

2 3 4 1

5

А В С D

4 2 1 3

Критерии оценивания:  23-26 плюсов – оценка « 5 »  18-22 плюсов – оценка « 4 »  12-17 плюсов – оценка « 3 » 11/04/2021

Критерии оценивания:

  • 23-26 плюсов – оценка « 5 »
  • 18-22 плюсов – оценка « 4 »
  • 12-17 плюсов – оценка « 3 »

11/04/2021

Рефлексия: Я старался, но у меня  не все получилось!!! Я доволен собой, у меня все получилось !!! 11/04/2021

Рефлексия:

Я старался, но у меня

не все получилось!!!

Я доволен собой,

у меня все получилось !!!

11/04/2021

 Домашнее задание: Решить № 661, 670 из учебника Творческое задание: Рисунок «Весёлые дроби».

Домашнее задание:

  • Решить № 661, 670 из учебника
  • Творческое задание:

Рисунок «Весёлые дроби».

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!