СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в рамках подготовки к ЕГЭ на тему "Гидролиз"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема посвящена гидролизу солей и решению тестовых заданий №23 ЕГЭ по данной теме 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в рамках подготовки к ЕГЭ на тему "Гидролиз"»



Разработка школьного урока по химии на тему: «Гидролиз органических и неорганических соединений в рамках подготовки к ЕГЭ» в одиннадцатом классе с учётом требований ФГОС ООО

(Химия. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.)













Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.



















Январь , 2018 год

Структура урока:

1) оргмомент

2) актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

3) формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

4) применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

5) рефлексия (итог)

Цели урока:

  1. Обучающие: сформировать представление у учащихся о гидролизе и алгоритме решения задания №23 ЕГЭ (гидролиз солей, среда водных растворов: щелочная, кислая, нейтральная).

  2. Развивающие: развитие памяти, путём повторения прошедших тем, а также логической связки между новой темой и предыдущими, связанными с такими понятиями, как катион и анион, электролитическая диссоциация, индикатор; акцентировать на правильном изложении формулировок суждений, как способ развития грамотного научного изложения.

  3. Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и самооценивание по заданным критериям.

Средства обучения: таблицы (таб. Растворимости солей), слайды, индивидуальные карточки, необходимая лабораторная посуда и растворы веществ.

Ход урока

  1. Оранизационный момент

Поздороваться, представиться, отметить отсутствующих, подготовка к уроку учащихся: проверка наличия необходимых принадлежностей (учебников, рабочих тетрадей)

  1. Актуализация знаний учащихся

  • Катион

  • Анион

  • Индикаторы

  • Соли

  • Кислоты

  • Основания

  1. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя

«Сфомируем две команды: команда первого и второго рядов. Теперь, когда мы вспомнили основные понятия, обратимся к опыту: в трёх пробирках вещества, которые мы должны определить с помощью индикатора – лакмуса. Ваша задача, предварительно посоветовавшись, определить среду растворов (кислая, щелочная, нейтральная). Ответы вписать в карточки и сдать учителю».

Ответ

  • раствор пробирки №1 окрасился в синий цвет – среда раствора щелочная, ионы

  • раствор пробирки №2 окрасился в красный цвет – среда раствора кислая

  • раствор пробирки №3 окрасился в фиолетовый цвет – среда раствора нейтральная

Учитель совместно с классом обсуждает ответы обеих команд, присуждает баллы и место первое или второе.

Учитель: «На основании полученных результатов делаем следующий вывод: в первой пробирке присутствуют ионы гидроксогруппы, ph 7; во второй – ионы водорода, ph ph = 7.

Итак, запишите..

Тема: ГИДРОЛИЗ ОРГАНИЧЕСКИХ И НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ЗАДАНИЕ №23 ЕГЭ

Цель: сущностью процесса гидролиза солей

Задача: научиться решать задание №23 ЕГЭ по теме «Гидролиз»

Ребята, теперь обратите внимание на слайд, и давайте запишем специфику гидролиза солей:

  • cоль, об­ра­зо­ван­ная сла­бым ос­но­ва­ни­ем и силь­ной кис­ло­той гид­ро­ли­зу­ет­ся по ка­ти­о­ну

  • cоль, об­ра­зо­ван­ная силь­ным ос­но­ва­ни­ем и силь­ной кис­ло­той не под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу

  • cоль, об­ра­зо­ван­ная силь­ным ос­но­ва­ни­ем и сла­бой кис­ло­той гид­ро­ли­зу­ет­ся по ани­о­ну

  • cоль, об­ра­зо­ван­ная сла­бым ос­но­ва­ни­ем и сла­бой кис­ло­той под­вер­га­ет­ся пол­но­му гид­ро­ли­зу, то есть гидролизуется и по катиону и по аниону

СЛАЙД №2




  1. Закрепление

Каждый ученик получает карточку с тремя тестовыми заданиями №23 ЕГЭ и ориентируясь на вышеизложенные правила и таблицу на слайде самостоятельно решает их. По истечении времени, отведённого на выполнение заданий проводит самопроверку (ответы: слайд №3)

  1. Рефлексия

Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок, исходя из активности учащихся в ходе урока, результата командной работы и индивидуального тестового задания.



  1. Задание на дом (слайд №5)

Парараф №21, №3 – стр. 97, выполнить тесты № 5-10 задания №23 на сайте «Решу ЕГЭ - химия».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!