Разработка школьного урока по химии на тему: «Гидролиз органических и неорганических соединений в рамках подготовки к ЕГЭ» в одиннадцатом классе с учётом требований ФГОС ООО
(Химия. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.)
Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.
Январь , 2018 год
Структура урока:
1) оргмомент
2) актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
3) формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
4) применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
5) рефлексия (итог)
Цели урока:
Обучающие: сформировать представление у учащихся о гидролизе и алгоритме решения задания №23 ЕГЭ (гидролиз солей, среда водных растворов: щелочная, кислая, нейтральная).
Развивающие: развитие памяти, путём повторения прошедших тем, а также логической связки между новой темой и предыдущими, связанными с такими понятиями, как катион и анион, электролитическая диссоциация, индикатор; акцентировать на правильном изложении формулировок суждений, как способ развития грамотного научного изложения.
Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и самооценивание по заданным критериям.
Средства обучения: таблицы (таб. Растворимости солей), слайды, индивидуальные карточки, необходимая лабораторная посуда и растворы веществ.
Ход урока
Оранизационный момент
Поздороваться, представиться, отметить отсутствующих, подготовка к уроку учащихся: проверка наличия необходимых принадлежностей (учебников, рабочих тетрадей)
Актуализация знаний учащихся
Катион
Анион
Индикаторы
Соли
Кислоты
Основания
Изучение нового материала
Вступительное слово учителя
«Сфомируем две команды: команда первого и второго рядов. Теперь, когда мы вспомнили основные понятия, обратимся к опыту: в трёх пробирках вещества, которые мы должны определить с помощью индикатора – лакмуса. Ваша задача, предварительно посоветовавшись, определить среду растворов (кислая, щелочная, нейтральная). Ответы вписать в карточки и сдать учителю».
Ответ
раствор пробирки №1 окрасился в синий цвет – среда раствора щелочная, ионы
раствор пробирки №2 окрасился в красный цвет – среда раствора кислая
раствор пробирки №3 окрасился в фиолетовый цвет – среда раствора нейтральная
Учитель совместно с классом обсуждает ответы обеих команд, присуждает баллы и место первое или второе.
Учитель: «На основании полученных результатов делаем следующий вывод: в первой пробирке присутствуют ионы гидроксогруппы, ph 7; во второй – ионы водорода, ph ph = 7.
Итак, запишите..
Тема: ГИДРОЛИЗ ОРГАНИЧЕСКИХ И НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ЗАДАНИЕ №23 ЕГЭ
Цель: сущностью процесса гидролиза солей
Задача: научиться решать задание №23 ЕГЭ по теме «Гидролиз»
Ребята, теперь обратите внимание на слайд, и давайте запишем специфику гидролиза солей:
cоль, образованная слабым основанием и сильной кислотой гидролизуется по катиону
cоль, образованная сильным основанием и сильной кислотой не подвергается гидролизу
cоль, образованная сильным основанием и слабой кислотой гидролизуется по аниону
cоль, образованная слабым основанием и слабой кислотой подвергается полному гидролизу, то есть гидролизуется и по катиону и по аниону
СЛАЙД №2
Закрепление
Каждый ученик получает карточку с тремя тестовыми заданиями №23 ЕГЭ и ориентируясь на вышеизложенные правила и таблицу на слайде самостоятельно решает их. По истечении времени, отведённого на выполнение заданий проводит самопроверку (ответы: слайд №3)
Рефлексия
Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок, исходя из активности учащихся в ходе урока, результата командной работы и индивидуального тестового задания.
Задание на дом (слайд №5)
Парараф №21, №3 – стр. 97, выполнить тесты № 5-10 задания №23 на сайте «Решу ЕГЭ - химия».