- Хотите проверить ваши предположения и узнать, кто из вас был прав? - Как мы можем это проверить? -Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать. - Давайте мы попробуем узнать, чем различаются снег и лед. - Для этого: 1. Слушаем внимательно задание. 2. Работаем быстро, дружно. 3. Работаем без шума, не мешаем друг другу. 4. Внимательно слушаем ответы товарища. - А Снеговик предлагает вам исследовать снег и лед. Пока я раздаю вам снег и лед, вы в это время читаете слова, которые лежат у вас в конверте. ( рыхлый, прозрачный, хрупкий, бесцветный, белый, непрозрачный) Проведение опытов «Свойства льда и снега». Опыт 1. - Рассмотрите снег и лед. Попробуйте из снега сделать горку. - А изо льда. Получилось? А ямку? Что вы заметили? - Значит снег какой? Выберите подходящую к этому свойству карточку со словом. (рыхлый) Оценка светофором. -Можно ли сказать это же про лед? Почему. -Давайте проверим лед на хрупкость. (Учитель проверяет лед на хрупкость самостоятельно в целях безопасности.) О каком свойстве льда вы можете сказать? Поднимите карточку с нужным словом и (хрупкость) Оценка светофором Опыт 2. - Какого цвета снег? ( белый) Оценка светофором Что можно сказать о цвете льда? (бесцветный) Оценка светофором Опыт3. -Положите на листы цветной бумаги снег и лед Что можно сказать о прозрачности снега ( непрозрачный) Оценка светофором - О прозрачности льда? (прозрачный) Оценка светофором На доске появляются в это время слова со свойствами снега и льда. Так чем же различаются снег и лед? Вывод: снег и лед имеют разные свойства. - Чьё предположение было верным? Физминутка (Под музыку «Марш снеговиков» дети имитируют движения) Пока мы с вами делали опыты, что случилось со снегом и льдом? - Из чего состоит снег и лед? - Раз снег – это вода, лёд – это тоже вода, то почему они такие разные? - Вот какие загадки природы приготовил для вас Снеговик, давайте попробуем разобраться в них. - Как из воды можно получить лед? Можно ли лед получить в домашних условиях? Как получить лед, мы знаем и можем получить его в домашних условиях в любое время года. - А вот как образуется снег? ( ИКТ «Как образуется снег» - источник Электронный учебник для 1 класса «Окружающий мир») - Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа Марты Гумилевской. Учитель читает рассказ М.Гумилевской «Где рождается снег» Итак, как же образуется снег? - А лёд как образуется? -Так почему они такие разные? Вывод: потому что образуются по разному. - Сколько лучиков у красавицы снежинки? - Могут ли быть снежинки одинаковой формы? Физминутка «Танец снежинок» |