СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение человека к братьям нашим меньшим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная тема во все времена - "Урок нравственности", для учащися 2-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Отношение человека к братьям нашим меньшим»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Урок нравственности»

Черноиваненко И.Ю.

________________________________________________________________________________________


УРОК НРАВСТВЕННОСТИ.


ТЕМА.

«ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ»

ЦЕЛИ. 1. РАСШИРИТЬ ПОНЯТИЯ «ДОБРА» И «ЗЛА».

2. ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ТЕМ, КТО РЯДОМ С НАМИ.

3. РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ КНИГ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • ВЫСТАВКА РИСУНКОВ И ФОТОГРАФИЙ «КОТОВАСИЯ»;

  • СЛОВА: «КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ … (БЕРЕЖНО);

  • «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»;

  • «КОТ УПАЛ С ОКОШКА И ПОПАЛ К ВРАЧУ …»,

«КОШКА ВЛЕЗЛА НА ЧЕРДАК

И НЕ МОЖЕТ СЛЕЗТЬ НИКАК …»;

  • РИСУНКИ: «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ», «ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ»;

  • МЕДАЛИ.


ХОД УРОКА.


ЗАДАНИЯ (предоставлялись заранее)

1. УЗНАТЬ О КОШКАХ ПОБОЛЬШЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ.

2. НАРИСОВАТЬ СВОЮ ЛЮБИМИЦУ.

3. ДОПИСАТЬ СТИХИ, ИМЕЯ НАЧАЛО:

А). «КОТ УПАЛ С ОКОШКА И ПОПАЛ К ВРАЧУ …»

Б). «КОШКА ВЛЕЗЛА НА ЧЕРДАК

И НЕ МОЖЕТ СЛЕЗТЬ НИКАК …»

4. ПОДОБРАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ГЕРОЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ КОТЫ.

НАЧАТЬ ЧИТАТЬ ИХ.



  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Сегодня мы продолжим наши беседы о добре. Как, по-вашему, где у человека живёт доброта?


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете?

- Да, это бьются наши сердца. У взрослых оно большое, а ваши – маленькие, как ваши кулачки.

- Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»?


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


- А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет». Вспомните, болело ли оно у вас? Когда? Из-за чего?


ПРИМЕРЫ: БЕДА, ЖИВОТЫ.


ОБОБЩЕНИЕ.

- Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны, оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись!». «Прости», - просит оно. А у вас добрые сердца, дети?


ПОКАЗАТЬ РИСУНОК СЕРДЦА.


- Сегодня, мы с вами поговорим о тех, кто нуждается в нашей доброте, кто не может жить без нашей заботы, о тех, кого человек приручил в глубокой древности и, теперь, в ответе за них.

- Закончите фразу: «Ко всему живому мы должны относиться … (бережно)».

- Где вы слышали эту истину? (Окружающий мир).

- Сегодня мы поговорим о кошках. У кого есть кошка? Кто хочет зависти кошку?

- «Кошек много есть на свете,

Любят очень кошек дети –

Кошек мягких и пушистых,

Рыжих, серых, золотистых.»

- Как вы думаете, любят ли кошки играть с детьми?


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


- Характеры у кошек бывают разные. Одни кошки ласковые (ФИШКИ КРАСНЫЕ).


ВЫСТАВКА.


- Другие кошки не подпускают к себе никого, кроме своих хозяев. Но у всех кошек есть общие черты. Попробуйте их перечислить.


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


ЛЮБЯТ МОЛОКО, РЫБУ, МЯСО, МНОГО СПЯТ, МУРЛЫЧУТ, БОЯТСЯ СОБАК, ВИДЯТ В ТЕМНОТЕ, В ТЕМНОТЕ У НИХ СВЕТЯТСЯ ГЛАЗА, ОНИ ХОРОШИЕ ОХОТНИКИ, ЛЮБЯТ СВОЙ ДОМ И Т.Д.


- Какие клички дают кошкам?


ЖЁЛТЫЕ ФИШКИ.


Кошки большие любители путешествий (примеры).


ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА «ЩЕНОК».


II. ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

- Словечко должно быть в рифму.


ФИШКИ БЕЛЫЕ.


- «Кот на форточке сидит

И на улицу … (глядит).

Птичек хочет он поймать,

Но никак их … (не достать).

Птицы мимо пролетают

И кота не … (замечают).

Кот летать не научился,

Чуть с окошка … (не свалился).

Он, конечно, огорчился

И решил, что лучше кискам

Есть из мисок вкусный … («Вискас»).

- А сейчас мы узнаем продолжение этой истории из ваших стихотворений.


III. ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ОНИ СОЧИНИЛИ.

- «Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак …»

- Вот в такие истории могут попасть наши любители путешествовать.

- Слушаем далее другую историю:

«Кот упал с окошка и попал к врачу …»


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


ОБОБЩЕНИЕ.

- Вот такие фантастические приключения случаются с кошками из-за их желания познать весь мир вокруг них.


РАССКАЗАТЬ ИСТОРИИ О КОШКАХ-ПУТЕШЕСТВЕННИКАХ.



IV. ВИКТОРИНА.

- Сейчас мы послушаем, что вы узнали о кошках, когда читали о них в книгах.


ЖЁЛТЫЕ ФИШКИ.


  • УМЕЮТ ЛИ КОШКИ ПЕТЬ? (ДА, НО НЕ ВСЕГДА ЭТО ПРИЯТНО ЛЮДЯМ)

  • КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА У КОШЕК? (ЗЕЛЁНЫЕ, У СИАМСКИХ – ГОЛУБЫЕ)

  • КАКАЯ КОШКА САМАЯ БЫСТРАЯ? (ГЕПАРД)

  • КАКАЯ КОШКА САМАЯ БОЛЬШАЯ? (ТИГР)

  • У КАКОГО КОТА ЕСТЬ ГРИВА? (У ЛЬВА)

  • БОЛЕЮТ ЛИ КОШКИ? (ОЧЕНЬ РЕДКО)

КАКОЙ ВРАЧ ИХ ЛЕЧИТ? (ВЕТЕРИНАР)

  • НАЗОВИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ГЕРОЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ КОШКИ.

(«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА», «ДЯД ФЁДОР», «ПЁС И КОТ» И Т.Д.)


- Что ещё вы можете добавить?


V. ИНСЦЕНИРОВКИ.

- А теперь отдохнём и посмотрим сценки о кошачьей жизни. (ДВЕ СЦЕНКИ)

- Кому понравилось?

- Что узнали?


VI. ИГРА-ПАНТОМИМА.

- Ну, а сейчас и вы можете побыть артистом.


ПАНТОМИМА.


- Попробуйте изобразить:

  • ИГРАЮЩЕГО КОТЁНКА;

  • КОТА, УВИДЕВШЕГО СОБАКУ;

  • КОШКУ, ПРОСЯЩУЮ КОТЛЕТУ;

  • КОТА-ЗАБИЯКУ.


VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- О чём говорили?

- Что узнали нового?

- Что поняли?


ЧТЕНИЕ С ДОСКИ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ».


VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Посмотрите ещё одну сценку о том, как некоторые люди излишней любовью превращают котов в избалованное, капризное существо.


В ЭТОМ КОШКИ ПОХОЖИ НА ЛЮДЕЙ.


СЦЕНКА «ОБИДЧИВЫЙ КОТ».


IX. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПО НОМИНАЦИЯМ:

  • «ЗНАТОК КОШЕК»

  • «КОШКОВЕД»

  • «ЛУЧШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ»

  • «ЛУЧШИЙ РИСУНОК»

  • «ЛЮБИТЕЛЬ КОШЕК»





МОИ ВАРИАНТЫ СТИХОВ.


  • Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак.

Кот на кошку смотрит,

Глаз с неё не сводит.

Прибежали тут котята,

За котятами – мышата,

Комары тут прилетели,

Дружно все на кошку сели,

Подхватили, понесли,

Кошку бедную спасли.







  • Кот упал с окошка

И попал к врачу,

А звериный доктор

Объяснил ему:

- Кошки не летают,

Крыльев нет у вас,

Хвост и лапы будем

Мы лечит сейчас.

Хвостик забинтуем,

Вылечим его.

Лапку загипсуем,

Только и всего.

Будешь ты, как прежде

Бегать и играть,

Но не пробуй снова

С форточки летать!








ВАРИАНТЫ СТИХОВ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ УЧАЩИЕСЯ


КОТ.

Кот упал с окошка

И попал к врачу –

Отлежал себе живот,

Лежебока рыжий кот!

******

КОШКА.

Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак.

- Эй, ребята, помогите,

Кошку бедную спасите!

С чердака её снимите,

Обогрейте, накормите,

Молочка ей принесите

И улыбку подарите!

_____________________________


Кот упал с окошка и попал к врачу.

У кота пострадали лапки,

Врач прописал ему тапки.

Долго он тапки носил

И врача благодарил.

А потом на окошко вскочил

И тапки забыл …

******

Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак.

Помяукала немножко

И решила влезть в окошко.

В этом доме и окне,

На четвёртом этаже,

Жил смышлёный мальчик Дима.

Он окошко её открыл

И колбаской угостил.

______________________________


Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак,

Кошка плачет и рыдает,

Всех на помощь призывает.

Мимо дедушка идёт,

Эту кошку он спасёт.

________________________________


Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак,

Кошке страшно там сидеть,

С высоты на всех глядеть.

_________________________________




Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак.

Мальчик, маленький мальчишка,

Он поможет чужой киске,

Он омоет её чисто,

Станет чище трубочиста.

Кошка рада, рад и я,

Стали мы теперь друзья!

******

Кот упал с окошка и попал к врачу,

Сломал себе он ножку, и я его несу.

Когда пришли мы с ним к врачу,

Сказал нам доктор: «Его лечу!»

__________________________________


Кошка влезла на чердак

И не может слезть никак.

Я пойду её сниму

И домой к себе возьму,

Будем дома с ней играть,

А потом пойдём гулять!

Эту кошку я люблю,

Не дам обидеть никому!

Сушкова Полина.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБИДЧИВЫЙ КОТ

(СКАЗКА)


СЛЫШИТСЯ КРИК КОТА.


КОТ. НУ ЧТО, МУРКА, КАША ГОТОВА?

КОШКА. ГОТОВА, ВАСЕНЬКА, ДАВНО ГОТОВА.


НЕСЁТ ТАРЕЛКУ.


КОТ. КАК ЭТО ДАВНО ГОТОВА? ЕСТЬ ХОЛОДНУЮ, МНЕ ГОРЛЫШКО БЕРЕЧЬ НАДО!

КОШКА. СЕЙЧАС, ВАСЕНЬКА, ПОДОГРЕЮ.


УБЕГАЕТ.


КОШКА. ВОТ И ГОТОВО! КУШАЙ, ПОКА ГОРЯЧЕНЬКАЯ.

КОТ. ТЫ ЧТО, МУРКА, КАК ЖЕ Я ГОРЯЧЕЕ БУДУ ЕСТЬ?

МНЕ ГОРЛЫШКО БЕРЕЧЬ НАДО, ЕЩЁ ОБОЖГУ!

КОШКА. А Я ТЕБЕ ПОДУЮ, ПОДУЮ.

КОТ. А ПОЧЕМУ КАША СОВСЕМ НЕСОЛЁНАЯ? КОШКА СОЛИТ.

И НЕСЛАДКАЯ СОВСЕМ! КОШКА ДОБАВЛЯЕТ САХАР.

КОШКА. ОХ, ЧТО-ТО ТЫ, ВАСЕНЬКА, КАПРИЗНИЧАЕШЬ СЕГОДНЯ.

УЖ НЕ ЗАБОЛЕЛ ЛИ ТЫ?

КОТ. С ТОБОЙ ЗАБОЛЕЕШЬ, ЭТО ТОЧНО.

Я СПОЗАРАНКУ ВСТАЮ, МЫШЕЙ ЛОВЛЮ, А ТЫ ДАЖЕ КАШУ СВАРИТЬ

НОРМАЛЬНО НЕ МОЖЕШЬ. ОБЪЯВЛЯЮ ГОЛОДОВКУ! ЛОЖИТСЯ.


РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ЗАХОДИТ ПЕТУХ.


ПЕТУХ. ЗДОРОВО, ХОЗЯЙКА!

КОШКА. ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТУХ!

ПЕТУХ. ДОМА ЛИ ВАСИЛИЙ?

КОШКА. ДОМА, ДА НЕМОЖИТСЯ ЕМУ ЧТО-ТО.

ПЕТУХ. НЕМОЖИТСЯ?

А У МЕНЯ СРЕДСТВО ХОРОШЕЕ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ЕСТЬ – ОТВАР ПОЛЫНИ. НУ-КА, СОСЕД, ПОПРОБУЙ!


ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ВЫПИТЬ.

КОТ ПЬЁТ, МОРЩИТСЯ, ХВАТАЕТ РТОМ ВОЗДУХ.


ПЕТУХ. ГОРЬКАЯ? ЭТО ХОРОШО! ЭТО БОЛЕЗНЬ ВЫХОДИТ.

А ЕЩЁ У МЕНЯ ЕСТЬ КРАПИВА. ВЕРНОЕ СРЕДСТВО ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ! МАССАЖ НАДО КРАПИВОЙ ДЕЛАТЬ.


СТЕГАЕТ КОТА, ОН УВАРАЧИВАЕТСЯ.


КОТ. КРИЧИТ. ХВАТИТ! ХВАТИТ!

ПЕТУХ. А ЕЩЁ ГОРЧИЧНИКИ ПРИВЯЗАТЬ, ПОЛЕЖИШЬ С НИМИ ДЕНЁЧКА ДВА

И ВСЁ В ПОРЯДКЕ!


ПРИВЯЗЫВАЕТ КОТУ. ТОТ ВЫРЫВАЕТСЯ.


КОТ. ВСЁ, ВСЁ, ХВАТИТ! ВЫЗДОРОВЕЛ Я! МУРОЧКА, КАШУ ДАВАЙ!





ПРИЛОЖЕНИЕ 2






































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!