СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка формирования метапредметных результатов при подготовке к ВПР в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка формирования метапредметных результатов при подготовке к ВПР в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»












Оценка формирования метапредметных результатов при подготовке к ВПР в условиях реализации ФГОС ООО и СОО









Выполнил(а):

Новикова Елена Владимировна

Учитель высшей категории






Сызрань 2022 г.







Введение

Тематическая тестовая работа предназначена для мониторинга метапредметных достижений учащихся 5-6 классов по основной тему «Человек на Земле» курса географии и позволит подготовить к процедуре внешней проверки, в том числе к ВПР. В работе проверяется учебный материал, который подлежит обязательному контролю при оценке качества образования.

Работа разработана к учебнику А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. «География, 5-6 классы (УМК «Полярная звезда»).

1.1. Назначение проверочной работы

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех общеобразовательных организациях. В рамках этого процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах России учатся в соответствии с ФГОС. КИМ позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

1.2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и основные характеристики тестовой работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897). рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20127/2018 учебный год».

1.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

Структура и содержание работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В работе наряду с предметными результатами обучения шестиклассников оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

1. Регулятивные:  целеполагание;  планирование;  контроль и коррекция;  саморегуляция. 2. Общеучебные:  поиск и выделение необходимой информации;  структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  3.

Ключевыми особенностями тестовой работы в 6 классе являются:

 соответствие ФГОС;

 соответствие отечественным традициям преподавания географии;

 отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

 использование ряда заданий из открытого банка заданий (ФИПИ);

 предметных географических умений работы с картографическими и иллюстративными источниками информации;

1.4. Структура варианта проверочной работы

Вариант тестовой проверочной работы состоит из 5 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач. Задания 2-3 проверяют знания, составляющие начальную основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам начального курса школьной географии, а именно умения работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом). Задания 4,5 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задание 1 предполагают развернутый ответ, требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

1.5. Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «География» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ N 373 от 06.10.2009) и с учетом планируемых результатов основного общего образования по географии и Примерной программы основного общего образования по предмету «География».

В таблице приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Код

Требования к уровню подготовки

Метапредметные

1

1,1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации


1,2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


1,3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


1,4

Смысловое чтение



1.6. Распределение заданий проверочной работы по уровням сложности

В таблице представлена информация о распределении заданий тестовой работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Задания

Максимальный первичный балл

Базовый

1;5

1

Повышенный

2;3;4

1

Всего за тестовую работу обучающийся получит 5 баллов.



1.7. Продолжительность тестовой работы

На выполнение тестовой работы по теме «Человек на Земле» отводится 15 минут.



Задания тестовой работы по теме: «Человек на Земле»

Задание 1. Определите, внешние признаки какой расы перечислены ниже. Укажите основные мест расселения людей данной расы.

Ответ:_______________________________________________________

Правильный ответ: Монголоидная; Азия, Северная и Южная Америка.



В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



Задание 2. Познакомьтесь с картами, включёнными в географический атлас, опишите их виды, заполнив таблицу в тетради. По результатам работы сделайте выводы.



Вид географических карт атласа

Что изображено

1.Физическая карта полушарий


2.Физическая карта России


3.Политическая карта мира


4.Карта «Природные зоны мира»


Правильные ответы: Обучающиеся могут написать название материков и океанов; названия стран; названия природных зон. Выводом послужит то, что все карты выполнены при помощи условных обозначений и в определенном масштабе. Все карты, кроме Физической карты России изображены с большими искажениями по краям.



В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.



Задание 3. С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.

Ответ:__________



Правильный ответ: 1) Материк Африка (принимается только название материка, а не буква, которая указана в карте), т.к. и Давид Ливингстон и Джон Спик занимались исследованием материка Африка;

2) подписи океанов на карте: Индийский, Атлантический.

В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.



Задание 4. Используя таблицу, выполнить задания:

п/п

Страна

Площадь в кв.км.

Население

Численность, чел.

Плотность, чел. На 1 кв.км.

1

Китай

9 598 962

1 401 295 763

150,3

2

Россия

17 098 246

146 880 432

8,58

3

Индия

3 287 263

1 359 014 094

411,6

4

Бразилия

8 515 770

210 147 125

22,0

1) Укажите страну с наибольшей плотностью населения.

Ответ:_________________________________________

2) Какая из этих стран имеет наименьшую площадь? Запишите ее название.

Ответ:_________________________________________

3) Расположите перечисленные страны в порядке возрастания численности на селения. Запишите последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ:____________________________________________________

Правильные ответы: 1)Индия; 2) Индия; 3)2,4, 3, 1 (Россия, Бразилия, Индия, Китай).

В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:



-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Задание 5. Определите страну по ее описанию.

Находится в Западном полушарии. Омывается водами трех океанов: Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого. Занимает 4-е место в мире по площади и 3-е место по численности. Состоит из 50 штатов.

Ответ:_____________________________________

Правильный ответ: США.

В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

-смысловое чтение;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.



















Тестовая работа по теме: «Человек на Земле»

Задание 1. Определите, внешние признаки какой расы перечислены ниже. Укажите основные мест расселения людей данной расы.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 2. Познакомьтесь с картами, включёнными в географический атлас, опишите их виды, заполнив таблицу в тетради. По результатам работы сделайте выводы.


Вид географических карт атласа

Что изображено

1.Физическая карта полушарий


2.Физическая карта России


3.Политическая карта мира


4.Карта «Природные зоны мира»


Задание 3. С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.


Ответ:__________

Задание 4. Используя таблицу, выполнить задания:

п/п

Страна

Площадь в кв.км.

Население

Численность, чел.

Плотность, чел. На 1 кв.км.

1

Китай

9 598 962

1 401 295 763

150,3

2

Россия

17 098 246

146 880 432

8,58

3

Индия

3 287 263

1 359 014 094

411,6

4

Бразилия

8 515 770

210 147 125

22,0

1) Укажите страну с наибольшей плотностью населения.

Ответ:_________________________________________

2) Какая из этих стран имеет наименьшую площадь? Запишите ее название.

Ответ:_________________________________________

3) Расположите перечисленные страны в порядке возрастания численности на селения. Запишите последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ:____________________________________________________


Задание 5. Определите страну по ее описанию.

Находится в Западном полушарии. Омывается водами трех океанов: Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого. Занимает 4-е место в мире по площади и 3-е место по численности. Состоит из 50 штатов.

Ответ:_____________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!