СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные и методические материалы по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные и методические материалы по геометрии 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Оценочные и методические материалы по геометрии 8 класс»

Оценочные и методические материалы по геометрии 8 класс

Контрольной работы №1 по теме «Четырехугольник»

Дата проведения:

1.Цель: проверка уровня знаний, умений и навыков по теме " Четырехугольник " каждого обучающегося 8 класса.

2. Характеристика структуры работы.

Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к третьему. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями. В заданиях 1-2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3 – повышенного уровня.

3. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.

Задание 1

Безошибочное выполнение

(допущен 1 недочёт)

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов

Задания 2( а,б)


Безошибочное выполнение.

Допущена (вычислительная)

ошибка


Допущено 2 и более ошибок

4 балла


2 балла

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный

балл


6

5-4

3-2

1

0

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий


Отметка

5

4

3

2

1


5. Проверяемые умения

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;








































Конрольная работа № 2 по теме: «Площади плоских фигур».

Дата проведения:

1.Цель: проверка уровня знаний, умений и навыков по теме " Площади плоских фигур " каждого обучающегося 8 класса.

2. Характеристика структуры работы.

Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к третьему. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями. В заданиях 1-2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3- повышенного уровня.

3. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.

Задание 1,2

Безошибочное выполнение

(допущен 1 недочёт)

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов

Задания 3


Безошибочное выполнение.

Допущена (вычислительная)

ошибка


Допущено 2 и более ошибок

3 балла


2 балла

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный

балл


7

6-4

3-2

1

0

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий


Отметка

5

4

3

2

1


5. Проверяемые умения

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;






















Конрольная работа № 3 по теме: «Применение теории подобия к решению задач Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Дата проведения:

1.Цель: проверка уровня знаний, умений и навыков по теме " Применение теории подобия к решению задач.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника " каждого обучающегося 8 класса.

2. Характеристика структуры работы.

Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к третьему. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями. В заданиях 1-2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3- повышенного уровня.

3. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.

Задание 1 (а,б)

Безошибочное выполнение

(допущен 1 недочёт)

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

4 балла

2 балл

0 баллов

Задания 2


Безошибочное выполнение.

Допущена (вычислительная)

ошибка


Допущено 2 и более ошибок

2 балла


1 балла

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный

балл


6

5-4

3-2

1

0

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий


Отметка

5

4

3

2

1


5. Проверяемые умения

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;






Контрольная работа № 3.

1 вариант.


1). По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а). ОВ; б). АС : BD;





2 ). В треугольнике ABC сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треуголь­ника MNK, если A = 80°, B = 60°.

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.


2 вариант.


1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК;


2). В АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а в МNК МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, К = 60 0.

3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.



































































































Контрольная работа № 1. Четырехугольники

  1. 1 вариант.


1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.

2). Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

а) Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

б) В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

3) Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD обра­зует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.


  1. 2 вариант.


1). Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О, MON= 64°. Найдите ОМР.

2). Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

а).Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

б). В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боко­вых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

3) Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD обра­зует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Най­дите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.


Контрольная работа № 2. Площади плоских фигур

  1. 1 вариант.


1). Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2). Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3) В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.


2 вариант.


1) Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2) Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.

3) В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD попо­лам. Найдите площадь трапеции.


Контрольная работа № 3. Треугольник

1 вариант.


1). По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а). ОВ; б). АС : BD;





2 ). В треугольнике ABC сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треуголь­ника MNK, если A = 80°, B = 60°.

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.


2 вариант.


1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК;


2). В АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а в МNК МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, К = 60 0.

3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.










































Контрольная работа № 4. Окружность и круг

1 вариант.


1). АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

2). По рисунку АВ : BC = 11 : 12.
Найти: а) BCA, б) BAC.

3). Хорды MN и РК пересека-

ются в точке Е так, что

ME = 12 см, NE = 3 см,

РЕ = КЕ. Найдите РК.


2 вариант.


1). MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

2). По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти:а) BOC, б) ABC.

3). Хорды АВ и CD пересека –

ются в точке F так, что

AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.



Итоговая контрольная работа по геометрии

8 класс


1 вариант

1. Найдите площадь равнобедренного треугольника со сторонами 10см, 10см и 12 см.

2. В параллелограмме две стороны 12 и 16 см, а один из углов 150°. Найдите площадь параллелограмма.

3. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 13 см, основания 10 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.

4. В треугольнике АВС прямая MN , параллельная стороне АС, делит сторону ВС на отрезки BN=15 см и NC=5 см, а сторону АВ на ВМ и АМ. Найдите длину отрезка MN, если АС=15 см.



2 вариант

1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 см, а высота, проведенная к основанию, 5 см. Найдите площадь этого треугольника.

2. В параллелограмме АВСД АВ=8 см, АД=10 см, =30°. Найдите площадь параллелограмма.

3. В прямоугольной трапеции АВСД боковая сторона равна АВ=10 см, большее основание АД= 18 см, =45°. Найдите площадь трапеции.

4. В треугольнике АВС со сторонами АС=12 см и АВ=18 см проведена прямая MN, параллельная АС, MN=9 см. Найдите ВМ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!