СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочная деятельности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема оценивания не только на уроках английского языка, но и на дргих предметах, была и остается актуальной в наше время. Оценочная система (2, 3, 4, 5) требует пересмотра. В данной статье предлагаю накопительную (бальную) систему оценивания, которая, на мой взгляд, позволит гораздо точнее и проще оценить учащихся, выявить их проблемы. 

Просмотр содержимого документа
«Оценочная деятельности на уроках английского языка»

Оценочная деятельность на уроках английского языка

На современном этапе развития общества меняется подход к образованию, поэтому проблема оценивания деятельности учащихся была и остается актуальной. Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной деятельности.

В рамках системно-деятельностного подхода особое значение приобретает формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самоконтролю и самооценки. В результате этого, на первый план выдвигаются следующие функции:

-создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

-стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели;

-обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы;

-создания ситуации успеха для каждого ребенка,

-поддержание общего позитивного эмоционального фона;

- проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу важно, чтобы учащийся был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках данной темы, данного курса; важно, чтобы учащийся был более активен в планировании своей деятельности

Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

Многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в основе которой лежит накопительная бальная система. Предлагаемая мной бальная система оценивания готовит обучающихся формулировать выводы и заполнять функциональную таблицу, которая позволит учащимся понять плюсы в своей работе и выявить западающие моменты.

Эффективность данной системы состоит в том, что учащийся имеет возможность анализировать свою деятельность после каждого этапа работы и планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока учитель создает обучающимся условия, при которых они испытывают ситуацию успеха, так как они уверены в получении только положительных результатов деятельности. Таким образом, рождается необходимая учащимся мотивация. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными участниками в нем. Новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания.

Предлагаю вашему вниманию следующие примерные листы самооценки, которые сама разрабатываю в зависимости от поставленной цели урока и успешно применяю их на практике.

Оценочный лист учащегося к УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «English 5» для учащихся 5 класса: «We must help people around us»

Evaluation card Surname ____________ Date _______________

Ex 3 p 39

What do you think about these activity?



10 points

The Present Perfect Tense

Какие действия обозначает?


5 points

Как образуется?



5 points

Какие слова указывают на время?

3 points





“5” 26-28 points

“4” 18-20 points

“3” 12- 15 points



Оценочный лист учащегося к УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «English 5» для учащихся 5 класса: «We must help people around us»

Ex. 4. Page 47 «What have the children done?»



The Present Perfect Tense

10 points

Какие действия обозначает?


5 points

Как образуется?



5 points

Какие слова указывают на время?

3 points

Как строится вопросительное предложение?

3 points

Какие слова указывают на время?



Сегодня уже многим понятно, что существующая оценка знаний далеко несовершенна. Во-первых, они определяют только то, у кого из обучаемых знания лучше, а у кого хуже. Абсолютный уровень знаний они не показывают. Во-вторых, школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они не сопоставимы для разных коллективов преподавателей и для разных учебных заведений.

А данная система оценивания позволяет учителю

- объективно оценить обучающихся в конце урока, что очень важно;

-научить обучающихся самооценке не только учебной деятельности, но и при жизненном и профессиональном самоопределении;

-провести мониторинг результатов деятельности обучающихся, что выявит пробелы в знаниях, проблемы в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, уровня их психологического и эмоционального настроя на уроке, и как следствие – организация коррекционной работы;

- создать условия, при которых ученик заинтересован не только в результате труда, но и в самом процессе учебной деятельности, что обеспечивает высокий уровень учебной мотивации.

Общие подходы к оцениванию:

Учащемуся предлагается таблица самооценки, куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как это делать. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Учителю следует планировать урок с учетом времени для самооценки. Обучающийся самостоятельно оценивает деятельность на уроке после каждого задания в соответствии с алгоритмом предложенным в таблице и фиксирует в ней результаты.

Стратегия работы по самооценке на уроке:

-на этапе целеполагания учащиеся знакомятся с критериями оценивания заданий по таблице. Учитель дает комментарии, если это необходимо.

-после каждого выполненного задания обучающимся предлагается поставить балл за работу;

-учитель в течение урока фиксирует результаты деятельности учащихся поэтапно в своей таблице;

-в конце урока учащиеся суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его. В случае большого расхождения баллов, поставленных учителем и учеником, учитель имеет право скорректировать оценку. Следует помнить, что непременным условием является то, что оценку определяют учитель и ученик сообща!

Список использованных ресурсов:

Загашев И.О. «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся» rc.nekrasovspb.ruwp-content…2011/06/zagachev.doc

Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100») изд. «Баласс» 2011



Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва «Просвещение» 2010






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!