Оценочная деятельности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема оценивания не только на уроках английского языка, но и на дргих предметах, была и остается актуальной в наше время. Оценочная система (2, 3, 4, 5) требует пересмотра. В данной статье предлагаю накопительную (бальную) систему оценивания, которая, на мой взгляд, позволит гораздо точнее и проще оценить учащихся, выявить их проблемы. 

Просмотр содержимого документа
«Оценочная деятельности на уроках английского языка»

Оценочная деятельность на уроках английского языка

На современном этапе развития общества меняется подход к образованию, поэтому проблема оценивания деятельности учащихся была и остается актуальной. Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной деятельности.

В рамках системно-деятельностного подхода особое значение приобретает формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самоконтролю и самооценки. В результате этого, на первый план выдвигаются следующие функции:

-создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

-стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели;

-обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы;

-создания ситуации успеха для каждого ребенка,

-поддержание общего позитивного эмоционального фона;

- проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу важно, чтобы учащийся был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках данной темы, данного курса; важно, чтобы учащийся был более активен в планировании своей деятельности

Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

Многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в основе которой лежит накопительная бальная система. Предлагаемая мной бальная система оценивания готовит обучающихся формулировать выводы и заполнять функциональную таблицу, которая позволит учащимся понять плюсы в своей работе и выявить западающие моменты.

Эффективность данной системы состоит в том, что учащийся имеет возможность анализировать свою деятельность после каждого этапа работы и планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока учитель создает обучающимся условия, при которых они испытывают ситуацию успеха, так как они уверены в получении только положительных результатов деятельности. Таким образом, рождается необходимая учащимся мотивация. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными участниками в нем. Новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания.

Предлагаю вашему вниманию следующие примерные листы самооценки, которые сама разрабатываю в зависимости от поставленной цели урока и успешно применяю их на практике.

Оценочный лист учащегося к УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «English 5» для учащихся 5 класса: «We must help people around us»

Evaluation card Surname ____________ Date _______________

Ex 3 p 39

What do you think about these activity?



10 points

The Present Perfect Tense

Какие действия обозначает?


5 points

Как образуется?



5 points

Какие слова указывают на время?

3 points





“5” 26-28 points

“4” 18-20 points

“3” 12- 15 points



Оценочный лист учащегося к УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «English 5» для учащихся 5 класса: «We must help people around us»

Ex. 4. Page 47 «What have the children done?»



The Present Perfect Tense

10 points

Какие действия обозначает?


5 points

Как образуется?



5 points

Какие слова указывают на время?

3 points

Как строится вопросительное предложение?

3 points

Какие слова указывают на время?



Сегодня уже многим понятно, что существующая оценка знаний далеко несовершенна. Во-первых, они определяют только то, у кого из обучаемых знания лучше, а у кого хуже. Абсолютный уровень знаний они не показывают. Во-вторых, школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они не сопоставимы для разных коллективов преподавателей и для разных учебных заведений.

А данная система оценивания позволяет учителю

- объективно оценить обучающихся в конце урока, что очень важно;

-научить обучающихся самооценке не только учебной деятельности, но и при жизненном и профессиональном самоопределении;

-провести мониторинг результатов деятельности обучающихся, что выявит пробелы в знаниях, проблемы в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, уровня их психологического и эмоционального настроя на уроке, и как следствие – организация коррекционной работы;

- создать условия, при которых ученик заинтересован не только в результате труда, но и в самом процессе учебной деятельности, что обеспечивает высокий уровень учебной мотивации.

Общие подходы к оцениванию:

Учащемуся предлагается таблица самооценки, куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как это делать. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Учителю следует планировать урок с учетом времени для самооценки. Обучающийся самостоятельно оценивает деятельность на уроке после каждого задания в соответствии с алгоритмом предложенным в таблице и фиксирует в ней результаты.

Стратегия работы по самооценке на уроке:

-на этапе целеполагания учащиеся знакомятся с критериями оценивания заданий по таблице. Учитель дает комментарии, если это необходимо.

-после каждого выполненного задания обучающимся предлагается поставить балл за работу;

-учитель в течение урока фиксирует результаты деятельности учащихся поэтапно в своей таблице;

-в конце урока учащиеся суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его. В случае большого расхождения баллов, поставленных учителем и учеником, учитель имеет право скорректировать оценку. Следует помнить, что непременным условием является то, что оценку определяют учитель и ученик сообща!

Список использованных ресурсов:

Загашев И.О. «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся» rc.nekrasovspb.ruwp-content…2011/06/zagachev.doc

Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100») изд. «Баласс» 2011



Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва «Просвещение» 2010






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей