МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт
Отзыв коллег
об уроке технологии в 6а классе
по теме «Виды черных и цветных металлов и сплавов»
Тема: Виды черных и цветных металлов и сплавов.
Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Тип урока: лабораторно-практическая работа.
Цель урока: ознакомить обучающихся с видами черных и цветных металлов и сплавов;
определить механические и технологические свойстваметаллов и сплавов по образцам.
Задачи:
ознакомление обучающихся с видами черных и цветных металлов и сплавов;
определение видов металлов и сплавов по образцам;
определение механических и технологических свойств металлов и сплавов по образцам.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
проблемно-поисковый.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная;
работа в группах.
Оснащение урока:
мультимедийный проектор;
ноутбук;
интерактивная доска;
образцы заготовок (медная, алюминиевая, латунная проволока, стальной крючок, алюминиевый и стальной тонколистовой металл, стальная полоса, алюминиевое кольцо), металлическая линейка, стальная пружина, чугунное основание штатива, зубило;
комплект ручного слесарного инструмента для определения свойств металлов и сплавов;
рисунки рыболовного грузила, стрелы подъемного крана;
рабочие тетради;
карточки с печатной основой;
презентация «Виды черных и цветных металлов и сплавов;
механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Урок с использованием информационно – коммуникационных технологий активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, личностного подхода, вариативности и наглядности.
Структура урока является рациональной для решения вышеназванной цели, так как очень полно раскрывает содержание темы,соблюдая принцип доступности. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой.
Количество времени, отведенное на этапы урока, использовано было разумно. Это позволило продуктивно и качественно выполнить запланированные по теме задачи для обучающихся.
Урок проводился в системе изучения раздела «Обработка металла», на изучение которого отводится 24 учебных часа.Данный урок является первым при изучении этого раздела в 6 классе. Ранее в 5 классе они изучали тонколистовой металл. На следующем урокебудут изучать тему «Виды и свойства сортового проката».
На представленном уроке обучающиеся познакомились с видами черных и цветных металлов и сплавов, механическими и технологическимисвойствами металлов и сплавов. Все последующие уроки будут направлены на изучение и обработку заготовок из сортового проката.
На уроке присутствовало 18 ребят.На уроках ребята активны, работоспособны с высокой мотивацией к обучению.
При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Были соблюдены психологические и гигиенические требования к уроку.
В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы, имели место лабораторно - практические работы.
Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как его целью являлось:
ознакомление обучающихся с видами черных и цветных металлов и сплавов;
определение механических и технологических свойств металлов и сплавов по образцам.
Структура урока включала:
организационный момент;
актуализация знаний;
постановка учебной задачи;
«Открытие нового знания» Объяснение нового материала;
первичное закрепление новых знаний
(лабораторно-практическая работа № 1);
«Открытие нового знания» Объяснение нового материала;
лабораторно-практическая работа № 2;
подведение итогов урока (рефлексия);
домашнее задание;
подведение итогов лабораторно-практической работы № 2;
уборка рабочих мест.
№ п/п | Этапы урока | Оценка содержания каждого этапа урока |
1 | Организационный момент (3 мин) | Цель этапа - проверка готовности учащихся к уроку, создание благоприятной обстановки в классном коллективе. Распределение по группам.Объявление темы урока. |
2 | Актуализация знаний (7 мин.) | Цель этапа – подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Актуализация опорных знаний. Учащимся предлагается назвать самостоятельно черные и цветные металлы и сплавы. |
3 | Постановка учебной задачи (5 мин.) | Цель этапа - побуждение обучающихся к самостоятельной формулировке цели и задач урока. Ученики старались сформулировать цель и задачи урока, используя тему урока. Самостоятельное формулирование цели и задач урока существенно повышает уровень учебного процесса. |
4 | «Открытие нового знания» Объяснение нового материала Вводный инструктаж ТБ при работе со слесарным инструментом (10 мин.) | Цель этапа – изучить виды черных и цветных металлови сплавов по слайдам. Реализация этой цели осуществлялась через индивидуальную форму работы (обучающиеся вписывали виды металлов и сплавов в карточки с печатной основой). Использован диалог «учитель-ученик» при объяснении новой темы, большой объем учебного материала позволил вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность. Создана проблемная ситуация: ответить на вопрос чем отличаются металлы от сплавов. |
5 | Первичное закрепление новых знаний Лабораторно-практическая работа № 1 (15 мин.) | Цель этапа – определять виды черных и цветных металлов и сплавов слайду и по образцам. Для первичной проверки знаний задан вопрос с помощью интерактивного экрана с последующей самопроверкой. Обучающимся розданы образцы заготовок под номерами. Задание: записать в карточки с печатной основой виды черных и цветных металлов и сплавов каждого образца с последующей самопроверкой. Анализ результатов лабораторно-практической работы показал достаточный уровень усвоения материала: на «5» работу выполнили 5 учащихся, на «4» - 8, на «3» - 5 Учащимися проведена самооценка собственной деятельности. Самопроверка развивает внимательность и дисциплинирует. |
6 | «Открытие нового знания» Объяснение нового материала (15 мин.) | Цель этапа – изучить механические и технологические свойства черных и цветных металлов и сплавов по слайдам и образцам. Реализация этой цели осуществлялась черезиндивидуальную форму работы (обучающиеся вписывали механические и технологические свойства металлов и сплавов в карточки с печатной основой). Наглядный показ и самостоятельная проверка механических и технологических свойств металлов и сплавов позволила обучающимся по возможности воспринимать образцы заготовок разными органами чувств, а не только посредством зрения. |
7 | Лабораторно практическая работа № 2 (20 мин.) | Цель этапа – определитьмеханические и технологические свойства черных и цветных металлов и сплавов по образцам. Для проверки знаний дана лабораторно-практическая работа с последующей самопроверкой. Обучающиеся определяли механические и технологические свойства металлов и сплавов по пронумерованным образцам и вписывали их в таблицу. Анализ результатов лабораторно-практической работы показал достаточный уровень усвоения материала: на «5» работу выполнили 8 учащихся, на «4» - 5, на «3» - 5 |
8 | Подведение итогов (рефлексия) (4 мин.) | Цель этапа – самооценка собственной деятельности посредством сравнительного анализа. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке? Чему вы сегодня научились? |
9 | Домашнее задание (3 мин.) | Цель этапа – закрепление новых знаний в листе рабочей тетради задание № 20 стр. 29 (технология 6 класс) В рабочих тетрадяхобучающиеся выполняют дома задание № 20 стр. 29. |
10 | Подведение итогов лабораторно практической работы № 2 (3 мин.) | Цель этапа – выставление оценок. Подведены итоги лабораторно-практической работы № 2, сделаны выводы. |
11 | Уборка рабочих мест (5 мин.) | Цель этапа –соблюдение норм санитарно-гигиенических требований. Обучающиеся убирают рабочие места и сдают образцы заготовок. |
На уроке использовались компьютерные технологии (презентация по теме урока), наглядный показ и самостоятельное определение видов металлов и сплавов по образцам и их свойств с дальнейшей самопроверкой, что активизировало познавательную деятельность обучающихся.
Учащиеся на уроке были достаточно внимательны, работоспособны. Использование разноцветных листов дало возможность активизировать внимание учащихся на правильном выборе требуемого раздаточного материала с печатной основой, что в свою очередь привело к успешному выполнению задания.
Четкое планирование этапов урока. Применение различных видов деятельности позволило провести занятие без перегрузки учеников. Технический характер образцов заготовок постоянно поддерживал заинтересованность обучающихся в работе и стремлении их к успеху.
Для более успешного решения задач индивидуализации процесса обучения, развития познавательных интересов, склонностей и способностей обучающихся применялись ручные слесарные инструменты и приспособления, что дало возможность более эффективно изучить механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Задачи, поставленные для обучающихся выполнены в соответствии с целью урока.
Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.
Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д
Отзыв родителей
о посещенном открытом уроке
учителя технологии МКОУ СОШ № 17
по теме «Виды черных и цветных металлов и сплавов»
в 6 «А» классе.
Мы родители учащихся 6 а класса присутствовали на открытом уроке по технологии Магомедкамиля Зайналовича. Урок носил обучающий иразвивающий характер. Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа к другому. После лабораторно - практической работы подведены итоги.
Для изучения нового материала было выбрано следующее сочетание методов:
словесный (рассказ, беседа);
наглядный (слайды);
практический;
проблемно-поисковый.
В совокупности эти методы и формы максимально активизируют мышление
обучающихся, создавая атмосферу заинтересованности.
При изучении видов черных и цветных металлов и сплавов, механических и технологических свойств металлов и сплавов применялись элементы проблемного обучения, которые побуждают учеников размышлять, сопоставлять изучаемые ими виды черных и цветных металлов и сплавов с ранее изученными видами тонколистового металла.
Возможности комбинированной мастерской использовались полностью. В кабинете имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, инструменты и механизмы для определения свойств металлов и сплавов.
На уроке технологии учитель поддерживать доброжелательную атмосферу, уважительно относится к ученикам, их интересам. Очень важно, чтобы в классе было ощущение коллектива, терпение и доброта. Искренняя любовь к детям - необходимые качества учителя. Которые должны быть видимыми на каждом уроке.
Работоспособность учащихся поддерживалась путем смены разных видов деятельности: слушание, беседа, работа со слайдами, лабораторно-практические задания. Работа по определению видов черных и цветных металлов и сплавов, а также по определению механических и технологических свойств металлов и сплавов вызывает у них повышенный интерес.
Считаем, что содержание урока, выбранные формы и методы учебной деятельности школьников способствовали достижению цели урока и реализации поставленных задач.
Родители 6а класса