СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв коллег об уроке технологии в 6а классе по теме «Виды черных и цветных металлов и сплавов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв коллег

об уроке технологии в 6а классе

по теме «Виды черных и цветных металлов и сплавов»

Просмотр содержимого документа
«Отзыв коллег об уроке технологии в 6а классе по теме «Виды черных и цветных металлов и сплавов»»


МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт


Отзыв коллег

об уроке технологии в 6а классе

по теме «Виды черных и цветных металлов и сплавов»


Тема: Виды черных и цветных металлов и сплавов.

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Тип урока: лабораторно-практическая работа.

Цель урока: ознакомить обучающихся с видами черных и цветных металлов и сплавов;

определить механические и технологические свойстваметаллов и сплавов по образцам.

Задачи:

ознакомление обучающихся с видами черных и цветных металлов и сплавов;

определение видов металлов и сплавов по образцам;

определение механических и технологических свойств металлов и сплавов по образцам.

Методы обучения:

словесный;

наглядный;

практический;

проблемно-поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная;

работа в группах.

Оснащение урока:

мультимедийный проектор;

ноутбук;

интерактивная доска;

образцы заготовок (медная, алюминиевая, латунная проволока, стальной крючок, алюминиевый и стальной тонколистовой металл, стальная полоса, алюминиевое кольцо), металлическая линейка, стальная пружина, чугунное основание штатива, зубило;

комплект ручного слесарного инструмента для определения свойств металлов и сплавов;

рисунки рыболовного грузила, стрелы подъемного крана;

рабочие тетради;

карточки с печатной основой;

презентация «Виды черных и цветных металлов и сплавов;

механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Урок с использованием информационно – коммуникационных технологий активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, личностного подхода, вариативности и наглядности.

Структура урока является рациональной для решения вышеназванной цели, так как очень полно раскрывает содержание темы,соблюдая принцип доступности. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой.

Количество времени, отведенное на этапы урока, использовано было разумно. Это позволило продуктивно и качественно выполнить запланированные по теме задачи для обучающихся.

Урок проводился в системе изучения раздела «Обработка металла», на изучение которого отводится 24 учебных часа.Данный урок является первым при изучении этого раздела в 6 классе. Ранее в 5 классе они изучали тонколистовой металл. На следующем урокебудут изучать тему «Виды и свойства сортового проката».

На представленном уроке обучающиеся познакомились с видами черных и цветных металлов и сплавов, механическими и технологическимисвойствами металлов и сплавов. Все последующие уроки будут направлены на изучение и обработку заготовок из сортового проката.

На уроке присутствовало 18 ребят.На уроках ребята активны, работоспособны с высокой мотивацией к обучению.

При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Были соблюдены психологические и гигиенические требования к уроку.

В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы, имели место лабораторно - практические работы.

Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как его целью являлось:

ознакомление обучающихся с видами черных и цветных металлов и сплавов;

определение механических и технологических свойств металлов и сплавов по образцам.

Структура урока включала:

организационный момент;

актуализация знаний;

постановка учебной задачи;

«Открытие нового знания» Объяснение нового материала;

первичное закрепление новых знаний

(лабораторно-практическая работа № 1);

«Открытие нового знания» Объяснение нового материала;

лабораторно-практическая работа № 2;

подведение итогов урока (рефлексия);

домашнее задание;

подведение итогов лабораторно-практической работы № 2;

уборка рабочих мест.

п/п

Этапы урока

Оценка содержания каждого этапа урока

1

Организационный момент

(3 мин)

Цель этапа - проверка готовности учащихся к уроку, создание благоприятной обстановки в классном коллективе.

Распределение по группам.Объявление темы урока.

2

Актуализация знаний

(7 мин.)

Цель этапа – подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается назвать самостоятельно черные и цветные металлы и сплавы.

3

Постановка учебной задачи

(5 мин.)


Цель этапа - побуждение обучающихся к самостоятельной формулировке цели и задач урока.

Ученики старались сформулировать цель и задачи урока, используя тему урока.

Самостоятельное формулирование цели и задач урока существенно повышает уровень учебного процесса.

4

«Открытие нового знания»

Объяснение нового

материала

Вводный инструктаж

ТБ при работе со

слесарным инструментом

(10 мин.)

Цель этапа – изучить виды черных и цветных металлови сплавов по слайдам.

Реализация этой цели осуществлялась через индивидуальную форму работы (обучающиеся вписывали виды металлов и сплавов в карточки с печатной основой).

Использован диалог «учитель-ученик» при объяснении новой темы, большой объем учебного материала позволил вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность. Создана проблемная ситуация: ответить на вопрос чем отличаются металлы от сплавов.

5

Первичное закрепление новых знаний

Лабораторно-практическая работа № 1

(15 мин.)

Цель этапа – определять виды черных и цветных металлов и сплавов слайду и по образцам.

Для первичной проверки знаний задан вопрос с помощью интерактивного экрана с последующей самопроверкой.

Обучающимся розданы образцы заготовок под номерами.

Задание: записать в карточки с печатной основой

виды черных и цветных металлов и сплавов каждого образца с последующей самопроверкой. Анализ результатов лабораторно-практической работы показал достаточный уровень усвоения материала:

на «5» работу выполнили 5 учащихся, на «4» - 8,

на «3» - 5

Учащимися проведена самооценка собственной деятельности.

Самопроверка развивает внимательность и дисциплинирует.

6

«Открытие нового знания»

Объяснение нового

материала

(15 мин.)

Цель этапа – изучить механические и технологические свойства черных и цветных металлов и сплавов по слайдам и образцам.

Реализация этой цели осуществлялась черезиндивидуальную форму работы (обучающиеся вписывали механические и технологические свойства металлов и сплавов в карточки с печатной основой).

Наглядный показ и самостоятельная проверка механических и технологических свойств металлов и сплавов позволила обучающимся по возможности воспринимать образцы заготовок разными органами чувств, а не только посредством зрения.

7

Лабораторно

практическая работа № 2

(20 мин.)

Цель этапа – определитьмеханические и технологические свойства черных и цветных металлов и сплавов по образцам.

Для проверки знаний дана лабораторно-практическая работа с последующей самопроверкой. Обучающиеся определяли механические и технологические свойства металлов и сплавов по пронумерованным образцам и вписывали их в таблицу.

Анализ результатов лабораторно-практической работы показал достаточный уровень усвоения материала: на

«5» работу выполнили 8 учащихся, на «4» - 5, на «3» - 5

8

Подведение итогов (рефлексия)

(4 мин.)

Цель этапа – самооценка собственной деятельности посредством сравнительного анализа.

Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

Чему вы сегодня научились?

9

Домашнее задание

(3 мин.)

Цель этапа – закрепление новых знаний в листе рабочей тетради задание № 20 стр. 29 (технология 6 класс)

В рабочих тетрадяхобучающиеся выполняют дома задание № 20 стр. 29.

10

Подведение итогов лабораторно практической работы № 2

(3 мин.)

Цель этапа – выставление оценок.

Подведены итоги лабораторно-практической работы № 2, сделаны выводы.


11

Уборка

рабочих мест

(5 мин.)


Цель этапа –соблюдение норм санитарно-гигиенических требований.

Обучающиеся убирают рабочие места и сдают образцы заготовок.


На уроке использовались компьютерные технологии (презентация по теме урока), наглядный показ и самостоятельное определение видов металлов и сплавов по образцам и их свойств с дальнейшей самопроверкой, что активизировало познавательную деятельность обучающихся.

Учащиеся на уроке были достаточно внимательны, работоспособны. Использование разноцветных листов дало возможность активизировать внимание учащихся на правильном выборе требуемого раздаточного материала с печатной основой, что в свою очередь привело к успешному выполнению задания.

Четкое планирование этапов урока. Применение различных видов деятельности позволило провести занятие без перегрузки учеников. Технический характер образцов заготовок постоянно поддерживал заинтересованность обучающихся в работе и стремлении их к успеху.

Для более успешного решения задач индивидуализации процесса обучения, развития познавательных интересов, склонностей и способностей обучающихся применялись ручные слесарные инструменты и приспособления, что дало возможность более эффективно изучить механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Задачи, поставленные для обучающихся выполнены в соответствии с целью урока.






Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.


Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д

























Отзыв родителей
о посещенном открытом уроке
учителя технологии МКОУ СОШ № 17
по теме «
Виды черных и цветных металлов и сплавов»

в 6 «А» классе.


Мы родители учащихся 6 а класса присутствовали на открытом уроке по технологии Магомедкамиля Зайналовича. Урок носил обучающий иразвивающий характер. Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа к другому. После лабораторно - практической работы подведены итоги.

Для изучения нового материала было выбрано следующее сочетание методов:

словесный (рассказ, беседа);

наглядный (слайды);

практический;

проблемно-поисковый.

В совокупности эти методы и формы максимально активизируют мышление

обучающихся, создавая атмосферу заинтересованности.

При изучении видов черных и цветных металлов и сплавов, механических и технологических свойств металлов и сплавов применялись элементы проблемного обучения, которые побуждают учеников размышлять, сопоставлять изучаемые ими виды черных и цветных металлов и сплавов с ранее изученными видами тонколистового металла.

Возможности комбинированной мастерской использовались полностью. В кабинете имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, инструменты и механизмы для определения свойств металлов и сплавов.

На уроке технологии учитель поддерживать доброжелательную атмосферу, уважительно относится к ученикам, их интересам. Очень важно, чтобы в классе было ощущение коллектива, терпение и доброта. Искренняя любовь к детям - необходимые качества учителя. Которые должны быть видимыми на каждом уроке.

Работоспособность учащихся поддерживалась путем смены разных видов деятельности: слушание, беседа, работа со слайдами, лабораторно-практические задания. Работа по определению видов черных и цветных металлов и сплавов, а также по определению механических и технологических свойств металлов и сплавов вызывает у них повышенный интерес.

Считаем, что содержание урока, выбранные формы и методы учебной деятельности школьников способствовали достижению цели урока и реализации поставленных задач.



Родители 6а класса



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!