СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Как эффективно управлять своим временем?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотное управление своим временем – залог твоих будущих успехов.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Как эффективно управлять своим временем?"»

Представим, что на сегодня у тебя составлен список самых разных дел – «ступеней», шагов к достижению твоих главных целей. Скорее всего, в течение дня к нему добавится еще что-то. С чего лучше начать, в каком порядке решать задачи? Тебе в помощь такой способ расстановки приоритетов как «Матрица Эйзенхауэра», по имени американского президента, придумавшего его. Приоритет – это разделение на последовательность этапов: что нужно сделать в самую первую очередь, что – во вторую и т.д. Все дела разделяются в зависимости от их важности и срочности на 4 квадрата:

A – важные и срочные (высокий уровень важности и срочности). Их еще называют «Пожар! Горим!». За них нужно браться сразу, поскольку от них больше всего зависит реализация какой-то из твоих целей. Например, устранение серьезной проблемы или выполнение задания. Скажем, завтра – последний день, когда принимаются творческие работы для конкурса, а ты еще даже не приступал к ней. Конкурс же по каким-то причинам значим для тебя.

Б – важные, но не срочные (высокий уровень важности, низкий - по срочности). Подготовка к тому же конкурсу, только последний срок сдачи работ, хорошо, что не завтра, а через месяц. Такие дела можно отложить на некоторое время, но ненадолго. Ими лучше заниматься регулярно, пусть и понемножку. Иначе они перейдут вквадрат A, и тебя грозит раздавить «снежным комом» из важных и неотложных задач. Как будто на противоположных концах большого города одновременно раздается сигнал тревоги о загоревшихся зданиях и тебе надо и туда, и туда, чтобы потушить пожар. Вряд ли ты успеешь сделать все качественно и везде, что-то обязательно пострадает.

В – срочные, но не важные (низкий уровень важности, высокий - по срочности). Как правило, такие дела на самом деле важны вовсе не для тебя, а для кого-то другого, но именно тебя просят или требуют заняться ими срочно, очень срочно. К примеру, написать за друга сочинение. Некоторые хитрые граждане так формулируют свою просьбу, что тебе кажется, будто это нужно тебе, а вовсе не им.

Г – не срочные и не важные (низкий уровень важности и срочности), или «мусорная корзина». Сюда относится не особо содержательная переписка в социальных сетях, просмотр фотографий, болтовня ни о чем и др. Беда в том, что мы порой даже не осознаем, какое колоссальное количество времени тратится впустую в подобных случаях.

К делам из квадратов В и Г рекомендуется приступать ТОЛЬКО ПОСЛЕ выполнения задач из квадратов

A и B или перепоручить их другим людям.

Самое сложное здесь – научиться отделять важность от срочности. Срочные, но отнюдь не важные дела любят маскироваться под важные. Кажется, что срочность – синоним важности, но это не так.

Расставляя приоритеты между делами по их важности и срочности, задай себе вопрос – действительно ли выполнение данной задачи приблизит тебя к реализации твоих главных жизненных целей, т.е. очень важных для тебя? Действительно ли то, что тебе вроде как нужно решить срочно – важная именно для тебя задача? А что произойдет, если ты НЕ сделаешь этого? Насколько это критически скажется на реализации твоих целей?

Еще раз: сначала – дела важные и срочные, потом – важные, но пока не срочные. На все остальное нет смысла тратить свое время. Если ты все распределяешь грамотно, то больше всего задач у тебя окажется в квадрате B – то, чем ты занимаешься спокойно, без суеты, регулярно. Если у тебя слишком много дел попадают вквадрат A, значит, ты чрезмерно часто оставляешь «на потом» какие-то важные дела, тратя время на ерунду.

Если не понял: прочитай книгу «О потерянном времени» или посмотри худ. фильм в экранизации знаменитой сказки Евгения Шварца. Что может случиться, если тратить время впустую.



24 часа в сутках – это мало или много? Зависит от того,

чем ты их заполняешь.

Желательно жестко планировать не более 60% от всего времени. Если полностью распланировать весь свой день конкретно по часам и минутам и не оставить в нем никаких «зазоров» для непредсказуемых ситуаций, рано или поздно нас постигнет неудача и разочарование, что мы чего-то не успеваем сделать. Предвидеть все заранее невозможно, мы зависим и от внешних обстоятельств тоже.





Грамотное управление своим временем – залог твоих будущих успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!