СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Правила общения при конфликте с ребенком"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Правила общения при конфликте с ребенком"

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Правила общения при конфликте с ребенком"»

Уважаемые родители!

Часто конфликты разрешаются неверно, а это разрушает основы семейных взаимоотношений: возникает неприязнь друг к другу, чувство ненависти, травмируется психика, нарастают стрессовые состояния и в таких ситуациях более страдают дети.

Попытайтесь, осмыслить предложенные вопросы и ВАМ будет легче адекватно вести себя в конфликте.

  1. Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?

  2. Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть?

  3. Как бы я чувствовал себя на его(ее) месте?

  4. Что он(она) пытается сказать?

  5. Выслушал(а) ли я его(ее) как следует?

  6. Что я хочу изменить?

  7. Как я могу сказать это без обвинений и нападок?

  8. Не злоупотребляю ли властью?

  9. Что я чувствую?

  10. Возлагаю ли я на кого – то вину за свои чувства?

  11. Поможет ли это делу, если я расскажу ему(ей) о том, что я чувствую?

  12. Что я хочу изменить?

  13. Избавился ли я от желания наказать его(ее)?

  14. Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, потрудиться и др.).

  15. Хочу ли я разрешить конфликт?







ГБУСОН РО СРЦ с. Дубовское









ПАМЯТКА

для родителей







«Правила общения

при конфликте с ребенком»









«от любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви – километры шагов»

СЕНЕКА







































































































Правила общения при конфликте с ребенком

Будучи в позиции слушающего:

- не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.

- проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что – то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего – помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем; поддержите ребенка одобрительным жестом, словами – это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.

-покажите ребенку, что вы поняли его, перескажите своими словами его мысли, начиная со слов «Как я тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…»,

«Ты наверное расстроен тем, что…».

- не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

- не давайте советов: помните, что лучше решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами,

а не те, которые им кто – то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала – и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации. Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во - первых, во – вторых и т.д.)

- утолите «тактильный голод» ребенка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищенности, уверенности

в себе.



Будучи с позиции говорящего:

- не обвиняйте – не говорите, что все произошло из – за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого – то в том, что случилось;

- не придумывайте – не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что – то скажет;

- не защищайтесь – сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;

не характеризуйте – не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п. старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

- не обобщайте – избегайте использования слов «всегда», «иногда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты в ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Я уверенна в вашей родительской мудрости и в новых подходах к разрешению конфликта, которыми вы овладеете с помощью этой памятки, и Вам хватит сил, чтобы устоять перед соблазном быть в конфликте с ребенком авторитарным и негибким.



ПУСТЬ ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!