СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для учащихся "Учись учиться!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятках даны рекомендации, как готовить устный урок,  чтение, письменное задание, учить стихотворение, лучше усваивать новую информацию, составлять краткий пересказ и конспект. Материал красочно иллюстрирован, 7 листов А4.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для учащихся "Учись учиться!"»




Как выполнить упраж- нение по русскому языку


  1. Внимательно прочитай задание к упражнению.

  2. Определи, каким правилом будешь пользовать-ся при его выполнении.

  3. Подбери собственные примеры к правилу.

  4. Выполняя упражнение, сверяйся с правилами.

  5. Проверь работу (используй учебник, таблицу, словарь).






















Как готовить чтение


  1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допуще-ны ошибки.


  1. Поработай над ними (прочитай несколько раз).


  1. Выясни значение всех непонятных слов (проверь по словарям, спроси у взрослых).


  1. Прочитай текст повторно, перескажи его.








Как готовить

устный урок


  1. Вспомни, что узнал на уроке.


  1. Прочти задание по учебнику, если тебе что-нибудь непонятно. Прочти вторично.


  1. Выдели основные части, главные места текста.


  1. Составь план прочитанного.


  1. Расскажи по плану.


  1. Исправь замеченные ошибки.






Как готовить

письменные задания



  1. Прежде чем приступить к выполнению письменных заданий, поработай над ошибками в предыдущих работах.


  1. Прочти данное задание.


  1. Если письменная работа связана с определенным правилом, припомни его. Повтори по учебнику, выучи.


  1. При выполнении письменных заданий проверяй каждое написанное предложение, каждую часть работы.


  1. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.





Как учить стихотворение



1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2–3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается

1Раздели стихотворения на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок … .

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Как лучше усваивать новую информацию


Существует четыре вида памяти: зрительная, слуховая, двигательная или моторная и смешанная. Каждый из видов имеет свои особенности.

1. При наличии зрительной памяти целесообразно:

-при восприятии на слух кратко фиксировать услышанное на бумаге;

-учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого;

-пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации. Это способствует лучшему усвоению текста;

-работая над собственными записями или конспектами, подчеркивать основное в тексте цветными карандашами, делать пометки и т.д.;

-пользоваться имеющимися в кабинетах, библиотеках наглядными пособиями, просматривать научные кинофильмы, телепередачи, посещать выставки, музеи и т.д.;

2. Если ты обладаешь слуховой памятью, то рекомендуется:

-как можно чаще слушать других;

-читать учебный материал вслух;

-работать в тишине, чтобы посторонний шум не отвлекал внимание;

-стараться читать и рассуждать вслух, даже когда ты один;

-чаще посещать публичные лекции, бывать в театре и т.д.;

3. При двигательной (моторной) памяти необходимо:

-всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы, тезисы, конспекты;

-цифровой материал выписывать или оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков;

-при проработке учебного материала все возможное и доступное переделать своими руками;

4. Смешанный тип памяти присущ почти всем людям. Он включает в себя три вышеперечисленных типа. Одновременное запоминание при помощи зрения, слуха и движения дает наилучший результат.

Как составлять конспект

  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Определите предмет мысли. О ком или о чем говорится в тексте? Что говорится об этом?

  3. Отметьте новые слова, имена, даты. Уточните значение непонятных слов.

  4. Произведите сортировку материала: выделите главные мысли, определения понятий, выводы и второстепенный материал, без которого можно обойтись.

  5. На черновике можно составить план, сделать выписки, записать ключевые слова, можно зафиксировать главные мысли в виде схем, рисунков, знаков (опорных сигналов).

  6. При повторном чтении текста обратите внимание на взаимосвязь главных мыслей, на способы их доказательства.

  7. Записи старайтесь вести своими словами, не переписывая текст. Стремитесь к краткости.

  8. В конспекте можно использовать сокращения. Особенно удобны опорные сигналы, которые легко запоминаются.

  9. Не забудьте о логической связи отдельных частей конспекта.

  10. Запись должна занимать мало места и в то же время структурированной. Сплошной текст плохо воспринимается и запоминается. Поэтому отступы, пробелы, нумерация, выделение главного подчеркиванием, рамкой или другим цветом сделают ваш конспект более удобным для последующей работы.

  11. Закончив конспектирование, прочитайте текст еще раз, при необходимости доработайте конспект.

  12. Попробуйте по конспекту восстановить в памяти изученный материал.


Как составить краткий пересказ




  1. Составь план рассказа.



  1. Прочитай первый пункт плана и часть текста, которая ему соответствует.



  1. Из первой части рассказа выдели самые главные предложения. Отметь их карандашом.



  1. Отметь главные предложения в каждой части рассказа.

  2. Прочитай только отмеченные тобой предложения.

  3. Глядя на план, перескажи текст. Старайся использовать для пересказа только отмеченные тобой главные предложения.

  4. Проверь, нельзя ли пересказать текст ещё короче.