СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета информатики и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета информатики и ИКТ»


ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Система менеджмента качества

Нормативные документы

ФГОС-ППССЗ.23.02.03(190631)-ЕН.02-2017

Версия № 1

стр.1 из 23




УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

________________ Л.С.Панькова

«_____» ______________ 2017 г.










ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 302


Система менеджмента качества

Версия № 2


КАБИНЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008




Введено с

«01» сентября 2017 г.

НД

Количество листов: 16



Внесены изменения: «____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.






Рассмотрено и одобрено

Цикловой методической комиссией

Председатель ___________

« ___ » ______________ 2017г.






СОДЕРЖАНИЕ





План кабинета № 302 3

Описание предметной области и документация учебного кабинета 4

Технические характеристики помещения учебного кабинета 6

Опись имущества кабинета 7

Перспективный план развития кабинета 11

Анализ работы кабинета за 2016-2017 учебный год 12

Акт-разрешение 15

Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам 16


ПЛАН КАБИНЕТА № 302


1







3




2


5



4






6









  1. Стол ученический

  2. Стол преподавательский

  3. Персональный компьютер

  4. Стул

  5. Доска

  6. Концентратор


Паспорт учебного кабинета № 302

1.Описание предметной области и документация учебного кабинета


Учебный кабинет предназначен для реализации ФГОС по специальностям: 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике», 22.02.06 «Сварочное производство», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ, 43.01.09 Повар, кондитер, 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем.

Ресурсная база учебного кабинета (лаборатории) позволяет проводить занятия по следующим направлениям:

1. Практические работы по Документальному обеспечению управления и Обработке информации отраслевой направленности

2. Теоретические занятия по Документальному обеспечению управления и Обработке информации отраслевой направленности




Обеспечение кабинета(лаборатории) по

направлениям



Отметка о наличии

(имеется /отсутствует)


Документационное обеспечение


Паспорт (заполняется ежегодно в течение года);

имеется

Должностные обязанности зав. кабинетом

имеется

Инструкции по техники безопасности и охране труда;

имеется

План работы кабинета на текущий учебный год, исследовательской работы и других видов внеклассной работы.

имеется


Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальностям

имеется

Учебные планы

имеется

Рабочие программы дисциплин

имеется

Календарно-тематическое планирование

имеется


Методическое обеспечение

Методические разработки уроков (презентации)

имеется

Технологические карты

имеется

Задания для самостоятельной работы

имеется

Рекомендации к лабораторным и практическим работам

имеется

Сценарии открытых уроков

имеется

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам

имеется

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

имеется

Материалы для закрепления и проверки знаний по темам

имеется


Фонды оценочных средств

Перечень вопросов и типовых задач включаемых в зачеты, дифференцированные зачеты, экзаменационные билеты

имеется

КОСы для текущей и итоговой аттестации студентов

имеется





















Технические характеристики помещения учебного кабинета


Название учебного кабинета в соответствии с ФГОС

Кабинет Документального обеспечения управления и Обработки информации отраслевой направленности

Месторасположения, № аудитории

ГБПОУ «СТОТиС», каб.№ 302

Полезная площадь учебного кабинета (лаборатории)

54,4 кв.м, длина – 10,65 м, ширина – 5,44 м объем – 120,13 куб.м, высота - 3 м поверхность пола - линолеум

Количество посадочных мест для студентов

Расстановка рабочих мест: 3-рядная. 15-посадочных мест

Наличие солнцезащитных устройств:

жалюзи

Система освещение

совмещенное естественное, боковое - 2 оконных проема искусственное верхнее (лампы дневного света) - 8 шт.

Система отопления:

централизованное водяное отопление

Стенд (уголок) по охране труда и технике безопасности:

отсутствует

Наличие мультимедийного оснащения учебного кабинета (имеется/отсутствует)

имеется

Наличие доступа в Интернет (имеется/отсутствует)

имеется

План эвакуации:

имеется

















Опись имущества кабинета

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА


Наименование

Марка

Количество

1

Столы компьютерные


16

2

Стулья ученические


16

3

Доска учебная


1

4

Концентратор


1

6

Персональные

компьютеры


16



ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наименование

Кол-во

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания

1


Инструкционные карты по производственному обучению на темы:

        1. Microsoft Office Word 2003.

        2. Microsoft Office Excel 2003.

        3. Microsoft Office Access 2003.

        4. Десятипальцевый метод обучения

        5. Adobe Photoshop.

        6. Corel Draw.

        7. Adobe Premiere Pro.

        8. Adobe Audition.

        9. PageMaker.

        10. Macromedia Flash.

        11. ImageReady.

        12. HTML-страницы

        13. 3Ds Max


В электронном виде

( в сети)


2

Рабочие программы по профессиональным дисциплинам

3

В электронном виде

( в сети)


3

КТП по профессиональным дисциплинам

3

Каб. 302


4

Учебный план по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»

1

В электронном виде

( в сети)


5

Учебники:





Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: [учеб. пособие для СПО]/ Е. В. Михеева. - 12-е изд. стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2013. - 379 с. - (Среднее профессиональное образование)

1

Каб. 302, 303, 306, 307, библиотека



Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: [учеб. пособие для СПО] / Е. В. Михеева. - 8-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2010. - 379 с. - (Среднее профессиональное образование).

1



Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: [учеб. пособие для СПО]/ Е. В. Михеева, Е. Ю. Тарасова, О. И. Титова. - М.: Издат. центр "Академия", 2013. - 238 с. - (Среднее профессиональное образование)

1



Харитонов, С.А. Информационные системы бухгалтерского учёта: [учеб. пособие для СПО] / С.А. Харитонов. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. - 159 с.: ил.

1



Партыка, Т.Л. Операционные системы, среды и оболочки: [учеб. пособие для СПО] / Т.Л. Партыка. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, 2009. - 527 с. : ил

1



Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: [учебник для СПО]/ Н.В. Максимов. - М.: ФОРУМ, 2008. - 511 с.: ил.

1



Сенкевич, А. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы: [учебник для СПО]/ А. В. Сенкевич. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 233 с. - (Профессиональное образование)

1



Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: [учебник для студ. СПО]/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - 9-е изд., стер. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 346 с.+ глоссарий. - (Проф. образование)

1



Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: [учеб. пособие для СПО]/ Л.Г. Гагарина. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013. - 383 с. - (Профессиональное образование).

1

Каб. 302, 303, 306, 307, библиотека



Максимов, Н.В. Компьютерные сети : [учеб. пособие для СПО] / Н.В. Максимов. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : ФОРУМ, 2008. - 446 с. : ил.

1



Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: [учеб. пособие для СПО]/ А.В. Васильков. - М.: ФОРУМ, 2008. - 527 с.

1



Емельянова, Н.З. Проектирование информационных систем: [учеб. пособие для СПО]/ Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014. - 431 с. - (Профессиональное образование).

1


6

Учебные и методические пособия:





Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: [учебник для СПО] / В. Н. Гришин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 415 с.

1

Каб. 302, 303, 306, 307, библиотека



Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft office powerpoint 2007: [учеб. пособие для СПО]/ В. П. Молочков. - 2-е изд. стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2012. - 172 с. –Прил.: словарь терминов. - (Среднее профессиональное образование)

1



Румянцева, Е. Л.Информационные технологии: [учеб. пособие для СПО] / Е. Л. Румянцева; под ред. Л. Г. Гагариной, В. В. Слюсарь. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2011. - 255 с.: ил. - (Профессиональное образование)

1



Маскаева, А. М. Основы теории информации: [учеб. пособие для СПО]/ А. М. Маскаева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014. - 95 с.

1



Хохлов, Г. И. Основы теории информации: [учебное пособие для СПО]/ Г. И. Хохлов. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 364 с. - (Профессиональное образование).

1



Кузин, А. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: [учебник для СПО] / А. В. Кузин, С. А. Пескова. - М.: ФОРУМ, 2011. - 350 с.: ил. - (Проф. образование).

1



Лавровская, О. Б. Технические средства информатизации. Практикум. - М.: Академия, 2012. – 205 с. – (Среднее профессиональное образование).

1



Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: [учебник для СПО] / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2011. - 317 с.

1



Голицына, О.Л. Основы алгоритмизации и программирования: [учеб. пособие для СПО] / О.Л. Голицына, И. И. Попов. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 430 с. - (Проф.образование).

1



Кузин, А. В. Разработка баз данных в системе Microsoft Access : [учебник для СПО] / А. В. Кузин,В. Н. Дёмин. - 3-е изд. - М. : ФОРУМ, 2009. - 223 с. : ил. - (Проф. образование).

1



Фуфаев, Э. В. Базы данных: [учеб. пособие для СПО] / Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 320 с. - (Сред. проф. образование).

1


9

Дополнительная литература:





Рудаков, А. В. Технология разработки программных продуктов. Практикум : [учеб. пособие для СПО] / А. В. Рудаков, Г. Н. Фёдорова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 190 с. - (Сред. проф. образование)

1

Каб. 302, 303, 306, 307, библиотека



Головин, Ю. А. Информационные сети: [учебник для ВУЗов] / Ю. А. Головин, А. А. Суконщиков, С. А. Яковлев. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 376 с. - (Высш. образование).

1



Афонин, А. М. Управление проектами: [учебн. пособие для СПО] / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, С. А. Петрова. - М.: ФОРУМ, 2010. - 180 с. - (Профессиональное образование).

1



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

(составляется в перспективе на три года)


№ п/п

Мероприятия

Сроки (уч.год)

Ответствен-ный

Выполнение

2016/17

2017/18

2019/20



1

Оформление кабинета:







1.Замена:







Замена ПК


+





Стульев



+




2.Ремонт:







Ремонт кабинета 302



+



2

Пополнение кабинета







1. ТСО







Дидактический материал по практике (первичной)

+

+

+




Разработки уроков по Информатике и ИКТ

+

+

+




2. Методическая литература



+

















3

Обновление

материально-технической базы







мышки

+

+

+




клавиатуры

+

+

+




I.АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

SWOT – анализ

Сильные стороны

    • Полная укомплектованность кабинета компьютерами, каждый учащийся имеет возможность полноценно отрабатывать навыки работы на ПК.

    • Наличие электронных уроков по каждой теме урока,

    • Наличие прямого выхода в Интернет;

    • Возможность регулярно обновлять базу электронных уроков;

    • Полная комплектация программного обеспечения;

    • Наличие программы тестирования;


Слабые стороны

  • Разный уровень базовой подготовки учащихся, в некоторых школах не преподавался предмет «Информатика», в разных школах разный уровень подготовки.

  • Оборудование морально устаревает, что тормозит внедрение и использование новейшего программного обеспечения;

  • Отсутствие достаточного печатного раздаточного материала

  • Отсутствие наушников и микрофонов.

Риск

    • Снижение конкурентоспособности выпускников

    • Падает уровень квалификации и качество знаний учащихся

    • Снижается уровень и качество преподавания

    • Потеря контингента на первом курсе обучения


Возможности

    • Использование кабинета для проведения курсовых подготовок,

  • Использовать кабинет студентами для подготовки к урокам, проектированию дипломных и курсовых работ, поиска дополнительной информации.


Вывод:

Для улучшения степени обученности и профессиональной пригодности выпускников с тем, чтобы они были конкурентно способны на рынке труда необходимо совершенствование педагогического мастерства, оптимизация подготовки и проведения занятий, обеспечение преемственности положительного опыта, интенсификация учебно-воспитательного процесса, развитие познавательной активности студентов системой дифференцированных заданий с учетом их индивидуальных способностей.


II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Совершенствование педагогического мастерства;

  2. Оптимизация подготовки и проведения занятий;

  3. Обеспечение преемственности положительного опыта;

  4. Интенсификация учебно-воспитательного процесса;

  5. Развитие познавательной активности студентов системой дифференцированных заданий с учетом их индивидуальных способностей;

  6. Прививать у учащихся любовь к предмету, заинтересованность к изучению новых тем

  7. Проводить индивидуальную работу с учащимися

  8. Внедрять научную организацию труда в работу кабинета

  9. Проводить методическую работу

  10. Оказывать методическую помощь инженерно-педагогическим работникам техникума

  11. Укреплять материальную базу кабинета

  12. Регулярно проводить генеральную уборку кабинета.


III.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА


Вид работы

Срок и дата выполнения

Отметка о выполнении

Ответственный

Создать слайдовые тесты по предметам спецдисциплин

В течение года


Дзюбецкий Е.В.


Обеспечить систематизацию дидактического материала

В течение года


Дзюбецкий Е.В.


Следить за обновлением программных продуктов

В течение года


Лаборант


IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Вид работы

Срок и дата выполнения

Отметка о выполнении

Ответственный

1. Прогнозирование уровней обучения на разных этапах конкретного занятия и поэтапного изучения темы

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

2. Обеспечение единых требований к профессиональной подготовке будущих специалистов

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

3. Изучение педагогической, методической, специальной литературы

В течение года


Дзюбецкий Е.В.








V.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


Вид работы

Срок и дата выполнения

Отметка о выполнении

Ответственный

1.Изучение и анализ государственного стандарта

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

2.Изготовление карточек для проверки знаний учащихся

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

3.Проведение проверочных работ

Декабрь

апрель


Дзюбецкий Е.В.


VI.ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


Вид работы

Срок и дата выполнения

Отметка о выполнении

Ответственный

1.Посещение открытых уроков

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

2.Посещение уроков своих коллег

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

3.Посещение методического кабинета

В течение года


Дзюбецкий Е.В.

4. Самообразование

В течение года


Дзюбецкий Е.В.














АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий в кабинете

Документального обеспечения управления. Обработки информации отраслевой направленности

/название кабинета/



Комиссия в составе: председателя_Паньковой Л.С______________________

и членов комиссии_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

составила настоящий акт в том, что:

  1. В кабинете организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

  2. Педагогический персонал ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» с правилами безопасности производственной санитарии при проведении учебной работы с обучающимися в кабинете ознакомлен.

  3. Замечания и предложения комиссии:

- пополнить методическую базу в виде опорных таблиц, рабочих тетрадей для самостоятельной работы

  1. Заключение комиссии о готовности кабинета ___________________

к новому учебному году кабинет подготовлен к работе, техническое оснащение соответствует требованиям




Председатель комиссии Л.С. Панькова


Члены комиссии





«______» ___________ 20_ г.
















Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам


I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Соответствия кабинета требованиям.

2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора техникума).

3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

4. Соблюдение требований пожарной безопасности.

5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

7. Наличие аптечки.


II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА
К КАБИНЕТУ № 302

1. Соответствие кабинета требованиям, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.

3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

4. Требования безопасности к оборудованию.

5. Оборудование рабочих мест.

6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).


III САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

2. Расстояние от доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3. Преподаватель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

5. Рабочее место преподавателя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать обучающимся часть доски.

6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии обучающихся.

8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и

наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!