СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Выполнила: Косумова Айшат Зайнадиевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Выполнила: Косумова Айшат Зайнадиевна»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Левобережненская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

________/

З. А. Турпалханова/



ПАСПОРТ КАБИНЕТА




Выполнила: Косумова Айшат Зайнадиевна

учитель начальных классов























Заведующая кабинетом:

Косумова Айшат Зайнадиевна





Содержание:


п/п

Название раздела

1

Пояснительная записка.

2

Анализ работы кабинета начальных классов № 5

3

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

4

Оборудование кабинета.

5

Занятность кабинета

6

План работы кабинета.

7

Методическая литература.

8

Техническое обеспечение кабинета

9

Годовой план развития кабинета.

















  1. Пояснительная записка

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися начальных классов.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Цель паспортизации кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Задачи:

Систематическое изучение материала по новым программам.

Использование в работе современных методических приемов.

Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.

Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.

Проведение индивидуальных занятий.

Развитие склонностей и интересов учащихся к познанию учебных предметов через участие в викторинах, предметных олимпиадах, экскурсиях.

Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы.

Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных видов деятельности.















2. Анализ работы кабинета начальных классов № 5


Кабинет начальных классов №5 организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам.

Кроме того, кабинет используется в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2019 / 2020 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводятся уроки в 4 «в» классе по утверждённому расписанию, во второй половине – занятия по самоподготовке учащихся, занятия внеурочной деятельностью. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет оснащен из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, литературному чтению, родному русскому языку, окружающему миру, математике, технологии, музыке, изобразительному искусству.

Систематизирован демонстрационный материал по предметам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствуют:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;

  • систематизирован демонстрационный материал;

Использование сменных стендов, тестовых технологий позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.




3.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете.


  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.


  1. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.



  1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.


  1. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.



  1. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.


  1. В кабинете должен соблюдаться температурный режим: 16 – 18 ◦С при

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в

пределах 2-3 ◦С.


  1. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей. Проветривание дверное.


  1. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.


  1. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.








4. Оборудование кабинета


п/п

Наименование имущества

количество

1

Учительский стол

1

2

Компьютерный стол

1

3

Учительский стул

2

4

Парта ученическая (двухместная)

12

5

Стулья ученические

22

6

Доска меловая (зеленая металлическая)

1

7

Интерактивная доска

1

8

Компьютер

1

9

Принтер

1

10

Шкаф для книг

3

11

Жалюзи

4

12

Урна для мусора

1










5. Занятность кабинета на 2019-2020 учебный год

Вр

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

8.30-9.10

Литературное

чтение

Чеченский язык

Литературное чтение

Литературное чтение

Чеченский язык


2

9.20-10.00

Английский

язык

Чеченская литература

Русский язык

Английский язык

Чеченская литература

3

10.20-11.00

Русский

язык

Русский

язык

Окружающий мир

Русский

язык

Математика

4

11.20-12.00

Математика

Математика

Математика

Окружающий мир

Русский язык


5

12.15-12.55

Физическая

культура

ИЗО

/Музыка/

ОРКЭС


Физическая культура

Физическая культура

6

13.10-13.50

Классный час


технология






















6. План работы кабинета начальных классов

на 2019-2020 учебный год

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

Мероприятия предметной недели

Зав. кабинетом

Обновлять материал на стендах

В течение года

Оформить уголок «Готовимся к ВПР».

Первое полугодие

Зав. кабинетом

Оформить заявку на приобретение наглядных пособий по окружающему миру

Первое полугодие

Зав. кабинетом

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов

Сентябрь-май

Зав. кабинетом


Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом

Провести косметический ремонт кабинета

Июнь

Администрация школы

Периодически обновлять стенд «Уголок класса»

1 раз в четверть

Зав. кабинетом









7. Методическая литература


п\п

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1,2

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Сборник проектных задач. Начальная школа. - В 2.ч./А.Б. Воронцов, В.М.Заславский и др.

2019.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Планируемые результаты начального общего образования.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Контроль и оценка результатов обучения:1-4 классы/ И.А. Моисеев

2018.

Школа России

«ВАКО»

7

« Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А.Бантова и др

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

8

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс/ А.А. Логинова, А.Я. Данилюк

2019.

2018.


Москва ,,Просвещение,,

9

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков и др

2018.


Москва ,,Просвещение,,

10

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

2018.


Москва ,,Просвещение,,



Учебники

1

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник. 4 класс. Часть 1.

2019.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.4 класс. Часть 2


2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 1 часть .

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 2 часть .

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. 1 часть.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. 2 часть.

2018.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс.1 часть.

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

7

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 2 часть.

2018 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

8

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 4 класс..

2018 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

Поурочные разработки

1

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.


Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

2

Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс.


Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

3

О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по окружающему миру. 4 класс.


Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

4

С.В.Кутявина..Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс

2010 г.

Школа России

М.: ВАКО

5

М.А. Давыдова Уроки музыки. 1-4 классы

2010 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,


Контрольно-измерительные материалы

1

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. /Сост. В.В. Никифорова


Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

2

Русский язык: 4 класс: контрольные измерительные материалы/ О.Н. Крылова


Школа России

Издательство ,,Экзамен,,

3

Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. /Э .И. Матекина



Школа России

Издательство ,,Феникс,,

4

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс. /Сост. С.В. Кутявина.


Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

5

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс. /Сост. Т.Н.Ситникова


Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

6

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. /Сост. И. Ф. Яценко.-

2016 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

7

Музыка.2-4 классы: промежуточный и итоговый контроль/Сост. О.П. Лагунова

2015 г.

Школа России

Издательство ,,Учитель,,






Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1


Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс, авт. М.И. Моро


Школа России


2

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс, авт. А.А. Плешаков


Школа России


3

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс, авт. Л. Ф. Климанова


Школа России


4

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, авт. В.П. Канакина .


Школа России


5

Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 класс, авт. Н.И. Роговцева и др. 


Школа России





8. Техническое обеспечение кабинета.


п/п

Наименование ТСО

Марка

Количество

1.

Интерактивная доска


NexTouch (НексТач)


1

2.

Персональный компьютер для педагога

aser

1

Что планируется

Сроки

Результат

1.


Собрать материалы по предметам для учащихся 4 класса

1-е полугодие

Пополняется банк материалов по изученным темам

2-е полугодие

2.

Периодически обновлять стенд «Уголок класса»

1раз в четверть

Обновляется

3.


Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.

1-е полугодие

Пополнен банк раздаточного материала.

2-е полугодие

4.


Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

В течение года


5.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

1-е полугодие

-

2-е полугодие


6.


Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

1-е полугодие

Соблюдаются

2-е полугодие


7.

Обновление и пополнение дидактического материала: КИМы

В течение года.


8.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения

В течение года.


9.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.


10.

Ремонт класса

Июль


9. Годовой план развития кабинета.




10. ПЛАН КАБИНЕТ № 5

ШКАФ

ШКАФ

\















































































Интерактивная доска

ДОСКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ



СТОЛ

КОМПЬЮТЕРНЫЙ

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА


СТОЛ УЧИТЕЛЬСКИЙ































ШКАФ








Инструкция

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов


  1. Общие требования безопасности.

1.1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

1.2. Опасные факторы:

  1. нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  2. нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

  3. поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

  4. застекление окон должно быть аварийно безопасно.

    1. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

  1. светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

  2. коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

    1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

    2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

    3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

  1. Требования безопасности во время занятий.

    1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

    2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

    3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

    4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

    5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

    7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.



  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

    2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

    3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.

    4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

  2. Требования безопасности по окончании занятий.

    1. Проверить помещение и провести влажную уборку кабинета.

    2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.




































Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов


  1. Общие требования безопасности.

    1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 15 - 20 минут до начала занятий.

1.2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


  1. Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

    2. Убедись в исправности инструментов.


  1. Требования безопасности во время занятий.

    1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

    2. Садись за парту аккуратно, без шума.

    3. Работу начинай только с разрешения учителя.

    4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

    5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

    6. Не вставай с места без разрешения учителя.

    7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко ст глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

    2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

  2. Требования безопасности по окончании занятий.

    1. Приведи в порядок рабочее место.

    2. Убери инструменты в отведённое для них место.


Правила поведения учащихся МБОУ «Левобережненская СОШ»


  1. Общие положения.

    1. Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ « ООШ № 26» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

    2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

    3. Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

  1. Внешний вид учащихся.

    1. Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

    2. Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

    3. Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

    4. Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями .

  2. Общие правила поведения.

    1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    2. Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

    3. Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

    4. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

    5. При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель разрешит сесть.

    6. Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

    7. Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешение учителя.

    8. На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

    9. За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

    10. Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

    11. Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

    12. Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.


  1. Обязанности учащихся.

    1. Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

    2. Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

    3. Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

    4. Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

    5. В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать с помощью родителей возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.


    1. Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

    2. Подчиняться законным требованиям работников школы.

    3. Заботиться о младших.

    4. Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

    5. Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.


  1. Права учащихся.

    1. Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения.

    2. Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

    3. Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

    4. Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

    5. Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

    6. Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).


6. Учащимся запрещается.

    1. Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

    2. Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

    3. Применять физическую силу для выяснения отношений.

    4. Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

    5. Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

    6. Сквернословить в школе и за её пределами.

    7. Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).



  1. 3аключительные положения.

    1. Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

    2. За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

  • уведомление родителей (законных представителей);

  • вызов родителей (законных представителей);

  • направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

    1. За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

  • на административное совещание;

  • на административное совещание с родителями;

  • педагогический совет;

  • педагогический совет с родителями;

  • совет школы с родителями;

  • на общественную комиссию по делам несовершеннолетних родителями;

  • в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

  • в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!