МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа д.Шибково»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
русского языка и литературы
2019-2020 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
Белорукова Елена Петровна ____________________________
Стаж работы заведующей кабинетом_37 лет______________________________________
Фамилия, имя, отчество лаборанта ____нет_____________________________________
Год начала функционирования кабинета__1981 ___________________________________
Класс, ответственный за кабинет _10______________________________________
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете :_Белорукова Елена Петровна ____________________
_______________________________________________________________________
Площадь кабинета ____35 __кв. м. _________________________________________________
Число посадочных мест___20________________________________________________
Классы, для которых проводятся занятия в этом кабинете:_ 5-11 _____________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СОХРАННОСТИ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Я, Белорукова Елена Петровна, заведующая учебным кабинетом русского языка и литературы, беру под свою материальную ответственность все имущество кабинета _________________, указанное в данном паспорте учебного кабинета.
Обязуюсь следить за чистотой, порядком в кабинете и сохранностью вверенного мне имущества кабинета.
В случае порчи или пропажи какого-либо имущества обязуюсь своевременно поставить в известность администрацию школы о случившемся факте.
« 15 » сентября 2019г. _______________ Белорукова Е.П.
(дата ) (личная подпись) (расшифровка подписи)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Без разрешения учителя не пользоваться розеткой и техническими средствами обучения.
Поддерживать порядок и чистоту в кабинете.
Следить за экономией воды и света.
Бережно относиться к имуществу кабинета.
ИТБ -005- 05
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.
При работе в кабине следует:
входить и выходить из кабинета спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок;
не включать электроосвещение и средства ТСО;
не открывать форточки и окна;
не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.;
не передвигать учебные столы и стулья;
не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы;
не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления;
не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.
Травм опасность при работе в кабинете:
при включении электроосвещения;
поражение электротоком при включении приборов ТСО;
при переноске оборудования;
при нарушении правил личной безопасности.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Не открывать самостоятельно ключом дверь кабинета.
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
Подготовить своё рабочее место и учебные принадлежности.
Не менять рабочее место без разрешения учителя.
Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
Не включать самостоятельно приборы ТСО.
Не переносить оборудование и ТСО.
Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
В случае травматизма обратиться к учителю за помощью.
При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить учителю.
V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Приведите своё рабочее место в порядок.
Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
2019/20 УЧЕБНОГО ГОДА
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель |
| 11 Белорукова Е.П. | 11 Белорукова Е.П. | | 6Белорукова Е. П. | 6Белорукова Е. П. |
| 6 Белорукова | 6Белорукова | | 11 Белорукова | Белорукова |
| 7 Белорукова | 6Белорукова | | 7Белорукова | 7Белорукова |
| Белорукова | 10 Белорукова | | Белорукова | 11 Белорукова |
| 10Белорукова | 7Белорукова | | 10Белорукова | 6Белорукова |
| 6 Белорукова | 7 Белорукова | | 7Белорукова | 10Белорукова |
| 10 Белорукова | 10 Белорукова | | | |
Занятость кабинета после уроков |
| 14-20 консультация 10 кл | 14-20 консультация 11кл | | | |
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
2019/20 УЧЕБНОГО ГОДА
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель |
1. | 11Белорукова Е.П. | 11Белорукова Е.П. | | 6Белорукова Е. П. | 6Белорукова Е. П. |
2. | 6Белорукова | 6 Белорукова | | 11 Белорукова | Белорукова |
3. | 7Белорукова | 6Белорукова | | 7Белорукова | 7Белорукова |
4. | Белорукова | 10 Белорукова | | Белорукова | 11Белорукова |
5. | 10Белорукова | 7 Белорукова | | 10Белорукова | 6 Белорукова |
6. | 6Белорукова | 7Белорукова | | 6Белорукова | 10 Белорукова |
7. | 10 Белорукова | 10Белорукова | | 7 Белорукова | |
Занятость кабинета после уроков |
| 10 консультация | 11 консультация | | | |
РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Обновление дидактического материала
1.Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 5- 11 классов.
2.Карточки- задания для «слабых» учащихся.
3. Карточки-задания повышенной трудности.
4. Сигнальные карточки.
Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем
1.Опорные конспекты по русскому языку под редакцией Меженко Ю.С.
2. «Организация обучения русскому языку крупными блоками на основе опорных конспектов» под редакцией Гузовой Г. М.
3.Ключевые схемы анализа художественных произведений русской классики.(методика Лазаревой В. А.)
Приобретение таблиц
1.Таблицы по русскому языку для 5-9 классов.
Изготовление (приобретение) раздаточных материалов
1.Таблицы по русскому языку для обучения крупными блоками.
2.Тренажёр «Вводные слова и предложения.»
3. «Ромашка» для работы с безударными гласными.
4. Перфокарты « Н,НН в наречиях, прилагательных и причастиях.»
5.Игры:
Синтаксическое лото
Лото «Антонимы»
Лото «Синонимы»
« Третье лишнее»
6.Методические папки с материалами по курсу русского языка и литературы (5-11 классы).
ПЛАН РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
| Оформление стенда «Изучаем на уроке» | сменный | в течение года |
| Оформление стенда «В мире слов» | сменный | в течение года |
| Оформление магнитной доски | сменный | в течение года |
| Оформление стенда «Занимательная грамматика» | сменный | в течение года |
| Оформление стенда «В мире слов» | сменный | в течение года |
| Школьная олимпиада по русскому языку и литературе | сентябрь ноябрь | выполнено |
| Предметная неделя | февраль | |
| Оформление стенда «Скоро экзамены» | январь- май | в течение полугодия |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
№ п/п | Что планируется | Сроки | Результат |
| Проводить работу над накоплением дидактического материала | в течение года | |
| Оформление раскладушки по творчеству Ф.М. Достоевского | март | |
| Оформление раскладушки «Русские поэты о красоте природы» | апрель | |
| Озеленение кабинета | май | |
| Проведение читательской конференции | в конце учебного года | |
| Ремонт кабинета | июнь | |
| | | |
| | | |
| | | |
ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
№ | Название технического средства обучения | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер |
| Телевизор | нет | | |
| Видеомагнитофон | нет | | |
| Видеоплеер | нет | | |
| Магнитофон | нет | | |
| Проигрыватель | нет | | |
| Музыкальный центр | нет | | |
| Фильмоскоп | нет | | |
| Эпидиаскоп | нет | | |
| Эпипроектор | нет | | |
| Диапроектор | нет | | |
| Эпископ | нет | | |
| Проектор | да | 2019 | |
| Компьютер | да | 2016 | 700130063 |
14 | Интернет | да | | |
15 | Принтер | да | 2018 | 70130080 |
| | | | |
| | | | |
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
№п/п | Наименование имущества | Количество |
| Учительский стол | 1 |
| Учительский стул | 1 |
| Парты одноместные | нет |
| Парты двуместные | 10 |
| Стулья ученические | 20 |
| Шкафы | 4 |
| Доска | 1 |
| Доска магнитная | 1 |
| Ящик для хранения печатных пособий | 1 |
| Тумбочка | 1 |
| Карнизы | нет |
| Шторы | нет |
| Подставка для цветов | 2 |
| Экран | |
| Стенды | 4 |
| Зеркало | нет |
| Указка | |
| Подставка для книг | нет |
| | |
| | |
| | |
« 15 » сентября 2019г. ________________________ Белорукова Е. П.
(дата ) (личная подпись заведующей кабинетом) (расшифровка подписи)
___________________________ __________________
(личная подпись заместителя директора по АХЧ) (расшифровка подписи)
ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ПО русскому языку и литературе
(название учебного предмета)
№ п/п | Класс | Тема | Количество |
1. Контрольные работы (диктанты) |
| 5-11 | Сборник диктантов по всем темам | по 1 на каждый класс |
| 5-11 | Сборник текстов изложений | по 1 на каждый класс |
| 5-8 | Контрольные и проверочные работы по литературе по всем темам | 1 |
| 9-11 | Контрольные и проверочные работы по литературе по всем темам | 1 |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Тесты |
| 5-11 | Сборник тестов по русскому языку по всем темам | по 1 на каждый класс |
| 5-8 | Сборник тестов по литературе | 1 |
| 9-11 | Сборник тестов по литературе | 1 |
| 10 | Тесты, вопросы по литературе | 1 |
| 11 | Тесты, вопросы по литературе | 1 |
| | | |
| | | |
№ п/п | Класс | ТЕМА | Оборудование | Кол-во комплектов |
3. Лабораторные работы |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
4. Практические работы |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Название издания | Автор | Издательство | Количество экземпляров |
1.Словари |
1 | «Орфографический словарь» | Д. Н. Ушаков,С, Е. Крючков | | 10 |
2 | «Школьный словарь антонимов» | М.Р. Львов | | 3 |
3 | «Школьный грамматико – орфографический словарь русского языка» | Б.Т. Панов | | 1 |
4 | «Толковый словарь русского языка» | С.И. Ожегов | | 1 |
5 | Школьный словарь иностранных слов» | В.В. Одинцов | | 1 |
6 | «Школьный фразеологический словарь» | В.П. Жуков | | 1 |
7 | Словарь иностранных слов | | | 1 |
2.Справочники |
| «Новые слова и значения» | Н.З. Котёлова | | 1 |
| «Обучение для будущего» INTEL | Я.С.Ястребцева Е.Н.,Быховский | М.»Русская редакция»2004 | 1 |
| Справочник по литературе | | | 1 |
| | | | |
3. Методические пособия |
| «Методические советы»5-9 классы ( литература) | В.Я.Коровина,И.С.Збарский Полухина В.П. | М. «Просвещение» 2000г. | 5 по одному на класс |
| «Поурочные разработки по зарубежной литературе» 5-9 кл. | Егорова Н.В. | М. «ВАКО»2004г. | 1 |
| «Поурочные разработки по русской литературе» 10 класс | Золотарёва И.В.,Михайлова Т.И. | М. «ВАКО» 2002 г. | 2 |
| «Поурочные разработки по русской литературе» 11класс | Егорова Н.В.,Золотарёва И.В. | М. «ВАКО» 2002г. | 2 |
| Поурочные разработки по русскому языку (5 – 11 кл.) | Г.А. Богданова, М.В. Фёдорова, И.А. Золотарёва, Л.П. Дмитриева | | 7 по одной на класс |
№ п/п | Название издания | Номер | Год | Количество экземпляров |
3.Журналы |
| «Русский язык в школе» | 1-6 | с1982 по2000 | 72 |
| «Литература в школе» | 1-6 | с 1982 по 2000 | 70 |
| «Русский язык и литература в учебных заведениях Украины» | 1-12 | с1986 по 2000 | 48 |
4.Газеты |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Название | Количество экземпляров |
5.Таблицы |
| Печатные таблицы по русскому языку 5-9 классы | комплект | | 1 |
| | | | |
| | | | |
6.Карты, атласы |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
7.Карточки |
| Дидактический раздаточный материал по русскому языку 5-11 классы | по всем темам | | |
| Дидактический материал по литературе | по всем темам | | |
| Дидактический материал по развитию речи | | | |
8.Схемы |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
9.Перфокарты |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
10.Иллюстрации |
| раздаточный материал по орфографии | комплект | | 1 |
| | | | |
| | | | |
№п/п | Класс | Ф.И.О. | Автор | Количество экземпляров |
11.Портреты |
| Портреты русских писателей | комплект | | 1 |
| Портреты зарубежных писателей | комплект | | 1 |
| | | | |
№п/п | Класс | Название картины | Автор | Количество экземпляров |
12. Репродукции |
| «Развитие речи» 5-7 классы | репродукции картин | Л.М.Зельмано-ва | 1 |
| «Развитие речи» 8-9 классы | репродукции картин | Л.М. Зельманова | 1 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ЛИТЕРАТУРА
(ПОДПИСКИ, КНИГИ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ)
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество экземпляров |
| «Учение с увлечением» | С. Соловейчик | | | 1 |
| «Читаем, думаем, спорим…»5-9 кл. | КоровинаВ.Я., ПолухинаВ.П. | М. «Просвещение» | 2000-2002 | по одному на класс |
| « В мире слов» | Шанский Н.М. | М. «Просвещение» | 1978 | 1 |
| «А как говорят у вас?» | Баранов В.Ф. | | | 1 |
АУДИОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Класс | Раздел | Тема | Название | Кол-во экземпляров |
1.Грампластинки |
| 5-11 | | | Фонохрестоматия по литературе | по одной на класс |
| 9 | | | Фоноальбом «А.С. Пушкин» | 1 |
| 10 | | | Фоноальбом «Русские поэты 18 века» | 1 |
| 5-9 | | | «Звуковое пособие по русскому языку» | по одному на класс |
2.Лазерные диски |
| 5- 9 | | | К учебникам | 1 по каждому классу |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3. Аудиокассеты |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Класс | Раздел | Тема | Название | Кол-во экземпляров |
1.CD-диски |
| 5 | Литература | | | 1 |
| 6 | Литература | | | 1 |
| 7 | Литература | | | 1 |
| 8 | Литература | | | 1 |
| 9 | Литература | | | 1 |
2.Видеокассеты |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3.Диафильмы |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
4.Диапозитивы |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |