СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Максим Горький - сын земли нижегородской"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям и ученикам в организации изучения жизни и творчества Максима Горького.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Максим Горький - сын земли нижегородской"»




Изучение литературного наследия Максима Горького для каждого нового поколения всегда становится этапом нравственного выбора, личностного роста, воспитания духа и патриотизма.

Проект организован направлен на патриотическое воспитание молодого поколения, пропаганду и популяризацию творчества Максима Горького, укрепление преемственности поколений, формирование чувства патриотизма у молодежи и воспитание гражданской активности и любви к своему городу, сохранение исторической памяти.

Информационно-исследовательский проект

«Сын земли нижегородской»



ГКОУ НОС(К) школа – интернат

город Нижний Новгород

Ресурсный центр обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий
г. Нижний Новгород (РЦОд)


Возрастные категории

1 - 5, 6 классы.

2 - 7, 8 классы.

3 - 9, 10, 11 классы


Авторы

Учащиеся 5-11 классов


Руководители

Анисимова Т. С., Козлова Л. П.


Цели проекта

- активизировать познавательный интерес учеников к жизни и творчеству Максима Горького;

- познакомить с местами, связанными с жизнью и творчеством писателя-нижегородца.


Задачи проекта

Образовательная

– изучение биографии, творчества, памятных мест

Нижегородского края, связанных с именем

М. Горького.

Воспитательная

– воспитание патриотизма, интереса к духовному, историческому и культурному наследию родного края.

Развивающая

- развитие читательского, познавательного интереса,

поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся.

Практическая

Создать банк работ учащихся для использования их в учебном процессе и во внеклассной работе.


Основное содержание проекта

1. Максим Горький — литературный псевдоним А.М.Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 г. в Нижнем Новгороде. Его раннее детство прошло в семье деда, а образование ограничивалось 2 классами нижегородского слободского Кунавинского училища. С десятилетнего возраста началась жизнь «в людях»: «мальчик» в магазине, ученик и прислуга у чертежника, посудник на пароходах, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках, статист в театре. С 17 лет после неудачной попытки поступить в Казанский университет Алексей Пешков проходил жизненные «университеты» в трущобах Казани, перебиваясь случайными заработками и занимаясь самообразованием. Обращаем внимание на целеустремлённость, трудолюбие, любовь к чтению, любовь к людям, благодаря которым Алёша Пешков стал всемирно известным писателем — повесть «Детство». Отсюда корни благотворительности - «Горьковские ёлки». Хорошо знал жизнь простого люда — пьеса «На дне». Любил и понимал людей: «Человек — это звучит гордо!» Пытался найти путь к правде - «Легенда о Данко», «Песня о Соколе». Любил друзей и умел дружить - «Великая дружба с Шаляпиным».

2. Памятные места в Нижнем Новгороде - «Домик Каширина», виртуальная экскурсия по горьковским местам.

3. Творчество Горького на сцене — спектакль «На дне».


Тип проекта

Информационно-исследовательский

Краеведческий

Индивидуальный, парный

Внеклассный

Продолжительный (3 месяца)


Образовательная область, предметы

Краеведение, театральное искусство, оперное искусство, литература, русский язык, история Отечества.


Партнеры

Родители, администрация, педагоги, библиотекарь, ученики


Целевая аудитория

Учащиеся 5-11 классов


План реализации проекта

1 этап — подготовительный (15 января-15 февраля):

Библиотечный час, беседы: «Жизнь Алёши Пешкова», «Горький в Нижнем Новгороде», «Горький и Шаляпин», «Детство» Максима Горького, «Босяки» в творчестве Горького».

Посещение спектакля «На дне» Нижегородского Академического тетра драмы, экскурсия «Домик Каширина». Просмотр фильмов «Детство», м/ф «Старуха Изергиль»

2 этап — реализации проекта (16 февраля — 28 марта: работа над презентациями, видеороликами, запись выступлений чтецов, разработка экскурсионного маршрута, работа над сочинениями, ответы на вопросы викторины по творчеству Горького:

1. «Страницы большой жизни...» Биография А.М. Горького.

2. По страницам произведений А.М. Горького.

3. Горьковские места на карте мира, России, Нижегородского края.

4. Горький в воспоминаниях современников.

5. М. Горький в кинематографе и на театральной сцене.

6. Рекомендую прочитать... Отзыв о прочитанном произведении М.Горького. Аннотация.

7. Читаем Горького. Конкурс чтецов.

8. Рисунки, иллюстрации, поделки по теме проекта.

9. Викторины, кроссворды... Знаешь ли ты биографию и творчество М. Горького?

3 этап — поведение итогов (29 марта - 10 апреля)


Ожидаемые результаты и социальный эффект качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта

1.Повышение уровня социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, интереса к личности и творчеству земляка-нижегородца.

2. Предполагаемые результаты проектной деятельности:

- укрепление взаимодействия семьи, школы;

- организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

- приобщение детей школьного возраста к художественным видам творчества;

- раскрытие индивидуальности и реализация творческих способностей детей;

- повышение уровня исторических знаний о родном крае.

Продукты проекта:

1. Фестиваль проектов «Сын земли нижегородской»

- презентация

- видеоролик

- творческая мастерская (сочинение, разработка экскурсионного маршрута по горьковским местам, аннотация).

2. Творческая мастерская «Нашему земляку посвящается»:

- рисунки, иллюстрации, поделки

- конкурс чтецов

- викторины, кроссворды

- фотоотчёты о посещении экскурсии «Домик Каширина», спектакля «На дне»

3. Подготовка банка лучших проектных работ для использования на уроках и во внеурочной работе.


Критерии оценки выполненных работ:
0 баллов – низкий уровень;
1 балл – базовый уровень;

2 балла – повышенный уровень;
3 балла – высокий уровень.
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей

Низкий «неудовлетворительно» менее 26

Базовый «удовлетворительно» 26 – 33 баллов

Повышенный «хорошо» 34—40 баллов

Высокий «отлично» 41—51 баллов

Подробно критерии оценивания ученических работ на сайте РЦОд

http://cdo-nov.ucoz.ru/news/syn_zemli_nizhegorodskoj/2018-03-07-452


Литература

Литература

  1. Голубков В. В. Горький в школе. М.:1960 г.

  2. Турченко О.В. Внеклассная работа при изучении творчества М.Горького в школе. Минск. : «Народная света», 1998 г.

  3. В. М. Ходасевич. Портреты словами: очерки.-М.: Советский писатель,1987.

  4. В.Блохина и Л. Либединская. М.Горький в родном городе. Горький, Волго-Вятское кн.изд-во,2008.

  5. А.Елисеев. А.М.Горький в Нижнем Новгороде. Горький, Волго-Вятское кн.изд-во,1996.


Электронные ресурсы

https://www.chitalnya.ru/work/1409063/



http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/my-bratya-istoriya-znakomstva-shalyapina-i-gorkogo-rasskazannaya-samim-pevtsom/



https://www.nnov.kp.ru/daily/26360.7/3241545/



http://www.ili-nnov.ru/karta-s-gorkovskimi-mestami-v-nizhnem-novgorode-i-po-vsemu-miru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!