СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи патриотического воспитания в ДОУ. Методы и формы работы с воспитанниками в ДОУ

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание»»



Цель моего доклада раскрыть тему о патриотическом воспитании детей в детском саду № 49. А именно разобрать, что такое патриотическое воспитание, для чего оно нужно и как правильно преподнести его детям в детском саду. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения, а именно воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

     Важный момент моего доклада это приобщать детей к культуре своего народа, воспитывать уважение к отеческому наследию и вызывать гордость к земле, на которой мы живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Делая акцент на знание истории народа, его культуры, чтобы в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. При этом будем учитывать, что чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны и республики Адыгея.

     Анализирую сказанное, можно выделить следующий комплекс задач:

    - воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице;

    - формировать бережное отношение к природе и всему живому;

     - расширять представления о городах России и республике Адыгея, а именно о городе Майкопе;

     - знакомить детей с символами государства и символами Республике Адыгея (герб, флаг, гимн);

     - развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

     - воспитывать уважение к труду;

     - развивать интерес к русским, адыгейским традициям и промыслам;

     - формировать элементарные знания о правах человека;

- формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Многие композиторы и поэты выделили патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Один знаменитый композитор Рахманинов, будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знаменитый писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родной земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Согласно программе по ФГОС вышеперечисленные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

      Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества. Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, воспитатель не сможет и в детях пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. От того, как они будут сформированы впервые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Патриотизм применительно к детям старшего дошкольного возраста определяется,  как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей используются: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, чтение художественной литературы, занятия в виде презентаций. Организовывается предметно-развивающая среда с учетом данного доклада, ведется подборка художественной литературы, готовится презентация, посвященная памятным датам, разрабатываются конспекты игр-занятий и сценария развлечений.

Рассмотрим патриотическое воспитание детей в детском саду через чтение литературы автора Пшимафа Карбечевича Кошубаева, который в соавторстве с художником Махмудом Тугузом Пшимафом Кошубаевым издал книгу «Детские игры» (1991). На ее страницах писатель в свойственной ему мягкой, ненавязчивой манере и с уместным употреблением непереводной адыгской лексики рассказывает детям о национальных адыгских играх и забавах, приобщая их, таким образом, к национальному образу жизни – традициям и обычаям нашего народа Майкопа.

Для патриотического воспитания детей можно использовать игры – занятия, как я упомянула выше, на примере Игра «Найди флаг».

Перед игрой нужно спросить у детей, кто знает, как выглядит флаг России и Республики Адыгея. После этого демонстрирую флаг нашей страны и республики, называя его цвета. Показываю флаги других стран, кратко рассказываю об их цветах и общем оформлении. После этого кладу 10 флагов, среди которых есть флаг России и флаг Республики Адыгея. Детей прошу найти флаг России и флаг Республики Адыгея, назвав его цвета. Если дети ошибаются в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России и Республики Адыгея, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Мы можем гордиться своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

     Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

И как пишут современные патриотические стихи про Адыгею

Я живу на Кавказе

Среди гор и лесов

Куда взглядом ни кинь

Всюду шапка снегов

Наши горы как люди

Есть легенда для всех

Реки бурные очень

Где не плыл человек

Тропки узкая лента

Змейкой вьется наверх

Приезжайте скорее

Адыгея для всех.

     Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны и республики, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!