СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая характеристика группы 2021-2022уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика группы 2021-2022уч.год»

Содержание воспитательной системы группы «Светлячки» Новобрянской школы-интерната VIII вида 2021-2022 учебный год.

Воспитатели: С.С. Иванова, А.Н. Жирнова

I. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы.


II. Цель и задачи воспитательной системы группы.

III. Руководство и организация коллектива


КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В группе 16 мальчиков:

  • 1 человек – 2008 г.р.

  • 3 человека – 2009 г.р.

  • 7 человек – 2010 г.р.

  • 2 человека – 2011 г.р.

  • 3человек – 2012г.р

Часть детей осталась с прошлого учебного года, 2 детей с группы «Бусинки». Восемь детей были зачислены в 3-й класс, восемь детей поступили в 4-ый класс, все дети поступали в течение последних четырех лет.

Основной состав группы сохранился прежним

У. Кирилл

К.Артем

К. Саша

Ф. Вася

В. Стас

Б. Ринчин

Ц. Богдан

Ж.Тимур

Е. Андрей

Б. Дима

Т. Илья

Б. Дима

Ч. Максим

Б. Юра

Т. Ваня

Б. Илья



Инвалидов в группе 9 человек:





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГРУППЫ

Воспитанник – главное действующее лицо педагогического процесса. Воспитатель – один из тех взрослых, кто вводит детей в мир человеческой культуры. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить, читать, заниматься искусством. Только при этом условии он сможет увлечь детей познанием мира и творчеством.

Цель воспитания – формирование творческой личности, способной к самореализации в окружающем социуме. Любая цель достигается через решение задач.

Способствовать развитию личности и раскрытию ее творческих возможностей

Создавать чувства психологической защищенности

Формировать коллектив группы как среду развития

Изучать окружающую жизнь и социальные отношения

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому не только следует этому мешать, но нужно принимать меры, чтобы всегда у них было, что делать. Нужно только помогать детям, что бы все, что происходит, происходит разумно. Играя, занимаясь, указывать им формы тех игр (ведь заниматься серьезно они еще не могут).

У нас определились свои педагогические принципы:

Принцип свободы участия – предоставить возможность выбора заданий с учетом своих интересов и возможностей.

Принцип обратной связи – необходимо обсудить, что получилось, а над чем еще работать.

Принцип успешности – мы стараемся видеть участие каждого ребенка в работе и по достоинству его оценить.

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Творческий потенциал у детей различен. Поэтому главное – это работа по формированию творческой личности, способность к саморегуляции и адаптации в окружающем мире. Уже с 1 класса необходимо обратить внимание на фантазию ребенка, его любознательность, стремление к познанию, т.к. это не только особенности возраста, но и проявление индивидуальности, его потребности в творческом самовыражении. Необходимо по желанию детей записать их в кружки, секции, заниматься по интересам в школьных условиях. При этом выбирается оптимальное соотношение между желаниями, требованиями воспитателя и стремлениями, интересами ребенка.

Организаторами и активными участниками общественной жизни группы, а также групповых мероприятий являются:

Баранцев Юра

Балаганский Дима

Урбанович Кирилл

Ярко выраженных вожаков в группе нет. Есть ребенок, который дает установку детям в отсутствии воспитателей, в основном слабым и младше себя по возрасту детям. Дети разные по темпераменту и типу характера. Четкое отсутствие группировок. В результате того, что основная масса детей группы живут совместно не первый год, сложились своеобразные взаимоотношения. В группе у каждого ребенка есть свои ежедневные обязанности. По субботам генеральная уборка группы, своей территории. В течение 1-2 лет у детей выработались определенные навыки по режимным моментам, учебные навыки. Четко распределенная работа исключает нервозность, скандал. Детям, которые вновь поступившие охотно помогают другие. Доброжелательное отношение друг к другу проявляется не всегда, как бы этого нам не хотелось. Постоянный контроль, регулярные беседы, игры на сплочение коллектива настраивают детей на лучшие поступки. Значение индивидуальности каждого ребенка, правильное применение «слова», замечания или поощрения несет благополучие и положительные реакции детей. В школе дети помогают друг другу, переживают за оценки. Вне занятий у них появился интерес к чтению, конструированию, рукоделию, играм. Условия в группе близкие к семье. У мальчиков есть отдельные комнаты, где они не только спят, но и делают уроки, играют, занимаются по своим интересам. Самоподготовка начинается с 16.00 до 17.00. Дети 3 класса делают уроки самостоятельно, но не все. Воспитатель для них выступает в роли консультанта. У детей улучшилась самоорганизация самоподготовки,старательность, усидчивость, повысились навыки самостоятельности и самоконтроля. Но, тем не менее, у всех детей мотивация к учению сформирована в разной степени. С детьми ведется индивидуальная коррекционно-развивающая работа во время занятий и в свободное время. Воспитательная работа осуществлялась через внеурочную деятельность с воспитателями (режимные моменты, воспитательные мероприятия), внешкольная внеурочная деятельность (экскурсии, посещение бассейна). Данная работа способствует всестороннему развитию личности с целью её дальнейшей социализации. Содержание воспитательной работы строится с учётом интеллектуальных особенностей воспитанников, их потребностей, так как дети с диагнозом умственная отсталость легкой и средней степени. Они планируются в перспективных планах воспитателя. Участие в общественной жизни школы можно назвать активным, т.к. дети часто участвуют во всех праздниках, конкурсах, выставках. Исходя из всего этого необходимо:

Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами и классными руководителями.

Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.

Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы.

В 2021-2022 году в первом полугодии показатели среднии, так как дети в группе основным составом с первого класса





Руководство и организация коллектива

Для развития и становления личности необходимы условия, позволяющие создать обстановку эмоционального благополучия, эмоционального комфорта. Что это означает? Удовлетворение потребности ребенка в общении с воспитателем, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми на основе развития гуманных чувств, сформированность детского сообщества на справедливых началах. Взаимодействуя с детьми группы, мы используем разные формы отношений.Косвенный показателем эмоционального состояния ребенка является его поведение, варианты которого различны:

Первый вариант: У. Кирилл, К. Артем, Ч. Максим, Б.Дима. Дети стремятся быть как можно ближе к воспитателю, используют любой повод, чтобы обратить на себя внимание, заслужить одобрение. Такие дети могут поделиться с воспитателем самым сокровенным, способны на ревность в ответ и внимание воспитателя к другим. Стремясь привлечь к себе, они идут даже на нарушение дисциплины. Как правило, такой тип поведения характерен для детей, чувствующих особое расположение воспитателя к себе. Такие дети нуждаются в непосредственно-эмоциональной форме общения.

Второй вариант: Б. Илья, Б. Юра,
Дети хотят общаться с определенными детьми из группы, как правило, лидерами, причем они используют все средства, чтобы привлечь к себе интерес: от «подкупа» (сласти, игрушки и т.д.) до внешней агрессии (разрушают, отбирают и т.д.). Такие дети нуждаются, прежде всего, в личностном и одновременно в деловом общении с воспитателем.

Третий вариант: Ф. Вася, Б. Ринчин, Б.Дима, К. Саша, Т. Илья.Этот тип поведения типичен для детей, которые понемногу доброжелательно относятся ко всем, охотно общаются, но не способны установить продолжительный контакт из-за отсутствия навыков общения. В результате такие дети начинают с осторожностью относиться к общению с окружающими. Если вовремя не помочь им, то в них может развиться робость, нерешительность, застенчивость. К сожалению, такие дети, как правило, выпадают из поля зрения воспитателя, т.к. не приносят ему особых хлопот. Они не заметны на фоне других детей группы, но порой за этой незаметностью скрывается целая драма – неудовлетворенная потребность в общении, что может привести к дисгармонии в его взаимоотношениях, как с воспитателем, так и с детьми. С такими детьми полезной является деловая форма общения, позволяющая им стать интересными.

Четвертый вариант: Ц. Богдан, Дети, не испытывающие достаточно потребности в общении с воспитателем и сверстниками. Они крайне редко обращаются к воспитателю, скованы в его присутствии, предпочитают индивидуальные игры или общение с одним сверстником, в основном из тех, с кем не общаются другие дети. К причинам такого поведения можно отнести частые болезни детей, глубокую привязанность к дому (родителям), специфику их интересов. Чтобы добиться эмоционального благополучия, комфортность детей в группе, воспитателям необходимо понять причину душевного дискомфорта детей и выбрать ту форму отношения с ними, которая оказывается неудовлетворенной в данной конкретной ситуации, и умение самого ребенка справляться с ситуацией душевного дискомфорта. Важным принципом оценочного действия воспитателя стал принцип. К.Д. Ушинского: ни в коем случае не сравнивать ребенка с другим мальчиком или девочкой, а сравнивать его лишь с самим собой. Мир, горизонты которого расширяются перед маленьким человеком – это не только моря и океаны, континенты и острова, невиданные растения и животные, это, прежде всего, добро и зло во взаимоотношениях между людьми. Воспитатель – это человек, который дает «питание» коллективу. Развитие коллектива зависит от интеллектуального уровня общения воспитателей и детей. Поэтому можно сказать, что воспитывает и обучает не программа, не методика, а личность и только личность воспитателя. Вот почему воспитателю необходим суровый анализ самого себя, результат действий для того, чтобы исключить возможность прикосновения собственных отрицательных качеств к детской чистоте и неосведомленности. Чтобы ребенок, познавая мир, задумался над вопросом: во имя чего я живу на земле? Откройте ему глаза и сердце на прошлое своего народа. Но в развитии детского коллектива необходимо четкое осознание места методик в педагогическом процессе. Это - место инструментов, некоторых конкретных педагогических воздействий, подчиненных общей стратегии воспитания. Стратегию строит самостоятельно каждый воспитатель. Поэтому методики всегда должны быть вариантными и отнесенными к конкретному возрасту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!