СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Домашние обитатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Домашние обитатели»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования –Ершичский район Смоленской области

















Педагогический проект

«Домашние обитатели»










Воспитатель:

Губернаторова О.В.
















с. Ершичи 2019 г

Тип проекта: творческий, групповой, информационный

Срок проекта: краткосрочный. С 13 по 25 февраля

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.

Задачи проекта:

-Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;

-Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

-Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных, не владеют обобщающим понятием.

Обоснование проблемы:
Нет знаний у детей о домашних жителях

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Форма проведения: наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.





Ожидаемые результаты:

1) У детей будут сформированы знания о домашних животных и птицах, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План по реализации проекта:


1. Подготовительный этап:

-Постановка целей и задач,

-Предварительная работа с детьми и родителями.

-Выбор оборудования и материалов.

-Работа с познавательной и художественной литературой.

-Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток..

-Наблюдения за домашними животными.

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

- дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, настольные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры

- отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, потешек

- рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов, беседы

- наблюдение

- продуктивная деятельность

Реализация проекта:

1 этап.

Постановка проблемы.

- Ребята, скажите, какие животные живут дома?

-Кошка, собака, корова.

- А знаете ли вы что-нибудь о них?







2 этап.

Ввод в игровую ситуацию

Планируемая деятельность.

- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это бабушка она приехала из деревни и хочет, вам рассказать о том, какие животные и птицы живут у неё дома. Хотите послушать?

(да)

- Ну, тогда слушайте.

Рассказ бабушке, какие животные живут у неё дома.

Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и оформить альбом о домашних жителях, пополнить книжный уголок книгами о домашних обитателях.

3 этап

Организация деятельности проекта

Познавательно-речевое развитие

Беседа «На бабушкином дворе », «Домашние животные и их детёныши», «Кто живет дома», рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой », стихотворения, пословицы и поговорки, загадки о домашних жителях.

Чтение сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Упрямые козы», «Как лисичка бычка обидела», «Как коза избушку построила» Сутеев «Кто сказал Мяу», Б.Житков «Храбрый утёнок»

Программное содержание: знакомить с названием домашних животных, местом их обитания; формировать умение называть части тела домашних животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Бедный котик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

«Пазлы- собирать картинку из 4 частей, «Развивающее лото», лото «Птицы»

Дидактические игры: «Найди маму», «Найди домик для кошки (собачки)», « Помоги зверятам», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», « Кто что любит», « Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «Кто, чем питается?»

Развивающая игра «Движения животных»

Цель: учить называть и находить домашних животных (птиц) и их детенышей, собирать картинку из частей, развивать мелкую моторику, память, фантазию, подражать движениям, голосам животных

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Раскрасим собачку»

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.

Рисование « Мячики для котят»

Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы закреплять умение работать карандашом; держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Развивать умение имитировать действия животных

Лепка «Мисочка для собачки Жучки»

Программное содержание: воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем, закреплять умение лепить аккуратно.

Лепка «Мячики для котят»

Программное содержание: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями поверхности дощечки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животному, закреплять умение лепить аккуратно.

Прослушивание музыкальных сказок, слушание песен

Цель: развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту, развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

Физическое развитие

П/и «Кот и мыши», «Наседка и цыплята» , «Вышла курочка гулять», «Гуси, гуси, га-га-га», «Два весёлых гуся», «Лохматый пес» Физминутки «Петух» (про домашних животных) Утренняя гимнастика «Птицы», упражнение «Куры» Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Цель: Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.


4 этап

1. Изготовление альбома о домашних жителях.

2. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.

3. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

4.Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

5. Пополнение развивающей среды – домашние животные

Результаты работы над проектом.

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о домашних жителях: знают обобщённое понятие «Домашние» животные, называют место обитания, питания домашних животных и птиц, запомнили название детёнышей нескольких животных, знают элементарные правила поведения с животными.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность (подбор фотографий для альбома, пополнение книжного уголка книгами о домашних обитателях).

Трудности: адаптация детей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!