Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» муниципального образования –Ершичский район Смоленской области
Педагогический проект
«Домашние обитатели»
Воспитатель:
Губернаторова О.В.
с. Ершичи 2019 г
Тип проекта: творческий, групповой, информационный
Срок проекта: краткосрочный. С 13 по 25 февраля
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.
Задачи проекта:
-Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;
-Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
-Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных, не владеют обобщающим понятием.
Обоснование проблемы:
Нет знаний у детей о домашних жителях
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Форма проведения: наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
1) У детей будут сформированы знания о домашних животных и птицах, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
-Постановка целей и задач,
-Предварительная работа с детьми и родителями.
-Выбор оборудования и материалов.
-Работа с познавательной и художественной литературой.
-Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток..
-Наблюдения за домашними животными.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
- дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, настольные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры
- отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, потешек
- рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов, беседы
- наблюдение
- продуктивная деятельность
Реализация проекта:
1 этап.
Постановка проблемы.
- Ребята, скажите, какие животные живут дома?
-Кошка, собака, корова.
- А знаете ли вы что-нибудь о них?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию
Планируемая деятельность.
- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете кто это?
(ответы детей)
- Правильно, это бабушка она приехала из деревни и хочет, вам рассказать о том, какие животные и птицы живут у неё дома. Хотите послушать?
(да)
- Ну, тогда слушайте.
Рассказ бабушке, какие животные живут у неё дома.
Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и оформить альбом о домашних жителях, пополнить книжный уголок книгами о домашних обитателях.
3 этап
Организация деятельности проекта
Познавательно-речевое развитие
Беседа «На бабушкином дворе », «Домашние животные и их детёныши», «Кто живет дома», рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой », стихотворения, пословицы и поговорки, загадки о домашних жителях.
Чтение сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Упрямые козы», «Как лисичка бычка обидела», «Как коза избушку построила» Сутеев «Кто сказал Мяу», Б.Житков «Храбрый утёнок»
Программное содержание: знакомить с названием домашних животных, местом их обитания; формировать умение называть части тела домашних животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Бедный котик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.
Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)
«Пазлы- собирать картинку из 4 частей, «Развивающее лото», лото «Птицы»
Дидактические игры: «Найди маму», «Найди домик для кошки (собачки)», « Помоги зверятам», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», « Кто что любит», « Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «Кто, чем питается?»
Развивающая игра «Движения животных»
Цель: учить называть и находить домашних животных (птиц) и их детенышей, собирать картинку из частей, развивать мелкую моторику, память, фантазию, подражать движениям, голосам животных
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Раскрасим собачку»
Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.
Рисование « Мячики для котят»
Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы закреплять умение работать карандашом; держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Развивать умение имитировать действия животных
Лепка «Мисочка для собачки Жучки»
Программное содержание: воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем, закреплять умение лепить аккуратно.
Лепка «Мячики для котят»
Программное содержание: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями поверхности дощечки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животному, закреплять умение лепить аккуратно.
Прослушивание музыкальных сказок, слушание песен
Цель: развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту, развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Физическое развитие
П/и «Кот и мыши», «Наседка и цыплята» , «Вышла курочка гулять», «Гуси, гуси, га-га-га», «Два весёлых гуся», «Лохматый пес» Физминутки «Петух» (про домашних животных) Утренняя гимнастика «Птицы», упражнение «Куры» Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:
Цель: Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.
4 этап
1. Изготовление альбома о домашних жителях.
2. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
3. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
4.Развлечение «В гости к бабушке в деревню»
5. Пополнение развивающей среды – домашние животные
Результаты работы над проектом.
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о домашних жителях: знают обобщённое понятие «Домашние» животные, называют место обитания, питания домашних животных и птиц, запомнили название детёнышей нескольких животных, знают элементарные правила поведения с животными.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность (подбор фотографий для альбома, пополнение книжного уголка книгами о домашних обитателях).
Трудности: адаптация детей