СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Мое кредо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для написания эссе по теме "Мое педагогическое кредо" Подготовлено в рамках конкурса педагогического мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Мое кредо"»

Визитная карточка. «Мое педагогическое кредо».

«Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова…

Сколько неожиданностей, неприятных событий ожидает его уже вначале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш….»

В.П.Кащенко


Сейчас мы корректно называем таких малышей – дети с особенностями в развитии.

Только в одной Москве более 26 тысяч детей инвалидов.

Отношение к детям с отклонения в развитии - показатель нравственной зрелости общества.


Как вы уже поняли я не просто педагог, а дефектолог и уже 24 года проработала с детьми, имеющими отклонения в развитии.


Мой трудовой путь, как и многих педагогов, начался с работы в должности старшей пионерской вожатой, и этот факт отразился во взглядах на педагогическую деятельность. Для меня до сих пор остается в педагогике более приоритетным воспитание на фоне, которого и взращивается зерно образования.

В 1984 году у меня произошло два жизненно важных события: у меня родился сын и я окончила Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, став по диплому учителем математики и физики


Но судьба распорядилась таким образом, что я оказалась в так называемой вспомогательной школе.

Передо мной встал вопрос как помочь таким детям. После длительных и мучительных поисков, смен различных приемов и методов воспитания и обучения у меня возникла потребность в получении второго высшего образования. Окончила в 1992 г МОЗПИ, а затем и курсы психологов у профессора Лубовского.


А мое увлечение «Декоративное цветоводство» помогло мне взглянуть на проблему воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями с позиции « цветовода- любителя». («любителя» – не профана, не знающего научного подхода, а «любителя» от слова «любит», «любить»).

Ведь взяв в руки семена нового, диковинного растения, мы задаем себе вопросы:

- Созрели они или нет?

- В какую почву их лучше посадить?

- Что любят: тень или солнце?

-Как поливать и когда?

-Чем подкормить, чтобы лучше развивались?

-Как уберечь от засухи и заморозков? ( Ведь живем в средней полосе России – в «Зоне рискованного земледелия»).

И, наконец:

- Как заставить цвести чудо-цветок?

Не правда ли похоже на процесс воспитания!

Ведь наша основная цель- помочь развитию ребенка, «выращивать» личность, как заботливый садовник растит редкостные цветы в своем саду и ухаживает за ними. И главное ни в коем случае не «вешать ярлыки», не «выносить приговоры», не делать поспешных выводов, не боятся неудач.

Педагог, как и садовник, должен быть оптимистом!

Без оптимизма работа педагога теряет всякий смысл. Только вера в успех поможет достичь поставленных задач.

От большого труда, терпения, любви до успешности несколько шагов…

Так вперед: «Глаза страшатся, а руки делают!».

С 2000 года я работала в составе проектной группы в рамках Городской экспериментальной площадки на тему «Создание развивающей среды с помощью новых педагогических технологий в условиях коррекционного учреждения YIII вида»

В ходе данной экспериментальной работы и появились программы дополнительного образования «Шаг в мир», «ЭКО (экология)», «Легоконструирование, с элементами изучения биогеографического материала», «Мы и природа», «Природа и фантазия».

А для создания условий по реализации этих программы в школе появился «Живой уголок» и «Зимний сад», оборудованный кабинет для проведений занятий по декоративному цветоводству и садоводству, «Природная тропинка», «Леготека».





3 слайд

К участию в конкурсе меня побудило то, что следующий 2009 год, объявлен Правительством РФ – «Годом равных возможностей».


А именно « равные среди равных» – один из девизов коллектива в котором я работаю.


Для решения этой социальной задачи необходимым условием считаем создание развивающей среды.

помочь ребенку социально адаптироваться и интегрироваться в современное общество.











.


Чтоб маленький росток,

С земли подняться мог,

Ты помоги ему…

Духовной красотой

Как чистою водой,

Ты напои его…

И в суматохе дней

Теплом своим согрей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!