СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для средней группы на тему "Неделя психологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для средней группы на тему "Неделя психологии"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для средней группы на тему "Неделя психологии"»

Тема недели: «Неделя психологии», «Посуда, продукты питания»

Понедельник 11 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


2.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Посуда» (конспект занятия с интернет ресурсов)

Цель: упражнять детей в умении классифицировать предметы, закрепить правила поведения за столом

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Назови, что для чего нужно»

3.Физминутка «Пых, пых самовар»

4.Игра «Собираем чайник» и «Назови части»

5.Игра «Четвертый

6.Итог


«День интеллекта»

Утро

1.Утренняя гимнастика – воспитывать у детей понимание ценности здоровья

2.Игры «Запомни картинки», «Выложи по памяти», «Что лишнее» - на развитие мышления, памяти

3.Д/и «Кто кем был или что чем стало» - активизация словаря и расширение знаний об окружающем

4.Игры в сенсорном уголке «Выложи палочки по образцу», Найти фасоль в баночке с рисом», «Рисуем песком» - на развитие мелкой моторики рук

Прогулка

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 155)

2.Труд на участке: расчистка дорожек от луж, посыпание песком

3.Инд. работа с Аленой, Назаром, Соней К – прыжки вверх с места – развивать прыгучесть

4.П/ и «Найди себе пару» - формировать бег в разных направлениях, П/и « Салки в кругу» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Вечер

1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – прививать навыки личной гигиены. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Настольно-печатные игры «Лото», «Мои любимые сказки» - закрепить знание детьми правил игр

3.Коррекционо-развивающая игра «Смак» - развивать у детей уверенность в себе

4.Игра «Музыкальная шкатулка» - совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений

Прогулка

1.Наблюдение за уборочными машинами – расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157)

2.Д/и «Загадай, мы отгадаем» - описывать предмет и находить по описанию

3.Инд. раб. с Настей А, Самиром, Игорем – развитие движений – закреплять умение пролезать и подлезать в воротики

4.П/и «Карусель» - формировать бег с убыстрением и замедлением, П/и «Кто самый меткий» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Набор посуды разного вида, , скатерть, самовар, угощение













Вторник 12 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Цель: учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Стр.43)

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»

3.Игра с мячами (большие и маленькие)

4.Игра: движение по заданному направлению

5.Игра на развитие логики «Собери картинку»

6.Физминутка

7.Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)


«День тренинга»

Утро

1.Утренняя гимнастика – учить детей заботится о своем здоровье

2.Беседа «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать?» - развивать диалогическую речь, формировать умение слушать других детей

3.Слушание колыбельной А. Граченинова – формировать у детей умение слушать музыкальные произведения, вызвать желание фантазировать

4.Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» - воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста

Прогулка

1.Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157)

2.Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора – приучать к чистоте и порядку на участке

3.Инд. раб. с Никитой, Сашей, Ваней – развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова, через Д/и «Подбери похожие слова»

4.П/и «Шли, шли и нашли» - учить ходить врассыпную с проговариванием слов и выполнением движений в соответствии с найденной игрушкой, П/и «Догони голубя» - совершенствовать

Вечер

1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Расмотрение иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

3.Игра «Помощники» - координация речи с движением

4.Кружковая работа: «Цветок для мамы» - Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем.

Прогулка

1.Наблюдение за строительной техникой – закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 158)

2.Опыт: «Свойства солнечных лучей» - опытным путем показать свойства солнечных лучей

3.Инд. раб. с Дианой К, Аней, Никитой – ходьба по бревну – закреплять умение держать равновесие

4. П/ и «Найди себе пару» - формировать бег в разных направлениях, П/и «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания


Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук), коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок










Среда 13 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Вот какой у нас арбуз!» (из пластелина). (И,А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 40)

Цель: лепка ломтей арбуза – учить моделировать части

Методические приемы:

1.Организоционый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Итог

«День креативности и творчества

Утро

1.Утренняя гимнастика – прививать детям желание вести здоровый образ

2.Д/и «Художники» - развитие ориентировки в пространстве

3.Игра «Тренируем эмоции» - учить общению со сверстниками

4.Игра «Говорящее зеркало» (ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность от имени зеркала) – развивать творческие способности

Прогулка

1.Наблюдение за трудом шофера – продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машин. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 161)

2.Трудовая деятельность: уборка территории детского сада после зимы – формировать ответственное отношение к заданию

3.Эксперементальная деятельность: «Лед – твердая вода» - дать представления о свойстве вода, объяснить детям что лед – тоже вода. (см. Е.В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Стр. 44)

4. П/и «Карусель» - закрепить бег с убыстрением и замедлением, П\и «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку

Вечер

1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна - способствовать развитию двигательных возможностей детей. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Беседа «Что купили в магазине» - развивать умение определять некоторые продукты по внешним признакам

3.Предложить детям наглядный материал для рассматривания по теме «Продукты питания», журналы для расширения кругозора и пополнения словарного запаса

4.Лепка из теста «Калачи из печи» - формировать умение работать с тестом

Прогулка

1.Наблюдение за неживой природой – формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы (см. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 202)

2.Трудовая деятельность: уборка участка от палок, камешков, прошлогодних листьев – учить работать сообща, доводить начатое дело до конца

3.Инд. раб. с Олей, Василисой, Даниилом: игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из льдинок» - развивать фантазию, творчество

4. П/и «Шли, шли и нашли» - закрепить умение ходить врассыпную с проговариванием слов и выполнением движений в соответствии с найденной игрушкой, П/и «Пробеги тихо» - учить играть, соблюдая правила

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, поворотный диск, арбуз

Сосулька (или пластина льда из морозилки), миска.





Четверг 14 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора

Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам идут матрешки!» (чтение стихотворения), (см. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада, образовательная область «Речевое развитие», стр. 212)

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворения Э. Медведевой, привлекать детей к игровым действиям.

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра –хоровод «Мы матрешки»

3.Пальчиковая гимнастика «В гости»

4.Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

«День психологических акций»

Утро

1.Утренняя гимнастика – воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе

2.Беседа «Урок вежливости» - дать представления о вежливости

3.Показ презентации «Мамина помощница» - развивать эмоциональный мир детей

4.Слушание музыкальных произведений: шум ветра, дождя, моря, леса – формировать у детей эмоциональный настрой на весь день

Прогулка

1.Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. (см. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 205)

2.Эксперементальная деятельность: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, делать выводы

2.Труд: расчистка дорожек от снега – следить за правильностью выполнения трудовых действий

3.Инд. работа с Лизой, Никитой, Артемом: Д/и «Эхо» - учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала

4. П/ и «Найди себе пару» - формировать бег в разных направлениях, П/и «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

Вечер

1. Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – прививать любовь к физическим упражнениям (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Д/и «Съедобно – несъедобное» - упражнять детей в классификации по заданному признаку

3.Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания – познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания

4.Игра с планом «Найди медвежонка» - формировать умение ориентироваться в пространстве

Прогулка

1.Наблюдение за дворником формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 162)

2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке – совершенствовать трудовые умения

3.С.р.и. «Автобус» - продолжать знакомить с общественным транспортом

4. П/и «Карусель» - формировать бег с убыстрением и замедлением, П/и «Кто самый меткий» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр, П/и «Солнечные зайчики» - воспитывать самостоятельность

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Картина с изображением плачущей девочки


Деревянные матрешки, дорожки для ковролина четырех основных цветов, платочки четырех основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)








Пятница 15 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Мороженое в стаканчике» (см. Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет, стр. 25)

Цель: продолжать учить конструировать из бумаги, развивать мелкую моторику рук

Методические приемы:

1.Организационый момент (чтение стихотворения С. Михалкова «Сладкоежки»)

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5. Итог


«День семьи»

Утро

1.Утренняя гимнастика – формировать представление о правилах безопасности во время проведения зарядки

2. Игровой досуг «Семья» - продолжать знакомить детей с обобщающем понятием семья

3. Д/и «Скажи нежные слова маме (сестре, папе и т.д.) – развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей

4.Физминутка «Варит мама кашу» - учить детей согласовывать движение рук с текстом

Прогулка

1. 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 155)

2.Труд на участке: расчистка дорожек от луж, посыпание песком

3.Инд. работа с Ваней, Дамиром, Соней Ш – прыжки вверх с места – развивать прыгучесть

4.П/ и «Найди себе пару» - формировать бег в разных направлениях, П/и « Салки в кругу» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Вечер

1. Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Пальчиковая гимнастика «По грибы» -развивать мелкую моторику рук

3.Д/и «Один и два» - учить называть все части тела

4.С.р.и. «Семья»: сюжет «Званый ужин» - учить детей пользоваться правильно столовыми приборами

Прогулка

1.Наблюдение за трудом шофера – продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машин. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 161)

2.Трудовая деятельность: уборка территории детского сада после зимы – формировать ответственное отношение к заданию

3.Эксперементальная деятельность: «Лед – твердая вода» - дать представления о свойстве вода, объяснить детям что лед – тоже вода. (см. Е.В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Стр. 44)

4. П/и «Карусель» - закрепить бег с убыстрением и замедлением, П\и «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Прямоугольники из цветной двухсторонней бумаги 16x6 см