СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективы профессионально-личностного развития педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе определены задачи, этапы и методы профессионально-личностношо развития педагога.

Просмотр содержимого документа
«Перспективы профессионально-личностного развития педагога.»

Профессиональное и личностное развитие педагога

Задачи:

  • систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений педагогической науки в образовательный процесс:

  • оказание методической помощи учителям на индивидуализированной и дифференцированной основе ( в зависимости от стажа, квалификации, выявленных затруднений и т.д.):

  • формирование способности к рефлекторной деятельности для анализа собственной педагогической деятельности и определения решения выявленных проблем:

  • постоянное повышение собственной квалификации:

  • участие в профессиональных конкурсах на различном уровне:

  • определить свою роль в решении основных задач образования в условиях модернизации общеобразовательного процесса, развитие самоорганизации, повышение результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.



Этапы профессионально-личностного развития педагога.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме;

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова)

Прогностический

определение задач, этапов профессионально-личностного развития.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

начало работы по развитию собственных компетенций; переход к компетентностному подходу в обучении;

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

выяснение собственного уровня компетентности;

размещение собственного опыта на персональном педагогическом сайте; оформление результатов собственной деятельности;


Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Внедренческий

распространение собственного опыта профессионально-личностного развития; демонстрация результатов образования и развития современных компетенций у обучающихся

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном,муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайта, интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", InfoUrok.ru».



Методы формирования профессионально-личностных качеств педагога.

  1. Методическая работа как фактор повышения педагогической культуры.

  2. Метод «портфолио» как способ профессионального развития.

  3. Использование навыков саморегуляции.






Список литературы

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст]. – СПб.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

  2. Новиков А.М. Методология образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2002. – 243 с.

  3. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256 с.

  4. Педагогика: учебник / И.П. Подласый [Текст]. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2010. – 574 с.

  5. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин [Текст]. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.