СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая помощь при повреждениях органов дыхания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при повреждениях органов дыхания»

Первая помощь при поражении органов дыхания. Автор : Мухаметшина А.Р., учитель биологии и химии МБОУ «Больше Машляковская» СОШ

Первая помощь при поражении органов дыхания.

Автор : Мухаметшина А.Р.,

учитель биологии и химии

МБОУ «Больше Машляковская» СОШ

Вставьте в текст «Газообмен у человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня Газообмен у человека В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких. термины:   1) кислород 2) уг­ле­кис­лый газ 3) кровеносная 4) покровная 5) трахея 6) глотка 7) кровь 8) лимфа
  • Вставьте в текст «Газообмен у человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня
  • Газообмен у человека
  • В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.
  • термины:
  •   1) кислород 2) уг­ле­кис­лый газ 3) кровеносная 4) покровная 5) трахея 6) глотка 7) кровь 8) лимфа
Дыхание В процессе дыхания происходит обмен газов между клетками и окружающей средой. У человека газообмен состоит из четырех этапов:1) Обмен газов между воздушной средой и _________( А). 2) Обмен газов между лёгкими и ______( Б). 3) _______( В) газов кровью к тканям. 4) Газообмен в ______( Г). Первые два этапа относятся к _______(Д) дыханию, четвертый этап к _______(Е).   термины :   1) ткани 2) лёгкие 3) кровь 4) транспорт 5) гемоглобин  6) тканевое 7) легочное 8) эритроциты
  • Дыхание
  • В процессе дыхания происходит обмен газов между клетками и окружающей средой. У человека газообмен состоит из четырех этапов:1) Обмен газов между воздушной средой и _________( А). 2) Обмен газов между лёгкими и ______( Б). 3) _______( В) газов кровью к тканям. 4) Газообмен в ______( Г).
  • Первые два этапа относятся к _______(Д) дыханию, четвертый этап к _______(Е).
  •  
  • термины :
  •   1) ткани 2) лёгкие 3) кровь 4) транспорт 5) гемоглобин
  • 6) тканевое 7) легочное 8) эритроциты
« Первая помощь при поражении  органов дыхания » Цель:  изучение правил оказания первой помощи при поражении органов дыхания и реализация знаний на практике. Задачи урока: -Выяснить причины нарушения проходимости дыхательных путей; -Выяснить значение и приемы оказания первой доврачебной неотложной помощи (ПДНП); -Познакомиться с техниками наружного массажа сердца и искусственного дыхания

« Первая помощь при поражении органов дыхания »

Цель:

  • изучение правил оказания первой помощи при поражении органов дыхания и реализация знаний на практике.

Задачи урока:

-Выяснить причины нарушения проходимости дыхательных путей;

-Выяснить значение и приемы оказания первой доврачебной неотложной помощи (ПДНП);

-Познакомиться с техниками наружного массажа сердца и искусственного дыхания

Причины нарушения дыхания

Причины нарушения дыхания

Этапы Клини́ческая смерть  — обратимый этап  умирания , переходный период между жизнью и биологической смертью. На данном этапе прекращается деятельность сердца и процесс дыхания, полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма. Возможно выживание. Биологи́ческая смерть  (или  истинная смерть ) представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях

Этапы

  • Клини́ческая смерть  — обратимый этап  умирания , переходный период между жизнью и биологической смертью. На данном этапе прекращается деятельность сердца и процесс дыхания, полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма. Возможно выживание.

Биологи́ческая смерть  (или  истинная смерть ) представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях

Приемы возвращения к жизни называют Реанимацией Искусственная вентиляция  легких . Проводят при затрудненном  дыхании )  Метод реанимации Непрямой массаж сердца . (если не прощупывается пульс )

Приемы возвращения к жизни называют Реанимацией

  • Искусственная вентиляция

легких . Проводят при

затрудненном дыхании )

Метод реанимации

  • Непрямой массаж сердца .

(если не прощупывается пульс )

 Искусственная вентиляция  легких.   1) Обеспечь проходимость верхних дыхательных путей. С помощью марли (платка) удали круговым движением пальцев из полости рта слизь, кровь, иные инородные предметы . 2) Запрокинь голову пострадавшего.(Приподними подбородок, удерживая шейный отдел позвоночника.) Не выполнять при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника! 3) Зажми нос пострадавшего большим и указательным пальцами. Используя устройство для искусственной вентиляции легких типа

Искусственная вентиляция легких.

1) Обеспечь проходимость верхних дыхательных путей. С помощью марли (платка) удали круговым движением пальцев из полости рта слизь, кровь, иные инородные предметы .

2) Запрокинь голову пострадавшего.(Приподними подбородок, удерживая шейный отдел позвоночника.) Не выполнять при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника!

3) Зажми нос пострадавшего большим и указательным пальцами. Используя устройство для искусственной вентиляции легких типа "рот-рот", герметизируй полость рта, произведи два максимальных, плавных выдоха ему в рот. Дай две-три секунды на каждый пассивный выдох пострадавшего. Контролируй, приподнимается ли грудь пострадавшего при вдохе и опускается ли при выдохе.

Непрямой массаж сердца 1) Определи место расположения мечевидного отростка, как показано на рисунке. 2) Определи точку компрессии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси. 3) Положи основание ладони на точку компрессии . Компрессии проводи строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Компрессии выполняй плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела.

Непрямой массаж сердца

1) Определи место расположения мечевидного отростка, как показано на рисунке.

2) Определи точку компрессии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси.

3) Положи основание

ладони

на точку

компрессии .

Компрессии проводи строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Компрессии выполняй плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела.

5) Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 3-4 см, 100-110 надавливаний в 1 минуту. - детям грудного возраста массаж производят ладонными поверхностями второго и третьего пальцев;  - подросткам - ладонью одной руки;  - у взрослых упор делается на основании ладоней, большой палец направлен на голову (на ноги) пострадавшего. Пальцы приподняты и не касаются грудной клетки 6) Чередуй 2

5) Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 3-4 см, 100-110 надавливаний в 1 минуту.

- детям грудного возраста массаж производят ладонными поверхностями второго и третьего пальцев; - подросткам - ладонью одной руки; - у взрослых упор делается на основании ладоней, большой палец направлен на голову (на ноги) пострадавшего. Пальцы приподняты и не касаются грудной клетки

6) Чередуй 2 "вдоха" искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с 15 надавливаниями, независимо от количества человек, проводящих реанимацию

7) Контролируй пульс на сонной артерии, реакцию зрачков на свет (определение эффективности реанимационных мероприятий).

Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха 1)Положи младенца на предплечье левой руки, ладонью правой руки хлопни 2-3 раза между лопатками. Переверни младенца вниз головой и подними его за ноги 2)Обхвати пострадавшего сзади руками и сцепи их в

Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха

1)Положи младенца на предплечье левой руки, ладонью правой руки хлопни 2-3 раза между лопатками. Переверни младенца вниз головой и подними его за ноги

2)Обхвати пострадавшего сзади руками и сцепи их в "замок" чуть выше его пупка, под реберной дугой. С силой резко надави - сложенными в "замок" кистями - в надчревную область. Повтори серию надавливаний 3 раза. Беременным женщинам сдавливать нижние отделы грудной клетки.

Работа в группах.   Определите по карточке тип поражения дыхания. Окажите первую помощь пострадавшему.

Работа в группах.

Определите по карточке тип поражения дыхания. Окажите первую помощь пострадавшему.

КАРТОЧКА №1. У Пети перестал работать светильник, он решил его самостоятельно починить. При этом забыл отключить светильник из розетки. Он вывернул лампочку и стал осматривать провода, дотронулся до провода. Петя потерял сознание. Пульс еле прощупывался. Что произошло? Каковы ваши действия? Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?

КАРТОЧКА №1.

У Пети перестал работать светильник, он решил его самостоятельно починить. При этом забыл отключить светильник из розетки. Он вывернул лампочку и стал осматривать провода, дотронулся до провода. Петя потерял сознание. Пульс еле прощупывался.

  • Что произошло?
  • Каковы ваши действия?
  • Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?
Карточка №2. Маленькая Оля играла с конструктором. Вдруг внезапно девочка стала задыхаться. Что произошло? Каковы ваши действия? Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?

Карточка №2.

Маленькая Оля играла с конструктором. Вдруг внезапно девочка стала задыхаться.

  • Что произошло?
  • Каковы ваши действия?
  • Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?
Карточка № 3 Подростки пошли купаться на речку. Вдруг Вася исчез под водой. Его вытащили на берег, он был без признаков жизни. Что произошло? Каковы ваши действия? Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?
  • Карточка № 3

Подростки пошли купаться на речку. Вдруг Вася исчез под водой. Его вытащили на берег, он был без признаков жизни.

  • Что произошло?
  • Каковы ваши действия?
  • Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?


Скачать

© 2021 467 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!