СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая мастерская«Прошедшее время глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая  мастерская«Прошедшее  время  глагола»(Русский  язык.  4  класс)

Цель: создание  условий  для  личностного  саморазвития  учащихся.

Задачи:

- научить  учеников  самостоятельному  «строительству» знаний  об  образовании  глаголов  прошедшего  времени,  систематизировать  имеющиеся  знания  учащихся  о  глаголе;

- способствовать  проявлению  познавательной  активности  учеников;

- воспитывать  культуру  речи,  чувство  коллективизма, взаимовыручки. 

Технология:  педагогическая   мастерская.

Форма  работы:  групповая.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская«Прошедшее время глагола»»

Педагогическая мастерская«Прошедшее время глагола»(Русский язык. 4 класс)

Цель: создание условий для личностного саморазвития учащихся.

Задачи:

- научить учеников самостоятельному «строительству» знаний об образовании глаголов прошедшего времени, систематизировать имеющиеся знания учащихся о глаголе;

- способствовать проявлению познавательной активности учеников;

- воспитывать культуру речи, чувство коллективизма, взаимовыручки.

Технология: педагогическая мастерская.

Форма работы: групповая.

Оборудование: листы бумаги для каждого ученика, листы с заданиями для команд (12 шт.), плакат «Ёлка», листочки бумаги (по количеству учеников) с приклеенным двусторонним скотчем, фломастеры, ручки.


Ход урока


  1. Индуктор. Под музыку (вступление к песне «Музыка и дети» Ю. Чичкова и М. Пляцковского) на экране появляется слайд №1 со стихотворением:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.


Учитель: О ком это стихотворение? ( о глаголе)


Инсценировка стихотворения В. Воскобойникова «Я учу глаголы».

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить - пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» - кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать» - прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед…

(Он живёт над нами)

Не причёсан, не одет –

В тапках и в пижаме.

Он кричит:

-Прошу прощенья!

Это что - землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

- Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…

Учитель: Какие глаголы учил мальчик?

Дети: пришел, прыгал, двигал, топал, пел.

Учитель: Мы уже несколько уроков изучаем глаголы. Многое уже знаем, но не всё.


  1. Самоконструкция. (индивидуально)


На листочках напишите все, что знаете о глаголе.


  1. Социоконструкция. (в группах).


В группах проходит обсуждение ранее написанного индивидуально, выполняет задание №1 и №2 (на больших листах).

Задание №1.

Прочитать, подчеркнуть красным фломастером глаголы прошедшего времени:

Группа 1: выиграть, защищали, оставляла, отнимаешь, отвечал.

Группа 2: везти, закрывали, забываем, загорал, читала.

Группа 3: наполняли, стоять, выучила, всходило, прыгаю.

Группа 4: рисовать, смеялась, чертишь, мечтал, думали.

Задание №2.

Образуйте от основы глаголы прошедшего времени.

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Клеи-

Обиде-

Выздорове-

Хвата-

Плы-

Спори-

Строи-

Сея-

Поздрави-

Отдохну-

Зависе-

Лая-

Дыша-

Езди-

Помога-

Терпе-


  1. Социализация.


Представители каждой команды выходят к доске и рассказывают о том, что у них получилось, делают выводы о том, как образуются глаголы прошедшего времени (основа глагола + суффикс Л)

Вывод на слайде.


  1. Разрыв. (в группах)


В группах дети выполняют задание: допишите окончания глаголов:


Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Солнце светил-

Маяк светил-

Свеча светил-

Лампы светил-

Облако плыл-

Корабль плыл-

Лодка плыл-

Плоты плыл-

Дерево цвел-

Кактус цвел-

Липа цвел-

Деревья цвел-

Озеро блестел-

Снег блестел-

Ёлка блестел-

Звёзды блестел-


  1. Афиширование.


Дети представляют классу результаты своей работы, делают вывод, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам (группа 4), а в единственном числе и по родам: мужского рода (группа 2), женского рода (группа 3) и среднего рода (группа 1).

Вывод на слайде.


  1. Дополнительное задание. (по группам)


Образуйте от глаголов в начальной форме все формы глаголов прошедшего времени:

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Украшать-

Танцевать-

Поздравлять-

Петь-


  1. Рефлексия.

-Что нового мы сегодня узнали о глаголах прошедшего времени?

На маленьких листочках каждый из вас напишет по 1 глаголу прошедшего времени и прикрепит на нашу новогоднюю ёлку. (На доске плакат «Ёлка», дети прикрепляют свои листочки с придуманными глаголами на ёлку)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!