СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект. Что за прелесть эти сказки!

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В век информатизации и компьютеризации книга все дальше и дальше уходит на дальний план. Хотя книга учит, развивает, образовывает читающего человека. Как сделать так, чтобы дети полюбили книгу, захотели прочесть ее или прослушать в исполнении взрослого.  После проведенного анкетирования родителей и беседы с детьми по данному  вопросу, выяснилось, что не у  всех детей в доме есть книги, не все родители читают детям, а большую часть времени проводят сидя у телевизора или компьютера. При анализе образовательной деятельности в дошкольном учреждении выявилось, что только одно занятие в неделю в подготовительной логопедической группе, где дети знакомятся с художественной литературой.

       Одним из любимых авторов дошкольного детства является Корней Иванович Чуковский. Мы решили приобщить детей  к книге через восприятие художественных произведений  писателя, сформировать грамотного и вдумчивого читателя.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект. Что за прелесть эти сказки!»

Муниципальный конкурс «Моя педагогическая находка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №3 с. Елово»















Что за прелесть эти сказки!























Зайцева Нина

Петровна

учитель - логопед









2016

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

В век информатизации и компьютеризации книга все дальше и дальше уходит на дальний план. Хотя книга учит, развивает, образовывает читающего человека. Как сделать так, чтобы дети полюбили книгу, захотели прочесть ее или прослушать в исполнении взрослого. После проведенного анкетирования родителей и беседы с детьми по данному вопросу, выяснилось, что не у всех детей в доме есть книги, не все родители читают детям, а большую часть времени проводят сидя у телевизора или компьютера. При анализе образовательной деятельности в дошкольном учреждении выявилось, что только одно занятие в неделю в подготовительной логопедической группе, где дети знакомятся с художественной литературой.

Одним из любимых авторов дошкольного детства является Корней Иванович Чуковский. Мы решили приобщить детей к книге через восприятие художественных произведений писателя, сформировать грамотного и вдумчивого читателя.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

2.Воспитывать читателя, способного сопереживать, сочувствовать героям, откликаться на прочитанное.

3.Посредством произведений К.И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

4. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Гипотеза:

Эффективность педагогической деятельности по ознакомлению с творчеством писателя будет способствовать развитию у детей желания и стремления познать творчество других поэтов и писателей.

Длительность (сроки): в течение недели.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к художественной литературе;

  • Систематизация работы по творчеству К.И. Чуковского;

  • Повышение культуры речи взрослых и детей;

  • Приобщение к домашнему чтению.


Механизмы отслеживания результата:

Опрос родителей о семейном чтении до начала проекта и после его окончания.

Создание не менее 9 книжек-малышек.

Опрос воспитанников «Что я знаю о К.И.Чуковском»? до начала проекта и после его окончания.

Участники проекта:

Педагоги, родители, дети подготовительной логопедической группы.

Мероприятия проекта:

  1. Методическая работа с педагогами:



№п\п

мероприятия

Ответст-ые

1.

Подбор детской художественной литературы

по творчеству К.И. Чуковского

педагоги

2.

Рекомендации воспитателям по лексической теме: «Мы читаем. К.И. Чуковский»

Учитель - логопед

3.

Дидактические игры (словесные) с использованием отрывков из произведений К.И. Чуковского.

педагоги

4.

Непосредственно образовательная деятельность по творчеству К.И. Чуковского

педагоги

  1. Работа с детьми:

    №п\п

    мероприятия

    Ответст - ые

    1.

    Диагностика знаний о творчестве К.И. Чуковского

    педагоги

    2.

    Подбор детских книг К.И.Чуковского для смены в книжном уголке

    педагоги

    3.

    Чтение произведений писателя в НОД, в совместной и самостоятельной деятельности

    педагоги

    4.

    Игры – драматизации по произведениям писателя

    педагоги

    6.

    Заучивание стихов и отрывков произведений

    педагоги

    7.

    Проведение литературной викторины по произведения К.И. Чуковского

    педагоги

    8.

    Рисунки детей по творчеству писателя

    педагоги

  2. Работа с родителями:

№п\п

мероприятие

Ответ - ые

1.

Анкетирование родителей

педагоги

2.

Консультация «Произведения К.И. Чуковского в вашем доме»

педагоги

3.

Материал учителя – логопеда в логопедическом уголке «Мы читаем. К.И. Чуковский»

Учитель - логопед

4.

Методические рекомендации для родителей. «Повторите дома. К.И. Чуковский»

Учитель - логопед

5.

Выставка детских книг по творчеству К.И.Чуковского

педагоги

6.

Изготовление «Книжки – малышки» (совместное с детьми творчество)

родители

7.

Чтение произведений К.И. Чуковского родителями в совместной деятельности, в вечерний отрезок времени.

родители



Методический материал


Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Закончить начатую фразу и назвать произведение Корнея Ивановича Чуковского.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


И Дружок 

В один прыжок 

Из пасти Крокодила 

Скок! 

Ну, от радости плясать, 

Щёки Ванины… (лизать).
«Крокодил»


Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)


Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)


Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце»


И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей)


А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)


Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. ( «Мойдодыр»)

Пошла муха на базар
И купила … самовар. ( «Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. ( «Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе»)

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. ( «Бармалей»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. ( «Путаница»)

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. ( «Краденое солнце»)

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. ( «Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. ( «Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. ( «Айболит»)

Дидактическая игра “Угадай героя сказки”.

  • Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)

  • Он лечил всех зверей. (Айболит)

  • Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)

  • Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

  • Он проглотил солнце. (Крокодил)

  • Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

  • Он просил шоколад для сыночка. (Слон)

  • Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

  • Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

  • Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)


 Игра «Сказочный персонаж» 

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки.

  • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.

  • Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это... Бармалей.

  • Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.

  • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.

  • Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Игра «Корзинка сказочных находок» 

В корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Загадки дедушки Корнея 

Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)



Рекомендации воспитателям по лексической теме


МЫ ЧИТАЕМ. К. И. ЧУКОВСКИЙ

1.        Логопедические пятиминутки.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету... (Айболита)!»

      («Айболит»)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает... (головой).

(«Мойдодыр»)

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там... (лягушку).

(«Федорино горе»)

Ехали медведи

На... (велосипеде).

(«Тараканище»)

Прибегали два курчонка,

Поливали... (из бочонка).

(«Путаница»)

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

Из каких сказок К. И. Чуковского эти строки?

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

                                                              («Айболит»)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

 «Я дальше идти не могу».

(«Федорино горе»)

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.

                                             (« Тараканище»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

                            («Краденое солнце»)

  Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

                       («Путаница»)

2.        Игры и упражнения?

Викторина по произведениям К. И. Чуковского.

3.        Иллюстративный материал и художественная литература.

К. Чуковский «Сказки».


Рекомендации родителям по лексической теме

«Мы читаем. К.И. Чуковский»

  1. Вспомните с ребенком произведения Корнея Ивановича Чуковского,
    которые вы читали («Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и т.д.).

  2. Выучите с ребенком отрывок из его любимого произве­дения К. И. Чуковского. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

  3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому про­изведению. Окажите ему необходимую помощь.

  4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету... (Айболита)?»

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там... (лягушку).

Ехали медведи

На... (велосипеде).

Прибегали два курчонка,

Поливали... (из бочонка).

5. Предложите ребенку отгадать, из какого произведения К. И. Чуковского следующие строки:

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.

(« Тараканище»)


Список литературы для домашнего прочтения.

Стихи:

"Обжора";

"Поросёнок";

"Слониха читает";

"Ёжики смеются";

"Закаляка";

"Бутерброд";

"Федотка";

"Свинки";

"Огород";

"Черепаха";

"Песня о бедных сапожках";

"Головастики";

"Бебека";

"Верблюдица";

"Радость";

"Пра-пра-правнукам";

"Ёлка";

"Муха в бане";

"Курица".

Сказки:

«Айболит»

«Мойдодыр»

«Телефон»

«Федорино горе»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Чудо-дерево»

«Крокодил»

«Муха-Цокотуха»

«Айболит и воробей»


Лексическая тема: Мы читаем. К.И.Чуковский / материал для логопедического уголка/




Анкета для родителей по теме:

« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ».

 

  1. Приобщает ли Вы ребенка к чтению детской литературы, если «да», то каким образом________________________________

_____________________________________________________

  1. Кто читает ребенку книги?

Мама____    Папа___    другие____

  1. Где берете детские книги?

Дома библиотека____    В детской библиотеке____

Покупаете____    Другое_____

  1. Как часто читаете ребенку?

1-2 раза в неделю_____   каждый день____  чаще____

  1. Кто выбирает чаще, что читать ребенку?

Ребенок____         Взрослый____

  1. Какую тематику читаете наиболее чаще, почему?

Сказки волшебные, о животных _____

Поэзию ( о животных, времена года, о детях, прочее)_____

Детские рассказы (о животных, о детях, о природе)________

Фольклорный жанр (песенки, потешки, пословица, др.)_______

Потому что____________________________________________

  1. Каких писателей предпочитаете читать детям?

Отечественных____   Зарубежных______

  1. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное, если да, с какой целью?

Да_____  Нет_____

Цель_________________________________________________

  1. Любимое произведение ребенка или что последнее читали (читаете)? ____________________________________________

 

P.S. Поставьте  галочку возле выбранного Вами ответа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!