СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ »







СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



ГРУППЫ Ш - 21



Краскиной Ирины Руслановны







«Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников»





















Ейск, 2017г.

Педагогика начального образования – это наука о законах и закономерностях воспитания, обучения и образования детей младшего возраста, их социализация и творческое развитие.

Объект исследования – ребенок младшего школьного возраста, развивающийся в результате воспитательных и образовательных взаимодействий под руководством семьи и образовательных институтов. Некоторые ученые объектом педагогики считают воспитание, другие образование, но чаще всего, согласно закону РФ «Об образовании» многие ученые отдают предпочтение образованию, так как закон утверждает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Человек выступает как объект исследования в онтологии, биологии, физиологии, психологии, логике и др. гуманитарных науках.

Предмет – педагогический процесс как специально организованная и развивающаяся во времени воспитательная система взаимодействия воспи­тателей и воспитанников, направленная на достижение поставленной цели и преобразование личностных свойств и качеств воспитанников.

Педагогика начального образования также как и общая педагогика имеет три функции: общетеоретическую, прогностическую, практическую.

Общетеоретическая – заключается в теоретическом анализе закономерности педагогического процесса, описывая педагогические факты, явления, процессы, принципы, законы и объясняет, по каким законам и закономерностям, при каких условиях, почему они так протекают и как делают выводы.

Прогностическая – заключается в обосновании и предвидении развития педагогической реальности на базе научного прогноза, планирования контингента, школы будущего, ее новых технологий, так как воспитание и обучение, всегда устремлено в будущее и должно обгонять общество на 10 - 15 лет в развитии.

Практическая – (преобразовательная, прикладная) заключается в разработке новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания, управления, достигая оптимальных результатов. Единство всех трех функций позволяет успешно решить задачи и достичь цели в различных типах образовательных учреждений.

Категории педагогики начального образования – это общие и емкие понятия, отражающие сущность науки, связывающие научное знание в целостную систему, к которым относятся:

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности ребенка младшего школьного возраста, который предполагает организованное развитие физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, к активному участию в трудовой деятельности.

В педагогике выделяют виды воспитания: умственное, физическое, нравственное, трудовое, правовое и т.д. Они формируют всестороннее раз­витую личность.

Обучение – конкретный вид педагогического процесса под руководством специально-подготовленного дипломированного педагога, учителя, преподавателя и под его руководством, в тесном взаимодействии с обучаемыми школьниками. На основе госпрограмм федеральных, националь­но-региональных и местных учебных планов и учебников с гарантией по­зитивных результатов.

Образование – это процесс и результат усвоения человеком системы знаний, умений и навыков с получением установленного государством до­кумента



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!