PIRLS Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов»

Категория: Русский язык

PIRLS Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов»

Просмотр содержимого документа
«PIRLS Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов»»

 PIRLS  Международное сравнительное исследование  «Изучение качества чтения и понимания текстов»

PIRLS Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов»

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).  Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

– это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.

PIRLS в России Российские школьники лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов. В 2006 они заняли первое место среди 46 стран, в 2011 году повысили свои результаты, но оказались на втором месте среди школьников из 42 стран, участвовавших в исследовании.

PIRLS в России

Российские школьники лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов.

В 2006 они заняли первое место среди 46 стран,

в 2011 году повысили свои результаты, но оказались на втором месте среди школьников из 42 стран, участвовавших в исследовании.

Международное исследование качества чтения PIRLS ожидает учащихся 4-х классов. В мае 2016 г. в российских школах проводился для учащихся 4-х классов Проект PIRLS реализуемый под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA).  Рекомендуемое время -80 минут (по 40 минут на каждую из двух частей тетради; между первой и второй частями работы делается небольшой перерыв).

Международное исследование качества чтения PIRLS ожидает учащихся 4-х классов.

В мае 2016 г. в российских школах проводился для учащихся 4-х классов Проект PIRLS реализуемый под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA).

Рекомендуемое время -80 минут (по 40 минут на каждую из двух частей тетради; между первой и второй частями работы делается небольшой перерыв).

Что включает в себя инструментарий PIRLS? Тетради с текстами и задания к ним (в исследовании PIRLS используются 5 литературных и 5 информационных текстов) Анкета для учащегося Анкета для учителя Анкета для родителей Анкета для администрации

Что включает в себя инструментарий PIRLS?

  • Тетради с текстами и задания к ним (в исследовании PIRLS используются 5 литературных и 5 информационных текстов)
  • Анкета для учащегося
  • Анкета для учителя
  • Анкета для родителей
  • Анкета для администрации
 PIRLS.  ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ:    «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. На основе разнообразных текстов читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах, и для удовольствия»

PIRLS. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ:

«способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. На основе разнообразных текстов читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах, и для удовольствия»

 ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ   PISA PIRLS вычитывание информации из текста, интерпретация текста и его общее понимание, размышление о содержании, форме и особенностях текста и их оценка. вычитывание информации из текста, формулирование прямых выводов, интерпретация и обобщение, оценка содержания, структуры и языковых особенностей текста.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

PISA

PIRLS

  • вычитывание информации из текста,
  • интерпретация текста и его общее понимание,
  • размышление о содержании, форме и особенностях текста и их оценка.
  • вычитывание информации из текста,
  • формулирование прямых выводов,
  • интерпретация и обобщение,
  • оценка содержания, структуры и языковых особенностей текста.

www.PresentationPro.com Распределение заданий, направленных на оценивание осознанности чтения Нахождение информации, заданной в явном виде – 20% всех заданий Формулирование выводов - 30% всех заданий  Интерпретация и обобщение информации - 30% всех заданий  Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста - 20% всех заданий

www.PresentationPro.com

Распределение заданий, направленных на оценивание осознанности чтения

  • Нахождение информации, заданной в явном виде – 20% всех заданий
  • Формулирование выводов - 30% всех заданий
  • Интерпретация и обобщение информации - 30% всех заданий
  • Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста - 20% всех заданий
www.PresentationPro.com ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОНИМАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕКСТОВ Воссоздающее понимание – способность читателя восстанавливать в воображении те картины жизни, которые изображены в тексте. Воссоздающее понимание ориентировано на информацию текста, отвечающую главным образом на вопросы: что, где, когда. Рефлексивное понимание - способность читателя реконструировать авторскую логику. Рефлексивное понимание ориентировано на информацию, отвечающую на вопросы: зачем, почему, на каком основании, что из этого следует, Творческое понимание - способность читателя переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте, т.е. отвечать на вопрос: что будет, если ….

www.PresentationPro.com

ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОНИМАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕКСТОВ

  • Воссоздающее понимание – способность читателя восстанавливать в воображении те картины жизни, которые изображены в тексте. Воссоздающее понимание ориентировано на информацию текста, отвечающую главным образом на вопросы: что, где, когда.
  • Рефлексивное понимание - способность читателя реконструировать авторскую логику. Рефлексивное понимание ориентировано на информацию, отвечающую на вопросы: зачем, почему, на каком основании, что из этого следует,
  • Творческое понимание - способность читателя переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте, т.е. отвечать на вопрос: что будет, если ….
Некоторые особенности PIRLS 2011  Активное использование в вопросах табличной формы предоставления информации

Некоторые особенности PIRLS 2011 Активное использование в вопросах табличной формы предоставления информации

Наличие вопросов, предполагающих определенный уровень общего развития учащихся (владение логическими операциями, общеучебными умениями)

Наличие вопросов, предполагающих определенный уровень общего развития учащихся (владение логическими операциями, общеучебными умениями)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей