СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на двузначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на двузначное число»

Тема: «Письменное умножение на двузначное число»

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Организовать деятельность обучающихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе: стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность.

Метапредметные УУД:

Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные: узнать алгоритм письменного умножения на двузначные числа; научиться письменно умножать на двузначные числа.



Технология проведения урока (этапы)


Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные планируемые результаты

Прогнозируемые действия

1.Организационный момент


Формирование готовности восприятия учебного материала

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Открывают тетради и записывают 26 ноября и Классная работа.

Слушают учителя.

Выполняют действия, предложенные учителем.


Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: умение организовать учебную деятельность; настроиться на урок; принять ситуацию успеха, доверия.

Личностные: умение формировать мотивацию к познанию.

эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

2.Мотивация к учебной деятельности

Средства: беседа

Метод: практический, словесный

Форма: анализ и решение упражнений






- Посмотрите внимательно на экран, исследуйте записи примеров и прежде чем вы назовёте произведение, объясните приём умножения.

 

6·9   26·3   139 · 0


 92· 100   32· 30  72· 43


Участвуют в диалоге.

Нужно найти значения произведений.

1) табличное умножение;

2) внетабличное умножение

( разбиваем первый множитель на разрядные слагаемые и используем прием умножения суммы на число);

3) умножение на нуль (при умножении любого числа на нуль получается нуль);

4) увеличение числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором);

5) приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями

6) затрудняются

Р - определять границы знания и незнания

П - анализировать, сравнивать разные виды решения задания

К- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Л - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

воспроизведение понятий, необходимых для открытия новых знаний.

  1. Актуализация знаний


Средства: рассказ, беседа, ИКТ

Метод:, словесный, наглядный

Форма: анализ задач, выявление проблемы



- Почему вы затруднились назвать произведение в шестом примере?

-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?




- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?



- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Можно ли таким образом быстро выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Как вы думаете, есть более удобный способ умножения на двузначные числа.

- Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой? 


- Прочитайте тему урока. 


- Что нам поможет научиться письменно умножать на двузначное число?

- Повторим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

– Решите в столбик, используя алгоритм умножения на однозначное число.




- С этим приёмом умножения ещё не знакомы.

- Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце



- устно

- на калькуляторе

- столбиком.



Объясняют способы решение примеров.

- Нет





- Да, решение в столбик.



- Научиться письменно умножать многозначные числа на двузначное число.

- Письменное умножение на двузначное число.

- Повторение приёмов умножения на однозначное число и знание таблицы умножения.







Работа в парах:

Решают примеры, записанные на доске по алгоритму.

Объясняют ход своих действий.

П - постановка и формулирование проблемы.

Р - выделять способы, средства достижения цели К - формулировать собственное мнение / позицию.

Л - оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока


активизация мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации, постановка учебных задач.

4.Изучение нового материала.

Средства: работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Метод: практический, словесный, наглядный

Форма: анализ и решение упражнений












- Предлагаю записать пример 72·43 столбиком и самостоятельно решить его, основываясь на данный алгоритм.

Напоминает о правилах работы группы,



- Поднимите руки, кто не смог найти произведение? Что показалось для вас трудным?






- Подошла ли к вашему заданию данная схема?

- Какой шаг отсутствует в известном алгоритме?

- Почему сложно было справиться с заданием?

-Обратите внимание на доску, прочитайте предложенный алгоритм.


-Решите пример, опираясь на полученный вами схему-опору (те, кто не смог решить ранее).

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение правильно.

- Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно?


- Вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели?

- Какие задания вы теперь сможете выполнять?


- Соблюдает требования, выбранные группой к организации деятельности в группе.

- Выдвигает гипотезы, связанные с решением учебной задачи (решением проблемы).

- Оформляет способ в виде алгоритма.

- Демонстрируют способ, алгоритм по заданной теме, сформулированной учебной задачей.

- Отмечают затруднения, с которыми столкнулись.


- Нет


- Умножение на десятки.


- Алгоритм не подходит, затруднения в записи.

Читают алгоритм.




Решают пример пользуясь новым алгоритмом.


Сравнивают полученный алгоритм со своим решением.








-Да.

- Письменно умножать многозначные числа на двузначные.




П - построение логической цепи рассуждений, анализ допущенных ошибок, определение причин их возникновения.

Р - осознавать свои возможности в учении

К - взаимодействовать в группе согласно условиям, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

поиск решения учебной задачи, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Р есурсы: ИКТ, учебник М.И.Моро Математика Учебник 4 класс.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!