1.Организационный момент | Формирование готовности восприятия учебного материала | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Открывают тетради и записывают 26 ноября и Классная работа. Слушают учителя. Выполняют действия, предложенные учителем. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовать учебную деятельность; настроиться на урок; принять ситуацию успеха, доверия. Личностные: умение формировать мотивацию к познанию. | эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. |
2.Мотивация к учебной деятельности | Средства: беседа Метод: практический, словесный Форма: анализ и решение упражнений | - Посмотрите внимательно на экран, исследуйте записи примеров и прежде чем вы назовёте произведение, объясните приём умножения. 6·9 26·3 139 · 0 92· 100 32· 30 72· 43 | Участвуют в диалоге. Нужно найти значения произведений. 1) табличное умножение; 2) внетабличное умножение ( разбиваем первый множитель на разрядные слагаемые и используем прием умножения суммы на число); 3) умножение на нуль (при умножении любого числа на нуль получается нуль); 4) увеличение числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором); 5) приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями 6) затрудняются | Р - определять границы знания и незнания П - анализировать, сравнивать разные виды решения задания К- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Л - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | воспроизведение понятий, необходимых для открытия новых знаний. |
Актуализация знаний | Средства: рассказ, беседа, ИКТ Метод:, словесный, наглядный Форма: анализ задач, выявление проблемы | - Почему вы затруднились назвать произведение в шестом примере? -Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше? - У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения? - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? - Можно ли таким образом быстро выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Как вы думаете, есть более удобный способ умножения на двузначные числа. - Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой? - Прочитайте тему урока. - Что нам поможет научиться письменно умножать на двузначное число? - Повторим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. – Решите в столбик, используя алгоритм умножения на однозначное число. | - С этим приёмом умножения ещё не знакомы. - Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце - устно - на калькуляторе - столбиком. Объясняют способы решение примеров. - Нет - Да, решение в столбик. - Научиться письменно умножать многозначные числа на двузначное число. - Письменное умножение на двузначное число. - Повторение приёмов умножения на однозначное число и знание таблицы умножения. Работа в парах: Решают примеры, записанные на доске по алгоритму. Объясняют ход своих действий. | П - постановка и формулирование проблемы. Р - выделять способы, средства достижения цели К - формулировать собственное мнение / позицию. Л - оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока | активизация мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации, постановка учебных задач. |
4.Изучение нового материала. | Средства: работа с учебником, беседа, работа с презентацией Метод: практический, словесный, наглядный Форма: анализ и решение упражнений | - Предлагаю записать пример 72·43 столбиком и самостоятельно решить его, основываясь на данный алгоритм. Напоминает о правилах работы группы, - Поднимите руки, кто не смог найти произведение? Что показалось для вас трудным? - Подошла ли к вашему заданию данная схема? - Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? - Почему сложно было справиться с заданием? -Обратите внимание на доску, прочитайте предложенный алгоритм. -Решите пример, опираясь на полученный вами схему-опору (те, кто не смог решить ранее). - Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение правильно. - Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно? - Вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели? - Какие задания вы теперь сможете выполнять? | - Соблюдает требования, выбранные группой к организации деятельности в группе. - Выдвигает гипотезы, связанные с решением учебной задачи (решением проблемы). - Оформляет способ в виде алгоритма. - Демонстрируют способ, алгоритм по заданной теме, сформулированной учебной задачей. - Отмечают затруднения, с которыми столкнулись. - Нет - Умножение на десятки. - Алгоритм не подходит, затруднения в записи. Читают алгоритм. Решают пример пользуясь новым алгоритмом. Сравнивают полученный алгоритм со своим решением. -Да. - Письменно умножать многозначные числа на двузначные. | П - построение логической цепи рассуждений, анализ допущенных ошибок, определение причин их возникновения. Р - осознавать свои возможности в учении К - взаимодействовать в группе согласно условиям, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | поиск решения учебной задачи, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. |