СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на трехзначное число 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации представлен урок по теме "Письменное умножение на трехзначное число " 4 класс УМК "Школа России". Данная презентация подойдет для урока в условиях дистанционного обучения. В нее встроен видеоурок, в котором рассматриваюся все случаи умножения на трехзначное число.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на трехзначное число 4 класс»

Письменное умножение на трёхзначное число  Математика 4 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 Жамбалова Эржена Цыбиковна. УМК «Школа России»

Письменное умножение на трёхзначное число Математика 4 класс

Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 Жамбалова Эржена Цыбиковна.

УМК «Школа России»

Здравствуй! Буду рада тебе помочь! Для того, чтобы тебе было легче усвоить пропущенную тему, познакомься с несколькими моими советами. Совет №1 . В этом уроке будет 4 видео. Внимательно слушай все, что говорит учитель. Совет№2. Если тебе что-то было непонятно после просмотра, то ты всегда можешь вернуться к нему, просмотрев его еще раз. Совет №3. Проговаривай вслух всё, что говорит учитель. Совет №4. После просмотра каждого видео реши этот пример самостоятельно, предварительно закрыв видео. Проговаривай алгоритм хода решения. Затем проверь себя. Совет №5. Когда просмотришь все видео и решишь примеры, то рекомендую немного отдохнуть. Совет №6. После отдыха перейди к примерам из тренажера. Совет №7. Оцени свой результат и, если появились вопросы по теме, то ты можешь их задать, отправив мне сообщение в ЭлЖуре. УДАЧИ!

Здравствуй! Буду рада тебе помочь! Для того, чтобы тебе было легче усвоить пропущенную тему, познакомься с несколькими моими советами.

Совет №1 . В этом уроке будет 4 видео. Внимательно слушай все, что говорит учитель.

Совет№2. Если тебе что-то было непонятно после просмотра, то ты всегда можешь вернуться к нему, просмотрев его еще раз.

Совет №3. Проговаривай вслух всё, что говорит учитель.

Совет №4. После просмотра каждого видео реши этот пример самостоятельно, предварительно закрыв видео. Проговаривай алгоритм хода решения. Затем проверь себя.

Совет №5. Когда просмотришь все видео и решишь примеры, то рекомендую немного отдохнуть.

Совет №6. После отдыха перейди к примерам из тренажера.

Совет №7. Оцени свой результат и, если появились вопросы по теме, то ты можешь их задать, отправив мне сообщение в ЭлЖуре.

УДАЧИ!

Видео №1

Видео №1

Видео №2

Видео №2

Видео №3

Видео №3

Видео №4

Видео №4

Закрепи материал с помощью тренажёров В микрорайоне 235 жилых домов, в каждом доме 138 квартир. Сколько всего квартир в микрорайоне? В каждом из 235 домов по 138 квартир, это 235 раз по 138, перемножим эти числа. Умножим первый множитель 235 на число единиц второго множителя, то есть на 8 . 5 · 8 = 40 , 0 пишем, 4 запоминаем. 3 · 8 = 24 , и еще 4, будет 28, 8 пишем, 2 запоминаем. 2 · 8 = 16 , и еще 2, будет 18. Получили первое неполное произведение 1880 единиц. Молодец! Это верное решение! Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к шагу №2 Шаг 1. Какое будет первое неполное произведение?  1880  Неверно. Ошибка: это второй множитель  Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 138  Неверно. Ошибка: вычислено неверно, про ноль забывать нельзя.  Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 188

Закрепи материал с помощью тренажёров

В микрорайоне 235 жилых домов, в каждом доме 138 квартир. Сколько всего квартир в микрорайоне?

В каждом из 235 домов по 138 квартир, это 235 раз по 138, перемножим эти числа.

Умножим первый множитель 235 на число единиц второго множителя, то есть на 8 .

5 · 8 = 40 , 0 пишем, 4 запоминаем.

3 · 8 = 24 , и еще 4, будет 28, 8 пишем, 2 запоминаем.

2 · 8 = 16 , и еще 2, будет 18.

Получили первое неполное произведение 1880 единиц.

Молодец! Это верное решение!

Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к шагу №2

Шаг 1. Какое будет первое неполное произведение?

1880

Неверно. Ошибка: это второй множитель

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

138

Неверно. Ошибка: вычислено неверно, про ноль

забывать нельзя.

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

188

Шаг 2. Какое будет второе неполное произведение? Неверно. Ошибка: вычислено неверно, не забывайте, что при умножении иногда нужно переносить разряды. Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. Вычислим второе неполное произведение. Для этого умножим первый множитель 235 на число десятков второго множителя, то есть на 3 . 5 · 3 = 15, 5 пишем, 1 запоминаем. 3 · 3 = 9, и еще 1, будет 10. 0 пишем, а 1 запоминаем. 2 · 3 = 6, и еще 1, будет 7. Получили второе неполное произведение – 705 десятков. Молодец! Это верное решение! Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к шагу №3  695 705 Неверно. Ошибка в вычислениях. Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 7005

Шаг 2. Какое будет второе неполное произведение?

Неверно. Ошибка: вычислено неверно, не забывайте, что при умножении иногда нужно переносить разряды.

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

Вычислим второе неполное произведение. Для этого умножим первый множитель 235 на число десятков второго множителя, то есть на 3 .

5 · 3 = 15, 5 пишем, 1 запоминаем.

3 · 3 = 9, и еще 1, будет 10. 0 пишем, а 1 запоминаем.

2 · 3 = 6, и еще 1, будет 7.

Получили второе неполное произведение – 705 десятков.

Молодец! Это верное решение!

Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к шагу №3

695

705

Неверно. Ошибка в вычислениях.

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

7005

Шаг 3. Какое будет третье неполное произведение? У нас есть уже два неполных произведения. Найдем третье неполное произведение. Для этого умножим число 235 на количество сотен второго множителя, то есть на 1 . Мы помним, что при умножении числа на единицу мы всегда получаем то же самое число. Только теперь мы умножаем на единицы сотен, значит, начинать записывать нужно с разряда сотен. Получили третье неполное произведение – 235 сотен. Молодец! Это верное решение! Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к шагу №4 Неверно. Ошибка: умножаем на единицу. Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 470 235 Неверно. Ошибка в вычислениях, не забываем про ноль. Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 47

Шаг 3. Какое будет третье неполное произведение?

У нас есть уже два неполных произведения.

Найдем третье неполное произведение. Для этого умножим число 235 на количество сотен второго множителя, то есть на 1 . Мы помним, что при умножении числа на единицу мы всегда получаем то же самое число. Только теперь мы умножаем на единицы сотен, значит, начинать записывать нужно с разряда сотен.

Получили третье неполное произведение – 235 сотен.

Молодец! Это верное решение!

Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к шагу №4

Неверно. Ошибка: умножаем на единицу.

Попробуй еще раз!

Нажми на этот же кружок.

470

235

Неверно. Ошибка в вычислениях, не забываем про ноль.

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

47

Шаг 4. Сколько квартир в микрорайоне? Мы вычислили все три неполных произведения, осталось их сложить. 0 переносим. 8 +5 = 13 , 3 пишем, 1 запоминаем. 8 + 0 + 5 = 13 , и еще 1, будет 14. 4 пишем, 1 запоминаем. 1 + 7 + 3 , и еще 1, будет 12. 2 пишем, 1 запоминаем.  2 , и еще 1, будет 3. Получили ответ: 32 430 квартир. Молодец! Это верное решение! Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к следующему слайду. Неверно. Ошибка: не забывайте про нули в конце числа. Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 3243 32430 Неверно. Ошибка: вы же складываете сотни, десятки и единицы, помните про это. Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок. 2820

Шаг 4. Сколько квартир в микрорайоне?

Мы вычислили все три неполных произведения, осталось их сложить.

0 переносим.

8 +5 = 13 , 3 пишем, 1 запоминаем.

8 + 0 + 5 = 13 , и еще 1, будет 14. 4 пишем, 1 запоминаем.

1 + 7 + 3 , и еще 1, будет 12. 2 пишем, 1 запоминаем.

2 , и еще 1, будет 3.

Получили ответ: 32 430 квартир.

Молодец! Это верное решение!

Нажми на стрелку в нижнем правом углу слайда, чтобы перейти к следующему слайду.

Неверно. Ошибка: не забывайте про нули в конце числа.

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

3243

32430

Неверно. Ошибка: вы же складываете сотни, десятки и единицы, помните про это.

Попробуй еще раз! Нажми на этот же кружок.

2820

Молодец! Надеюсь, что тебе было легко справиться с заданиями! Подведем итоги. Вставь нужные слова в текст. При письменном умножении на трехзначное число первый множитель надо умножить на число __________ второго множителя, затем первый множитель надо умножить на число______________ второго множителя и затем первый множитель умножить на число__________ второго множителя. Мы получим _________________ произведения. Важно помнить: при умножении на десятки получатся десятки, потому результат нужно начинать записывать под _______________________. При умножении на сотни мы получим сотни, поэтому результат надо начинать записывать под __________________. Остается ____________три неполных произведения. единиц десятков три неполных разрядом десятков сотен сложить разрядом сотен

Молодец! Надеюсь, что тебе было легко справиться с заданиями!

Подведем итоги.

Вставь нужные слова в текст.

При письменном умножении на трехзначное число первый множитель надо умножить на число __________ второго множителя, затем первый множитель надо умножить на число______________ второго множителя и затем первый множитель умножить на число__________ второго множителя. Мы получим _________________ произведения. Важно помнить: при умножении на десятки получатся десятки, потому результат нужно начинать записывать под _______________________.

При умножении на сотни мы получим сотни, поэтому результат надо начинать записывать под __________________. Остается ____________три неполных произведения.

единиц

десятков

три неполных

разрядом десятков

сотен

сложить

разрядом сотен

А теперь домашнее задание! Реши уравнение Х : 123 = 456 Сколько неполных произведений будет при вычислении произведения 503 · 406 ? Найди произведение чисел 486 и 106 Выполни умножение 341 · 120 Спасибо за урок!

А теперь домашнее задание!

  • Реши уравнение Х : 123 = 456
  • Сколько неполных произведений будет при вычислении произведения 503 · 406 ?
  • Найди произведение чисел 486 и 106
  • Выполни умножение 341 · 120

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!