СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо буквы П (гармония)

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей правильно писать строчную и заглавную букву «п П»,  и их соединения;

Просмотр содержимого документа
«Письмо буквы П (гармония)»

Конспект урока по письму

Урок

Тема урока:  Письмо буквы п П

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: научить детей правильно писать строчную и заглавную букву «п П», и их соединения;

Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений писать буквы П, п.
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в написании изученных букв; закрепить виды соединений букв; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; выполнять звуковой анализ слова; анализировать предложение с последующим разбором. 

Метапредметные задачи урока: 
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрация основ самоорганизации

Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез. 

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная. 


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Мотивация к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

1.Организационный момент

Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

Начинаем урок письма.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на учебную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- С какой новой буквой вы сегодня познакомились на уроке чтения?

– Как вы думаете, ребята, какие буквы будут главными на уроке письма? (П, п)

- Чему мы должны научиться? (Писать буквы «Пп», слоги и слова с этими буквами) 

Повторение правил посадки при письме

Пропись я свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья не скрою, ручку я вот так держу…


Отвечают на вопросы, раскладывают звуковые схемы




III. Совместное открытие знания

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

Работа с иллюстрацией на с. 36

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … (Петух)


- Кто нарисовано в левом верхнем углу? (Петух)

– Проанализируйте слово «петух».

– Сколько звуков в этом слове? (5)

– Назовите первый звук? [п]

– Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой)

- Посмотрите на иллюстрацию. Каких птиц вы видите? (павлина и петуха)

Прописывание элемента буквы П

- Сравните написание строчной и заглавной буквы Пп.

- Строчная буква п имеет два элемента

(первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- (второй элемент) – короткая наклонная линия  с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

- Прописываем аккуратно под счёт в тетради.

3. Письмо строчной буквы п

- Пишем под хлопок. Один хлопок - одна буква. Внимание, пишем.

- Буква к может соединяться с последующими буквами нижним и верхним соединением.

- Посмотрите, как пишем слог с нижним соединением по – па .

- Обведите, а синяя стрелочка вам поможет.

- Посмотрите, как пишем слог с верхним соединением по – па

- Обведите, а стрелочка вам поможет.

- Как вы думаете, какое слово у нас записано в схеме? (Палка)

- Правильно, это слово палка. Напишем рядом со схемой письменно слово палка, поделим слово на слоги и поставим ударение.

Прописывают элементы
















Пишут под хлопок



Прописывают элементы букв






IV. Этап физической разрядки

Цель: сменить вид деятельности

  1. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют упражнения.

Переключают внимание с одного вида деятельности на другой

V. Применение нового знания

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях

Письмо прописной буквы П.

- Посмотрите на следующую с. 37.

- Смотрим как пишется заглавная буква П.

(состоит из трёх отдельных элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

- (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

- Прописываем верхнюю строку.

- Посмотрите, как пишем слог с нижним соединением По – Па.

- Обведите, а синяя стрелочка вам поможет.

- Посмотрите, как пишем слог с верхним соединением По – Па.

- Обведите, а стрелочка вам поможет.

Работа над предложением

- Посмотрите на схему предложения.

– Сколько слов в этом предложении? (три слова)

- Посмотрите на доску и прочитаем хором, какое предложение нам подходит под схему:

У Полины Пушок.

У Полины Полкан.

- С какой буквы мы пишем начало предложения? Имена?

-Подчеркните опасные места в предложении.

- Обозначьте безударные гласные звуки на схеме.

Печатание предложения на свободной строке.

Обведение предложений: с.37

– Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)

– Какие «опасные места» есть в предложении? (Большая буква в начале предложения и в кличках животных, пробелы между словами.)

Подчеркните их в прописи зеленой пастой, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.)

– Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.

Обведите предложения.

Списывание предложения с печатного текста. (Вот так Полкан!)

– Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Давайте уточним, как это делать.

– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение?

(Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.)

– Повторите это предложение, чтобы запомнить.

- Прочитайте слова предложения так, как они написаны.

– Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили.

– Запишите предложение, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места».

– Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.)

– Верно.

– Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение?

– Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения.

– На что ещё нужно посмотреть? (На «опасные места».)


Отвечают на вопрос учителя. Пишут несколько элементов букв, соединяя их новым способом, а также в качестве повторения называют примеры твёрдых и мягких звуков.

VI. Тренировочное задание (д/з)

Цель: сообщить учащимся о задании, разъяснить методику его выполнения.

Раскрасить все картинки на с. 36-37. В тетради по письму прописываем букву П, слоги и предложение, выделяем опасные места, ставим ударение, делим на слоги.

Слушают задание

VII.Рефлексия

- Буква «п» обозначает два согласных звука [п], [п’].

- Давайте впишем буквы П,п для обозначения согласных звуков [п], [п’].

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

- Оцените свою работу: довольны ли вы ею? Если да, нарисуйте в улыбающийся ротик, если нет, сделайте его грустным».

Самооценка