Письмо прописной буквы П. - Посмотрите на следующую с. 37. - Смотрим как пишется заглавная буква П. (состоит из трёх отдельных элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; - (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС; - (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. - Прописываем верхнюю строку. - Посмотрите, как пишем слог с нижним соединением По – Па. - Обведите, а синяя стрелочка вам поможет. - Посмотрите, как пишем слог с верхним соединением По – Па. - Обведите, а стрелочка вам поможет. Работа над предложением - Посмотрите на схему предложения. – Сколько слов в этом предложении? (три слова) - Посмотрите на доску и прочитаем хором, какое предложение нам подходит под схему: У Полины Пушок. У Полины Полкан. - С какой буквы мы пишем начало предложения? Имена? -Подчеркните опасные места в предложении. - Обозначьте безударные гласные звуки на схеме. Печатание предложения на свободной строке. Обведение предложений: с.37 – Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.) – Какие «опасные места» есть в предложении? (Большая буква в начале предложения и в кличках животных, пробелы между словами.) Подчеркните их в прописи зеленой пастой, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.) – Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков. Обведите предложения. Списывание предложения с печатного текста. (Вот так Полкан!) – Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Давайте уточним, как это делать. – Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.) – Повторите это предложение, чтобы запомнить. - Прочитайте слова предложения так, как они написаны. – Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. – Запишите предложение, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». – Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.) – Верно. – Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? – Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения. – На что ещё нужно посмотреть? (На «опасные места».) |