СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы по звукопроизношению

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы по звукопроизношению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

……………………………….








ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

……………………………………..






Составила:

Учитель-логопед

……………………….








2019




I.Подготовительный этап

ЦЕЛЬ: Создать условия для подготовки ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) укреплять физическое здоровье воспитанников логопедического пункта ДОУ (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж).


II. Формирование произносительных умений и навыков

ЦЕЛИ:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования

исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,

грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе: 1.Постановка звуков в такой последовательности:

  • свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

  • шипящий Ш

  • соноры Л, Ль

  • шипящий Ж

  • соноры Р, Р'

  • шипящие Ч, Щ

Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

  • для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

  • для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

  • для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

  • для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых

слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах

со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем

в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога

и параллельно вырабатывать вибрацию.

3.Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.


4.Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

5.Дифференциация звуков:

С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

Ж – З, Ж – Ш;

Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

6.Автоматизация в спонтанной речи.

(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).


Период обучения

Содержание работы

Развитие артикуляции и речевого дыхания

Работа над слоговой структурой слова

Первый период обучения

(сентябрь – октябрь-ноябрь)

  1. Постановка звука «С»

  2. Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.



















  1. Постановка и автоматизация звука «Сь».





  1. Постановка звука «Ц»

  2. Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.







  1. Постановка и автоматизация звука «З» в слогах, словах, предложениях.


1.Учить удерживать язык за нижними зубами; упражнять в выдувании тонкой холодной струи воздуха вниз; контролировать положение губ

(улыбка). 2.Комплекс упражнений для свистящих (дорсаль­ная позиция)
«Забор»-«Окно» -«Мостик»- «Забор» -
«Холодный ветер»
3.Учить удерживать кончик языка строго за нижними дёснами.

Дыхательное упр-е «Осень».



Удерживать губы в яркой улыбке, кончик языка упирается в нижние резцы.



Учить воспроизводить слияние «тс» очень кратко и быстро.

Следить за положением губ и языка.

Дыхательное упражнение «Вьюга».



Учить включать голос при произнесении звука «С». Дыхательное упр. «Комарик».


(Индивидуально, на материале правильно произносимых звуков).

1.Подготовительный этап: работа на невербальном уровне, работа на вербальном уровне.

2.Коррекционный этап: уровень гласных звуков, уровень слогов, уровень слова (двусложные слова из открытых слогов (вата), трѐхсложные слова из открытых слогов (машина)).


Второй период обучения

(декабрь – январь – февраль)

  1. Постановка звука «Ш»

  2. Автоматизация звука «Ш»

  3. Дифференциация свистящих звуков.













  1. Постановка и автоматизация звука «Ж»














  1. Постановка звука «Л»













  1. Автоматизация звука «Л»




  1. Постановка и автоматизация звука «Ль». Дифференциация звуков Л-Ль.




  1. Дифференциация свистящих и шипящих звуков (С-Ш, З-Ж)

1.Учить удерживать язык « чашечкой» за верхними зубами, сохраняя правильное положение губ

(вытянуты вперёд. округлены)

2.Комплекс упражнений для шипящих:
«Забор» - «Окно» -«Мостик»-«Лопата»-
-«Лопата копает» — «Вкусное варенье» -
-«Фокус» -«Теплый ветер».


3.Учить включать голос при произнесении звука «Ш».

4.Комплекс упражнений для шипящих:
«Забор»- «Окно»- «Мостик» - «Лопата»-
«Лопата копает» -«Вкусное варенье»
- «Фокус» - «Теплый ветер».

5. Дыхат. упр-е «Вьюга».



6.Учить удерживать язычок на « бугорке « за верхними зубами.

 7.Комплекс упражнений для «л» (альвеолярная позиция)
«Забор» -Окно» - «Мостик» -«Лопата»-
«Пароход» -«Пароход гудит».

8.Дыхат. упр.: «Ветерок»


9.Кончик широкого языка упирается в верхние зубы.


10.Удерживать губы в улыбке, кончик поднятого язычка упирается в верхние альвеолы.


11.Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

1.Односложные слова, представляющие собой закрытый слог (мак).

2.Двусложные слова с закрытым слогом (лимон).

3.Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка).

4.Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник).


Третий период обучения

(март – апрель – май)

  1. Подготовительные упражнения к постановке звука «Р»



  1. Постановка звука «Р»













  1. Автоматизация звука «Р»




  1. Постановка и автоматизация звука «Рь»




  1. Постановка и автоматизация звука Ч



  1. Постановка и автоматизация звука Щ




  1. Дифференциация звуков «Р-Рь», «Р-Л», «Рь-Ль», «Ть-Ч», «Щ-Сь» и др.



  1. Закрепление правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речи

1.Удерживать язык за верхними зубами «Грибок», «Лошадка». «Дятел».

2.Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

3.Комплекс упражнений для «р» (альвеолярная позиция):
«Забор»- «Окно»- «Мостик»- «Парус»-
«Цокает лошадка» - «Молоток»- «Дятел» -
«Пулемет».


4.Кончик языка поднят вверх и вибрирует у альвеол.


5.Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.


6.Учить образовывать смычку кончика языка с верхними дёснами.


7.Учить образовывать щель между кончиком языка и верхними альвеолами.


8.Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

1.Трѐхсложные слова с закрытым слогом (теремок).

2.Трѐхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус).

3.Трѐхсложные слова с двумя стечениями согласных (матрѐшка).

4.Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт).

5.Двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда).

6.Четырѐхсложные слова из открытых слогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!