СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему «Путешествие в подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему «Путешествие в подводный мир»»













План-конспект образовательной деятельности в ОУ

в группе №2

МКОУ «Добринская СОШ» (дошкольная группа)

на тему «Путешествие в подводный мир»









Разработала: Подовинникова Елена Анатольевна




















с. Добрино






Конспект ОД с самоанализом.

«Путешествие в подводный мир»

Цель: продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно

находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать

интерес к познанию ее законов, реально участвовать в деятельности по

охране природного окружения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, 4 емкости с разным запахом воды и соответствующие запаху картинки, 4 емкости с песком и цветным дном, цветные камни, подводный музей, деревянный игрушечный столик, секундомер, ткань для моря, стол с 10-12 морскими обитателями, шкатулка и ракушками, тарелочки с раковинами морских гребешков, фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные

салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы, наждачная бумага, мука, музыка «шум моря»

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», «Морские

обитатели», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр

мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».

Методические приѐмы:

- показ и объяснение воспитателя,

- музыкальное сопровождение, вопросы к детям,

- напоминание о технике рисования,

- наблюдение за работой детей, советы,

- рассматривание работ детей,

- анализ работ детьми и воспитателем.

Активизация словаря: морские обитатели, морские гребешки, морская соль.

Место проведения: проводиться в группе, столы стоят виде буквы П.

Ход ОД:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Приветствие.

В.: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети

работают в паре).

У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга

Мотивация.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Яблочко»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

В.: Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать? Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

В.: Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). На право пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?

Основная часть

Ощущение моря.(звучит музыка)

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю ощутить море. Мальчикам нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. А так как у нас мальчиков меньше, может быть кто-то из девочек им захочет помочь. Остальным девочкам нужно будет положить камень в воду такого же цвета, который указан на дне стакана. (самостоятельная работа детей).

- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему).

- Девочки, а у вас в каком стакане вода соответствующая температуре морской воде (почему).

- Молодцы, правильно определили морскую воду.

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

Подводный музей.

- Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

Дети рассматривают обитателей моря.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

Дети ищут ошибку.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).

Дети достают стул и ставят его на поверхность.

- Молодцы.

- Мы с вами увидели много экспонатов.

- Давайте сейчас за 15 секунд вы мне расскажете про морского конька, каракатицу и осьминога. Каждый из вас подумает 2 секунды и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать.

Дети выбирают, воспитатель засекает время и опрашивает 3 человек.

- Умницы.

- Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе

(воспитатель показывает) что-то может измениться.

Дети осматриваются.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

Дети рассаживаются за столы.

- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе.

Морские гребешки.

На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

- Сейчас предлагаю подвинуть к себе тарелочки с раковинами морских гребешков и изучить их поближе и повнимательнее.

Дети изучают.

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Какая она на ощупь?

- Цветом?

- Молодцы.

- Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа. Не забываем, что спину нужно держать прямо, локти лежат у вас на столе, правой рукой пишем, а левой придерживаем лист. Готово? «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.

Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте.

- Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в

подвижную игру «Море волнуется раз».

Перспектива на следующее занятие.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску).

- А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

Коллективная работа.

- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали.

- Предлагаю сделать морской песок из манной крупы.

- Надо доделать осьминога, потому что, работу нужно довести до конца.

- Предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги. .

- Не забудь те нарисовать морских обитателей.

- Нужно будет выбрать, кто будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки.

- Приступаем к работе.

После работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая

коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям.

- Вы согласны?

Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и

произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно

должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет

шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку

красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу (подходят к краю моря и

имитация выныривания).

Оценка.

Включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна, дети по одному подходят

и берут ракушку.

Заключительная часть.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.


Самоанализ образовательной деятельности

«Путешествие в подводный мир»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно

находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки

культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 12 детей. Структура занятия выстроена от простого к сложному.. Занятие проходило в форме игры - путешествие. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый - встреча с почтальоном Печкиным (говорящее письмо), второй - встреча с морским царем Нептуном. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: на познавательных вечерах знакомились с морскими обитателями, на занятиях по изобразительной деятельности учились рисовать их нетрадиционными способами, на художественном труде учились вырезать различные фигуры из бархатной и наждачной бумаги, на занятиях математики изучали цифры в пределах 6 и учились их записывать. На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о морских обитателях, выбор способа рисования). Способы организации детей были разнообразны: в паре, в подгруппе, индивидуальная работа детей, в последствии, которая привела к коллективному результату.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физкультминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!