СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработан на тему "Волшебный мир книг". Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.»

План-конспект НОД

ТЕМА: Волшебный мир книг. По следам сказки «Приключения Буратино»

ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Формирование и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1.Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Уточнить представление о геометрических фигурах и способах их классификации по виду и размеру;

2.Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи:

Оборудование/материал/инвентарь:

Демонстрационный материал: домик, кукла «Буратино», книги, цветные картинки героев, цифры, части ключа, следы.

Раздаточный материал: монеты, листы бумаги в клетку, простой карандаш каждому, 3 обруча, блоки Дьенеша, ножницы, цветные картинки сказок.

Этапы НОД и время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Действия детей

Примечание

1 мотивация 2 мин.

Школа, грустный Буратино. Он азбуку продал, Мальвину не слушал, а ключик потерял, теперь его не берут в школу. Для того чтобы попасть в школу Буратино нужно найти ключик знаний и конечно же азбуку. Ребята вы можете помочь Буратино пойти в школу? Старенький сверчок дал один совет Буратино, нужно идти по нужным тропинкам, в правильном направлении, чтобы найти ключик.

Дети устанавливают цель, помочь Буратино пойти в школу.

Дети возле домика и Буратино.



2 знакомство с новым, создание проблемной ситуации 7 мин.

Ребята, где мы можем достать новую азбуку для Буратино? (магазин), а можем ли мы купить азбуку? Что нам нужно, чтобы купить азбуку (деньги), а кто в сказке был самым богатым, кто нам может дать деньги, расскажите. Вы видите нужную тропинку, по которой нам нужно идти? Тогда идём к нему по следам, правая нога, левая нога. Цифра 1 Карабас. Нужно купить необходимую нам книгу. На котором месте азбука, которая по счёту? Сколько стоит? Нужно каждому набрать необходимую сумму, только тогда Карабас отдаст ключ. Купили. Карабас отдаёт только первую часть ключа, а вторая часть у кого-то другого.

Дети решают проблему, как купить азбуку для Буратино.

Знакомство с монетами (рассматривание, сравнение, сопоставление, отличия, что общего?). Считают порядковым счётом книги, определяют нужную и набирают её стоимость.

Идут по следам, работа с монетами и книгами.



3 отработка умений графического диктанта 5 мин.

Идём по тропинке. Цифра 2 пришли к черепахе. Дети, кто же это? Расскажите. Тартила поможет Буратино, если вы научите его правильно рисовать ключик по клеточкам. Сначала нам нужно размять пальцы, чтобы они лучше рисовали. Карандашом. Рисуем по клеточкам. 3-вверх, 1- вправо, 5- вверх, 3-вправо, 1-вниз, 2-влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1- вправо, 3-вниз, 3-влево. Тартила даёт ещё часть ключа.

Дети ориентируются на листе бумаги в клетку. Выполняют графический диктант.

Дети берут карандаш и садятся за стол.


4 дидактическая игра на закрепление классификации фигур

5 мин

Идём по тропинке. Цифра 3 и Арлекин. Посмотрите дети, кто же здесь? Какой у него интересный костюм! Из каких фигур он состоит? Арлекин согласился дать Буратино свою часть знаний ключика, только если вы научите его распознавать геометрические фигуры. Что здесь лежит у Арлекина? Возьмите себе по 3 фигуры. Нужно положить большие, круглые и толстые фигуры в зелёный обруч, все красные в красный обруч, а все многоугольники в синий обруч, а какие фигуры должны лежать в новых окошечках. Арлекин отдаёт ещё часть ключа.

Дети называют выбранные фигуры и классифицируют их по размеру, цвету, форме, толщине.

Игра на полу с обручами и фигурами



5 отработка умений деления на части 5 мин

Идём по тропинке. Цифра 4 Мальвина. Что же у Мальвины? Мальвина хочет чтобы Буратино стал аккуратным, научился делиться, делать что-то для других и подарил детям средней группы игру пазлы – сказки, но Буратино не знает, как их делать. Покажем и научим Буратино. Нужно разрезать квадраты и прямоугольники, разными способами. Теперь у нас есть и последняя часть ключа. Собираем ключ.

Дети вспоминают правила безопасности при работе с ножницами. Разрезают картинки.

Работают за столом.

6 рефлексия

3 мин

Дети, что теперь есть у Буратино (азбука и ключ). Как он их получил? Чему вы научили Буратино, когда получили первую часть ключа, что ему показали….. Сложно было учить Буратино? А какому заданию понравилось вам учить Буратино? Как вы думаете, возьмут его теперь в школу?

Дети вспоминают все этапы заданий, чему учили Буратино.

У домика и Буратино.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!