СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект тренировочного занятия по плаванию на тему «Гребковые движения в кроле на груди».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники выполнения гребковых движений в кроле на груди.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект тренировочного занятия по плаванию на тему «Гребковые движения в кроле на груди».»



ООО «Инфоурок»












План-конспект

тренировочного занятия

по плаванию

в МКУДО ДЮСШ «СТАТР»

на тему «Гребковые движения в кроле на груди».









Разработал:Галактионова Татьяна Станиславовна

Ф.И.О.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Организация деятельности тренера по плаванию»


Проверил: _____________________________________

_______________________________________________

Ф.И.О. руководителя стажировки





Хадыженск. 2019





Тема занятия: «Гребковые движения в кроле на груди».

Дата проведения: 28 ноября 2019 года.

Место и время проведения: бассейн дома отдыха «Предгорье» г.Хадыженск.16 .00-17.30

Вид спорта: плавание.

Цель занятия: Закрепление техники выполнения гребковых движений в кроле на груди

Задачи:1. Совершенствование техники гребковых движений в кроле на груди.

2. Развитие общей выносливости.

3. Воспитание бойцовских качеств, умения тактически правильно проплывать различные дистанции.

Контингент учащихся: СОГ-2(8-9 лет)

Основные термины, понятия: Правильный гребок – это, пожалуй, самый важный элемент для быстрого и корректного плавания кролем (работа ног также важна, но все-таки техника у них достаточно простая). При этом не существует единственного подхода к тому, как выполнять гребок – разные специалисты и разные школы учат по-разному. Если разбивать технику гребка на отдельные этапы, то в общем цикле можно выделить пять отдельных фаз:

-Захват воды. Рука, до этого будучи вытянутой вперед, должна слегка согнуться, пальцы при этом направлены чуть по диагонали, а локоть должен быть выше кисти. Представьте, что Вам нужно как бы зацепиться за воду или опереться на нее.

-Толчок (приведение плеча). По сути это и есть гребок в узком смысле этого слова. Прикладываем силу и делаем гребковое движение, при этом напрягаться должно плечо (предплечье), а не трицепс и бицепс – гребля идет за счет плеч! Рука, будучи согнутой, проходит как бы под телом и идет к тазу, при этом локоть в самом начале направлен вбок и вверх, чем ближе к концу движения – тем больше вверх. Касательно траектории более подробно также читайте ниже. Пальцы не должны быть растопырены – держите их вместе. В конце ваша конечность почти должна коснуться бедра.

-Выход руки из воды. Сначала выходит локоть, вслед за ним – кисть. Этот этап, как и последующий этап проноса, является стадией отдыха и восстановления сил: расслабьте руку, не напрягайте ее во время выхода и проноса – иначе она быстро устанет.

-Пронос. Проносим расслабленную руку для того, чтобы снова начать делать описанный выше шаг № 1.

-Вкладывание руки в воду, скольжение. Здесь есть разные техники: вкладывание руки, согнутой в локте, под углом в воду; пронос почти прямой руки, которая “плюхается” в воду. Многие специалисты считают, что наиболее оптимальным является первый из упомянутых вариантов.

-После ее вкладывания в воду очень важно скольжение – постарайтесь его почувствовать. При этом нужно как бы тянуться всем телом вперед за скользящей конечностью. В конце фазы скольжения кисть должна находиться примерно на глубине подмышек.

Оборудование и методы: плавательные доски, свисток. Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (личный показ тренера). Практический метод (выполнение заданий).

План занятия, тренировки:

  1. Подготовительная часть: общая и специальная разминка. Разогрев мышц. Предотвращение повреждения не разогретых тканей опорно-двигательного аппарата; Мобилизация спортсмена или группы спортсменов для осознанной работы;

  2. Основная часть: соответствует главной цели занятия;

  3. Заключительная часть: снижение уровня возбуждения центральной нервной системы; помощь в восстановлении бывших активными мышечных групп; снижение эмоциональной напряжённости

  4. Ход занятия, тренировки


Содержание материала

Дози- ровка

Организационно – методические

указания

1

Подготовительная часть

15 мин



1.Построение. Сообщение задач урока.

2. Общая разминка на суше.



3. Специальная разминка на воде:

а) 50м. – на ногах кролем на груди.

б) 50м. – на руках кролем на груди.

в) 100м. – кролем на груди в полной координации.

2 мин



6 мин



7 мин

Обратить внимание на настроение детей, самочувствие и желание тренироваться.

Упражнения направлены на подготовку организма к работе, гибкость, подвижность в суставах и координацию движений.

Обратить внимание на работу ног: носки ног должны быть оттянуты и повёрнуты немного внутрь, стопы расслаблены.

При работе рук следить за правильным выполнением начала гребка и проносом руки над водой.

2

Основная часть

60 мин



1. Совершенствование техники гребковых движений в кроле на груди.

а) 4х25м. – плавание кролем на груди, при помощи движений правой руки, левая рука вытянута вперёд.

б) 4х25м. – плавание кролем на груди, при помощи движений левой руки, правая рука вытянута вперёд.



в) 2х50м. – плавание кролем на груди, при помощи поочерёдных движений руками, руки вытянуты вперёд.

2.Развитие общей выносливости

а) 10х100м. – чередовать плавание кролем на спине и кролем на груди. Пульс 140-155 уд/мин. Отдых 1 мин 30 сек




30 мин























30 мин


Показ тренера. Следить за правильным вводом руки в воду: первой входит кисть, затем предплечье и плечо. Рука входит в воду под углом 30 градусов и вытягивается вперёд за счёт движения плеча.

Обратить внимание на опережающее движение кисти по отношению к локтю. Это достигается за счёт высокой скорости движения кисти в начале гребка. Очень важно, чтобы локоть находился в более высоком положении по отношению к кисти и развёрнут в сторону.

Следить за тем, чтобы гребки руками выполнялись только под грудь, а не в сторону от туловища. Рука при этом сохраняет жёсткость в своих суставах.

Обратить внимание на то, что в середине гребка угол между плечом и предплечьем составляет 90 градусов, а локоть в этом положении направлен в сторону. Измерение ЧСС.

При плавании кролем на спине обратить внимание на работу ног: колени из воды не вынимать, стопы ног расслаблены. Рука погружается в воду кистью, ладонью кнаружи. Захват воды одной рукой и выход из воды другой руки сочетать с плавным поворотом плечевого пояса в сторону гребковой руки. Следить за вытянутым и высоким положением тела. Гребок рукой выполнять до бедра. При движении над водой рука расслаблена и выпрямлена. К моменту входа руки в воду её движение ускоряется.

В кроле на груди следить за согласованием движений рук. Когда одна рука выполняет фазу отталкивания, другая активно опирается о воду, находясь в фазе захвата. Вдох выполнять через 3 гребка руками в разные стороны.

Во время выполнения заданий тренер отмечает ошибки занимающихся, словесно поощряет пловцов. Также, дети оценивают правильность выполнения заданий друг друга.

3

Заключительная часть.

15 мин



1. Задания на воде.

а) 4х50м. – кролем на спине.

б) Игра «Торпеда»

в) упражнения на расслабление: «звездочка», «медуза»

2. Построение, подведение итогов занятия.

3. Задание на дом.

10 мин



3 мин.

1 мин



1 мин

Выполняются в медленном темпе. Во время отдыха восстанавливать дыхание, делая выдохи в воду.

Выявление лучших спортсменов. Указание на имеющиеся недостатки, способы их устранения.

Упражнения на развитие подвижности в тазобедренном суставе.



Булах, И.М. Научите меня плавать / И.М. Булах. - М.: Книга по Требованию, 2012.

Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. - М.: Попурри, 2013.

Самоанализ тренировки.



  1. Занятие проводилось в спортивно оздоровительной группе, возраст детей 8-9 лет. Группа присутствовала в составе 4 человека. Дети занимаются плаванием второй год, знакомы со всеми видами плавания, свободно держатся на воде, владеют техникой правильного дыхания и техникой плавания кролем на груди и спине.

  2. Тема занятия. «Гребковые движения в кроле на груди».

  3. Цель занятия: Закрепление техники выполнения гребковых движений в кроле на груди

Задачи:

- Образовательные: совершенствование техники гребковых движений в кроле на груди.

- Развивающие: развитие общей выносливости.

- Воспитательные: воспитание бойцовских качеств, умения тактически правильно проплывать различные дистанции.

  1. Подготовленность к уроку тренера:

- соответствие места занятия теме, оборудованность весь необходимый инвентарь (плавательные доски и свисток) был подготовлен заранее.

- внешний вид воспитанников и тренера Обучающиеся к началу занятия были все в плавательных костюмах (купальники, плавки, шапочки и очки для плавания). Тренер был в спортивной форме.

- подготовленность спортивного зала, бассейна, согласно технике безопасности и охраны труда. Температурные режимы воды и воздуха соответствуют гигиеническим требованиям. В бассейне чисто.

5. Организационная структура тренировки:

- начало тренировки Занятие началось с построения. Проведен краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях плаванием в бассейне. Ясно и четко была объявлена основная задача занятия, сделан акцент на то, как выполнение поставленной задачи влияет на качество исполнения техники кроля в целом.

-Подготовительная часть занятия длилась 15 минут. Общеразвивающие упражнения были подобраны с учётом разогрева тех групп мышц, связок и суставов, которые были задействованы в основной части занятия. Был использован метод рассказа и показа. Разминка выполнялась групповым методом, на имеющемся в нашем распоряжении пространстве зала бассейна.

Основная часть занятия продолжалась 60 минут. При переходе к основной части занятия были использованы упражнения (прыжок в воду), которые способствовали повышению уровня эмоционального фона занятия и помогали настроиться на предстоящую работу.

Основная часть занятия была организована фронтальным и групповым методами. Измерения ЧСС проводились для контроля работы сердечно-сосудистой системы под влиянием выполняемых нагрузок, и одновременно являлись интервалами отдыха.

Длительность заключительной части занятия составила 15 минут, где была использована игра «Торпеда», способствующая дальнейшему укреплению дыхательной мускулатуры и закреплению навыка работы ног техникой кроля. Игровой метод позволяет детям легко перестроиться и забыть об усталости, повысить эмоциональный фон и незаметно для обучающихся продолжить выполнение поставленных задач. Подведены итоги с указанием на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. Дано домашнее задание.

- плотность занятия (высокая, средняя, недостаточная) и темп проведения.

6. Деятельность тренера:

Деятельность тренера заключалась в:

- рациональной организации проведения занятия,

- донесения в доступной для обучающихся форме информации,

- способности наладить с ними контакт,

- провести контроль за правильностью выполнения упражнений,

-психологической наблю­дательности за состоянием каждого воспитанника.

7. Деятельность учащихся: учащиеся на тренировке были дисциплинированы, с большим интересом выполняли задания тренера, понимали объяснение тренера, были активны. Качество выполнения упражнений на оценку «хорошо». Детям нравится заниматься плаванием.

8. Выводы: Тип занятия – закрепления и совершенствования изученного материала. Образовательная задача занятия была реализована через подбор упражнений в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, через методические указания по выполнению упражнений способствовали запоминанию техники выполнения упражнения, развитию физических качеств: координации движений, формированию правильной осанки, укреплению дыхательной системы. Таким образом, была реализована оздоровительная задача занятия с учетом возрастных и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Подбор физических упражнений и дозировка соответствовали методике построения урока. Обучающимся давался алгоритм запоминания, проводилось первичное закрепление движения посредством повторения упражнения (через дозировку упражнения), осуществлялся контроль результатов первичного запоминания (через самостоятельность выполнения упражнения, анализ и коррекцию выполнения упражнения).

На данном занятии отрабатывались следующие умения: взаимодействовать в коллективе, выполнение требований правил взаимодействия (передвижение по воде), проплывать всю дистанцию правильно. Таким образом, были реализованы воспитательные задачи занятия.

Общеметодический принцип сознательности и активности на данном занятии реализовался путем соблюдения следующих правил: обучающиеся понимали цели и задачи предстоящей работы (была создана положительная мотивация к усвоению алгоритма выполнения упражнения; было дано пояснение о важности выполнения данных упражнений, для формирования навыков правильного передвижения кролем на груди), что является необходимым условием сознательного обучения.

Опираясь на опыт обучающихся (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных навыков), применялись такие этапы усвоения учебного содержания, как восприятие, осмысление, закрепление, применение на практике.

Принцип научности реализовался через специальную терминологию, что способствует расширению кругозора и повышению уровня интеллектуального развития детей.

При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности через задание интервала и дистанции движений, подбор упражнений осуществлялся в соответствии с анатомическим воздействием на организм занимающихся, с учетом специфических принципов физического воспитания: принцип чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания нагрузок.

Основная задача решена.

Преподаватель (стажёр): Т.С.Галактионова.