II. | Актуализация знаний | - Открываем тетради, записываем число, кл.работа. Начинаем урок с математического диктанта (через запятую записываем ответы) Математический диктант: 1.Найди сумму 35 и 6.Уменьши ее на 30. (Ответ:11) 2.Восемнадцать раздели на 2 (Ответ:9) 3.Делимое 100, делитель 5. Чему равно частное? (Ответ:20) 4.Чему равно произведение 12 и 8? (Ответ: 96) 5. Частное 12 и 6, увеличь в 18 раз. (Ответ:36) 6. Число 1 умножь на сумму чисел 44 и 18. (Ответ:72) 7. Сложи 17 и 5. Полученный результат умножь на10. (Ответ:220) 8. К числу 95 прибавь частное чисел 25 и 5. (Ответ:100) 9.Неизвестное число разделили на 5, получили 3. Какое это число? (Ответ:15) 10. Умножь число 16 на 4. (Ответ64:) 11. Число 12 умножь на 9. (Ответ:108) 12. Чему равен периметр квадрата, если одна из сторон равна 6 см. (Ответ:24см) 13. Число 6 умножь на разность чисел 48 и 36. (Ответ:72) 14. Чему равно произведение чисел 15 и 17. (Ответ:255) Работа в паре: (взаимопроверка). (Возьмите в руки красный карандаш, если ответ неверный, то зачеркните его слева направо. Дети обмениваются тетрадями, смотрят на свои ошибки). Критерии оценивания: если 14 правильных ответов - «зеленый квадрат», 13-11 «желтый квадрат», 10-7- «красный квадрат», если более ошибок , то «черный квадрат» В оценочном листе, в графе «диктант», поставьте 1 балл, только те, кто правильно решил последний пример (15*17=255) - Молодцы! -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с очень интересной темой. А как она звучит, вы узнаете, если отгадаете два главных слова в теме урока. Посмотрите, на экран. Отгадайте, какое слово здесь спрятано. (слайд 4- площадь, слайд 5- прямоугольник) - Молодцы! - Кто попробует сформулировать тему урока? Какова главная цель урока? -Хорошо. | Обучающиеся открывают тетради, записывают число, кл.работа, ответы математического диктанта Презентация, слайд 3. Обмениваются тетрадями, зачеркивая неверные ответы Дети работают в оценочных листах Презентация, слайд 5-6 Отгадывают ребус, называют два главных слова |
IV. | Изучение нового материала | - Открываем учебник с.93, смотрим №276.(устно) -Записываем в тетрадь обозначение: S =a*b,где а- длина , b- ширина. №277. Вычисли, площадь прямоугольник по формуле: S =a*b А) Решение: 7см*9см=63 см² Б) Решение: 3дм* 8дм=25дм² В) Решение: 5м* 2м= 10м² - Молодцы! Карточка№1. Вычисли, площадь прямоугольник по формуле: S =a*b А) а= 4см, b=2см; Б) а=2 см, b=2см; В) а=7см, b=5см; Г) а=6дм, b=3дм; Д) а= 8мм, b=1мм; Е) а= 9 м, b=5 м. -Оцените, правильность выполнения карточки №1 в оценочных листах. №278. Запиши с помощью действия умножения, как можно вычислить площадь квадрата со стороной. а) 1см (1см²) б) 1дм (1дм²) в) 1м (1м²) г) 1км (1км²) №279. Какую площадь занимает волейбольная площадка, если ширина площадки- 9м, а длина в 2 раза больше ширины? Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Решение: 1) 9*2=18( м)-ширина площадки. 2) 9м*18м=162(м²)- площадь волейбольной площадки Ответ: S=162 м² Физкультминутка: (работа с меткой) | Дети открывают учебники, выполняют задания, согласно указанию учителя Выполняют карточку, проверяют, оценивают свою работу Работа с учебником |
V. | Закрепление изученного материала | -Открываем тетради на печатной основе с.61 №146. Заполни таблицу. -Оцените правильность выполнения данного задания в оценочных листах. -Хорошо! №148. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Оконное стекло имеет прямоугольную форму, длина его 24дм, а ширина составляет одну третью часть. Длины. Чему равна площадь десяти таких стекол? Решение: 1)24:3=8(дм)-ширина 2) 24дм*8дм=192 (дм²)- площадь одного стекла 3) 192 дм²*10=1920 (дм²)- площадь десяти стекол Ответ: 1920 дм² Устный счет: 1.Длина прямоугольника 3дм, ширина равна 2дм. Чему равна площадь? (Ответ: 6 дм²) 2. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите площадь? (Ответ: 20 см²) 3. Длина клумбы прямоугольной формы 10м, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь клумбы.(Ответ:50м²) 4. У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь . (Ответ: 35см²) 5. Длина прямоугольника 9 дм, ширина 8 дм. Найди его площадь и периметр. (Ответ:S=72дм², Р=34дм) | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверка Дети решают совместно с учителем задачу, устно решают задачи на нахождение площади |
VI. | Повторение раннее изученного материала | -На предыдущих уроках, мы с вами изучили какие единицы площади? -Давайте, вспомним, в 1см=…….(10)мм, 1м²=……..(100)дм²,1м²=……..(1000000)мм² -Молодцы! Карточка2.(вырази каждую из предложенных единиц площади в другую единицу). На выполнении данного задания отводится 5мин 4м=…400.. см 1м² 1дм²= …10100.. см² 7см² 50мм²=.. 750.. мм² 14дм²= …1400.. см² 15см²= ..150.. см² 4м² 500мм²= …4000500… мм² 4м² 4дм² 5см²= …4405.см² | Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют карточку на отметку. |
VIII. | Домашнее задание | -Открываем дневники, записываем: выполнить р.т. с.61 №147, с.62 №149,выполнить карточку, найти площадь комнаты (спальня, кухня,) | Учащиеся записывают дом.задание. Презентация, слайд 8. |