СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Не смолкнет сердце чуткое Шопена..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 3 четверти: "В концертном зале"

Тема урока: "Не смолкнет сердце чуткое Шопена..."

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Не смолкнет сердце чуткое Шопена..."»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 4 классе по теме:

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г

Конспект урока по музыке на тему: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

4 класс (III четверть)


УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Класс: 4 класс

Раздел: «В концертном зале»

Тема: Не смолкнет сердце чуткое Шопена…

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с деятельностью польского композитора Ф.Шопена

Задачи урока:

Обучающая: познакомится с музыкой польского композитора Ф.Шопена

Развивающая: развивать мышление, речь, умение слушать и слышать музыку, развивать музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления)

Воспитательная: прививать интерес к музыке зарубежных композиторов. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус.

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

Сегодня несколько необычный урок – у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их ( 1 мин)

2. Актуализация знаний (3 мин)

Учитель: Ребята! Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение.

(Звучит фрагмент «Чешская полька»)

- Как вы думаете, к какому музыкальному киту относится это произведение? (Какой жанр?) Ответы детей

- Верно, песня-танец.

А теперь посмотрите на портрет, этого великого польского композитора и послушайте слова французского писателя Марселя Пруст:


Шопен, ты словно море выплаканных слез,

Круженье, виражи и игры над волной

Воздушных бабочек, стремительных стрекоз.

Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой…


3. Мотивационный аспект. Целепологание. (5 мин)

- Перед вами выдающийся польский композитор, исполнитель танцевальной музыки по праву считается Фредерик Шопен. Судьба Шопена очень схожа с судьбой русского композитора Рахманинова. Ему так же пришлось закончить свою жизнь вдали от родины, но сохранить свою трепетную любовь к ней, выразив ее в своих музыкальных произведениях. Любимым инструментом Шопена был – рояль. И для него он сочинял множество музыкальных произведений, в том числе танцевальные произведения: вальсы, полонезы, мазурки.

И сегодня мы услышим танцевальную музыку Шопена.

Тема нашего урока « Не смолкнет сердце чуткое Шопена»

(Запись числа и темы урока)

4. Организация учебной деятельности. Музыкально-слушательская деятельность. (15 мин)

- Вам знаком танец полонез? (Ответы детей)

Самый древний танец - полонез. В старину он назывался "великим", или "пешим" танцем. Сейчас его название - французское, в переводе означает «польский». Сначала его танцевали только мужчины. Полонезом - парадным шествием, открывались придворные балы . Гордо и величественно под звучание своеобразного торжественного марша, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез - более спокойный и плавный.

- Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения Фредерика Шопена, и узнаем, как же звучит полонез (Звучит фрагмент полонеза)

- Что мы с вами прослушали? (Ответы детей)

- Полонез – танец шествие (запись на доске)

-Для того что бы узнать название следующего танца, послушайте загадку.


Этот танец так прекрасен,

Времени он не подвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец….

- Нестареющий, вечно молодой – вальс!

Вальс - бальный танец с плавным вращательным движением пар. Характеризуется лиризмом и романтической настроенностью.

Для вальса характерны круговые движения в паре. Был очень популярен в XVII – XX вв.

- Послушаем фрагмент музыкального произведения вальс Фридерика Шопена (звучит фрагмент вальса)

- Что мы с вами прослушали? (Ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, какой танец был кульминацией бала? (Ответы детей)

- Это танец мазурка.

Мазурка— весёлый, подвижный танец. Исполняют танец парами. В мазурке нет определённых фигур, поэтому танцоры импровизируют — придумывают движения в ходе танца.

Прослушайте фрагмент произведения Шопена –мазурка.


- Что мы с вами прослушали? (Ответы детей)


- Итак, с какими танцами, мы с вами познакомились? (Ответы детей)


5. Динамическая пауза (1 мин)

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


6. Музыкально-исполнительская деятельность (7 мин)


7. Подведение итогов (5мин)

Быстро пролетел урок

Подведем теперь итог

Чем сегодня занимались

В чем с охотой упражнялись

Что узнали и познали

Почему умней вы стали!?



-Какова тема нашего урока? (Ответы детей)

-Кто такой Шопен? (Ответы детей)

-С какими танцами вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Какой танец понравился вам больше всего? Почему? (Ответы детей)

- У вас на парте лежат картинки в виде ноты, и сейчас я вам предлагаю выразить свое впечатление от урока в цветовой гамме. Разукрасите эту ноту в светлые тона, если вам все понравилось, и вы остались довольны, и в темные тона, если вам было что-то не понятно и у вас возникли трудности.

8. Домашнее задание (3 мин)

- Дома подумайте над фразой «Почему не смолкнет чуткое сердце Шопена?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!